Ил-76 и Ил-476

"На заводе "Ил" были. Посмотрели, как налажено производство. За последние четыре года очень многое было сделано командой, которая здесь работает в Ульяновске… Они вышли на темп 7 самолетов в год в этом году.
Наша задача помочь им расшить узкие места, закупить новое оборудование, в том числе и производства ульяновское, и не только российское, и различные, в том числе импортные, с разных дружественных стран оборудования, для того, чтобы довести на первом этапе в конце 2027 года уровень производства до 12, и дальше до 18 Ил-76 в год", - сказал министр.
Алиханов добавил, что, возможно, через три года вернуться вновь к вопросу по дальнейшему расширению мощностей в связи с высоким экспортным потенциалом выпускаемых бортов, которые не имеют аналогов в мире и доступны с точки зрения цены.
Можно посмеяться над журналистским штампом про "аналоговнет", но в общем-то и вправду на рынке аналогичной машины сейчас нет.
С-17 больше не выпускается, да он и крупнее и значительно дороже.
Японцы практически отказались от разработки гражданской версии своего С-2 с увеличенной до 36 т. п/н, сосредоточившись на доведении до требований своего Минобороны ВТС.
Бразильский КС-390 вдвое меньше 76-го.
А400 настолько дорог, что рассматривать его всерьёз в качестве коммерческого грузовика вряд ли кто-то будет.
Вот и выходит, что ниша Ил-76 и впрямь никем не занята.
 
Реклама
С-17 больше не выпускается, да он и крупнее и значительно дороже.
Открою большой секрет - наиболее близким аналогом "семьдесят шестого" был С-141. Только его американцы списали уже лет двадцать как.
И наши должны были списать: по программе перевооружения ВТА (1986 г.) их должен был заменить Ил-106. Который был бы "крупнее и значительно дороже".
Но вот не срослось...

- Это не уловимый Джо.
Да, я тоже сразу вспомнил этот анекдот. :agree:
 
Это не уловимый Джо.
Сколько таких "неуловимых Джо" сейчас по миру летает?
Правда, сейчас вы расскажете, что они бесплатные, потому и...
А на самом деле такие "бесплатные" машины требуют приличных денег на поддержание ЛГ и если не приносят прибыли, то быстро встают к забору.

Открою большой секрет - наиболее близким аналогом "семьдесят шестого" был С-141.
У этого "близкого аналога" совершенно другие требования к базированию. А потому – нет, не аналог.
Ил-76 – это скорее большой и быстрый С-130, чем С-141.
 
Вот и выходит, что ниша Ил-76 и впрямь никем не занята.
- вы забыли китайского красавца Y-20 c WS-20, коего могут выпустить для всех желающих в неограниченных количествах ;)

article_641d37631f4657_61871017.jpeg
 
Раз не выпускают, может, не всё с ним так гладко?

Не эксперт в китайском авиастроении, но если предположить, что есть коммерческое предложение зарекомендовавшего себя Ил-76 и вот этот "кот в мешке" с точки зрения эксплуатанта, то мне кажется, что возьмут первое.
 
Сколько таких "неуловимых Джо" сейчас по миру летает?
Правда, сейчас вы расскажете, что они бесплатные, потому и...
А на самом деле такие "бесплатные" машины требуют приличных денег на поддержание ЛГ и если не приносят прибыли, то быстро встают к забору.


У этого "близкого аналога" совершенно другие требования к базированию. А потому – нет, не аналог.
Ил-76 – это скорее большой и быстрый С-130, чем С-141.

А дело не в бесплатном. Есть определённая ниша где нужна рампа, но она все меньше и меньше. А на обычных перевозках, грузовики из пассажирских самолётов, лучше. Банально, сравните ил-76 и ил-62мгр.
Да и коммерческой авиации не надо больше и быстрее, ей надо, как можно дешевле.

Это как сокрушаться что в СССР в каждый посёлок самолёт летал, а сейчас все просрали, но забыть добавить, что в советском союзе был выбор, самолёт, корабль или пешком. А сейчас дороги построили. В то же колпашево, из Томска, в 80ых, на машине нужно было ехать 10-11 часов, если повезёт. А не повезёт так пару суток. А сейчас, 3-4 часа и на месте.
 
- вы забыли китайского красавца Y-20 c WS-20, коего могут выпустить для всех желающих в неограниченных количествах ;)
Прямо вот в неограниченных? При текущем темпе выпуска порядка 6 машин в год? Им бы свои потребности закрыть для начала. Большой вопрос вызывает способность КНР развернуть в ближайшее время массовый выпуск двигов для этих самолётов.
 
- купят Д-30 КП-2, если текущих WS-18 не хватает:
WS-18 engine is developed on the basis of D-30KP-2, and the main indicators are similar to the latter, and can be equipped in the latter’s engine compartment to achieve in-situ replacement. Since 2017, WS-18 has been tested on the domestic IL-76 aerial test platform. It is expected to pass the certification and mass production in 2021.

However, D-30KP-2 and WS-18 are both medium ducted turbofan engines. Compared with modern large ducted turbofan engines, their thrust and fuel consumption are still far behind. Relevant institutions in China have also developed WS-20 turbofan engines with higher bypass ratio. Its performance is similar to that of CFM56 engines, and it would improve performance of Y-20 greatly.

- а там глядишь и серия WS-20 подоспеет.
ЗЫ. Не пойму, и почему китайцы не попытались купить Д-30 КП-3 "Бурлак" ? Не лезет в Н-6К? :rolleyes:
 
Реклама
- купят Д-30 КП-2, если текущих WS-18 не хватает:


- а там глядишь и серия WS-20 подоспеет.
ЗЫ. Не пойму, и почему китайцы не попытались купить Д-30 КП-3 "Бурлак" ? Не лезет в Н-6К? :rolleyes:
Y-20B уже летает с WS-20
img-1748655145144a378e5c0b6fef71f666c0d336c081753816e6b67dd4241dfdb1ba8e4d10a0756.jpg

54557341161_e95e954ac1_k.jpg
 
- вы забыли китайского красавца Y-20 c WS-20, коего могут выпустить для всех желающих в неограниченных количествах ;)
Им сначала с этим самым WS-20 разобраться надо.
Есть определённая ниша где нужна рампа, но она все меньше и меньше. А на обычных перевозках, грузовики из пассажирских самолётов, лучше.
В мире ещё достаточно мест, где пригодится именно рамповый грузовик. Да, сотен таких бортов не продать, но десятками вполне может исчисляться.
Воспользуюсь Вашей аналогией с автотранспортом – магистральный тягач много выгоднее полноприводного бортовика, однако последние уверенно производятся, и не только у нас, а и ведущими мировыми автоконцернами.
 
Им сначала с этим самым WS-20 разобраться надо.

В мире ещё достаточно мест, где пригодится именно рамповый грузовик. Да, сотен таких бортов не продать, но десятками вполне может исчисляться.
Воспользуюсь Вашей аналогией с автотранспортом – магистральный тягач много выгоднее полноприводного бортовика, однако последние уверенно производятся, и не только у нас, а и ведущими мировыми автоконцернами.


По фура вам лучше знать. А скажите, на сколько изменились грузы, и на сколько подходит ил-76 под сегодняшние реалии? Если весь мир старается увеличить ширину и высоту грузового отсека.
 
Я всегда думал это аналог Ан-124... 🤔
Ближайшим аналогом Ан-124 является С-5, а не списанный 20 лет назад С-141
Им сначала с этим самым WS-20 разобраться надо.
На WS-20 ещё 3 года назад локализацию довели до 98 %, а оставшееся скорей всего редкозкмельные сплавы
наиболее близким аналогом "семьдесят шестого" был С-141
На С-141 погрузка, выгрузка и сбрасывание грузов осуществляется через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа размером 3,15 х 2,77 м
Для перевозки грузов для стратега это уже очень не серьёзно. Амеры намаялись, забили на С-141 и заказали С17
по программе перевооружения ВТА (1986 г.) их должен был заменить Ил-106
Ага размечтались. Обтрясли нафталин и перезапустили 76-й уже на Авиастаре, сначала под предлогом выполнения китайского контракта, а Ил-106 пошёл лесом. Кстати и в КНР в конечном итоге ушли БУ самолёты.
. Ремонт и поставка самолётов Ил-76 для ВВС Китая
----
Ещё интересна модная в США тема: сброс крылатых ракет с рампового грузовика.
 
Последнее редактирование:
У этого "близкого аналога" совершенно другие требования к базированию. А потому – нет, не аналог.
Понятно - с размерности / грузоподъёмности быстренько перескочили на базирование.
Главное - чтобы неимеющийаналоговвмире.
 
Реклама
Понятно - с размерности / грузоподъёмности быстренько перескочили на базирование.
Главное - чтобы неимеющийаналоговвмире.
А вы аналогии проводите только по г/п? О-о...
А скажите, на сколько изменились грузы, и на сколько подходит ил-76 под сегодняшние реалии?
Об этом лучше спросить Lukas-а.
Но в мире полно плохо оборудованных аэродромов. Да и нестандартных грузов тоже. И это я ещё не беру перевозку оружия, которая в обозримый период вряд ли уменьшится.
за 15 лет ВД взяла 5, SilkWay 2, вот и всё исчисление десятками.
Поставленные Египту и Индии вы предпочли не заметить? ;)
А сколько ещё "белых хвостов" по миру? И они не вечные.
 
Назад