Ил-76 и Ил-476

Flexo

Местный
Вот так щас обстоят дела с Ил-476.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Navigator, это макет самолёта Ил 476, не воспринимай его как самолёт, просто по его образу и подобию строят 476
 
Navigator, в той информации, которой слышал я, "новым" крылом называлось старое, с небольшими усилениями некоторых элементов под новые пилоны. А все остальное там один-в-один, как у обычного 76го.
 
Что касается крыла Ил-476, действительно была проведена работа по его переделке. В Ташкенте панели крыла изготавливали из 3 частей по длине и 4 частей по ширине, а теперь панели будут делать цельными (по 25 метров), из 3-4 кусков по ширине. Существенно изменилась и конструкция панелей крыла - раньше стрингера обрабатывались заодно с панелью (из плиты), а сейчас они будут изготавливаться отдельно и клепаться с панелями. Знаю это точно, потому как работаю на Авиастаре в КБ Крыла :)
А что касается Ту-204, каждая машина реализуется с существенными убытками и руководство это подтверждает.

На фото, которое выложил Flexo - действительно фюзеляж 476-го, только его засунули в стапель сборки к приезду президента, а теперь снова разбирают, чтобы доделывать отдельные агрегаты :)
 
Ilyushin, спасибо за информацию.
А изменилась профилировка крыла? Ведь у классического Ил-76 не использовались суперкритические профиля?
А если теория осталась прежней, то чего хотели добиться такой переделкой?
 
Последнее редактирование:
Теоретический контур крыла тот же, в этом отношении ничего не меняли. Менять некому (это во-первых), а во-вторых ИЛы не хотят заморачиваться с сертификацией, с продувкой - все взято со старой машины. Панели делают длинномерными, чтобы убрать стык ОЧК с СЧК, убрать средний лонжерон (остается только передний и задний), в результате уменьшается вес на 2,7 тонны. Силовая схема крыла Ил-476 подобна применяемой на Ил-96-300. А зачем ввели клепаные стрингера - я не знаю.
Вообще крыло сначала планировали изготавливать на ВАСО, а осенью прошлого года решили организовать производство у нас. В результате куча проблем, в частности на заводе нет оборудования для автоматической клепки панелей стержневыми заклепками и на первую летную машину их заменяют универсальными.
 
..во-вторых ИЛы не хотят...
Косвенно, предполагаю по Вашей фразе, что к Илу Вы все таки не относитесь. Или я не прев? Тогда, что значит "работаю на Авиастаре в КБ Крыла"? Филиал Ильюшина при Авиастаре?
Большое спасибо за разъяснения. С одной стороны приятно, что теоретические очертания останутся прежними - так как 76-я машина очень красива, самобытна. А с другой стороны, думал, что крыло будет другим, что аэродинамику улучшат. Но уже то, что 2.7 тонны выиграша по весу - очень хорошая новость (улучшются ЛТХ), еще раз спасибо. Расскажите пожалуйста еще по кооперации. Где будут делать киль? Фюзеляж полностью у вас? В общем, что можно расскажите. Очень любопытно.
 
На Авиастаре в УГК (Управление главного конструктора) есть серийные КБ, которые занимаются запуском в производство и полным сопровождением изделия, начиная от технологической проработки до окончательной сборки. КБ эти разделены по агрегатам, лично я отношусь к крылу. Представительство ОАО Ил на Авиастаре есть, мы с ними ежедневно тесно работаем:)
Что касается кооперации, у нас делают весь каркас (фюзеляж, крыло, оперение), шасси - в Самаре (Авиаагрегат), ну и по мелочи - рельсы закрылков например в Воронеже (ВАСО). Довольно много таких деталей, которые на Авиастаре сделать нет возможности - заказываем где придется:)

Вообще передача КД от Илов организована гадко - присылают электронные модели, многие с ошибками, которые выявляются в процессе производства, много деталей из-за этого уходит в брак. Часть моделей по фюзеляжу делали мы, потом отсылали в Москву на проверку и утверждение, но уже третий год никак все не утвердят.

Полного комплекта КД по каркасу до сих пор нет, не говоря уже о системах. Хотя последние сроки - июль 2011 - летная машина, октябрь 2011 - ресурсная машина.

В 2007 году нам пригнали списанный 76-ой из Белоруссии, как макет, чтобы мы по всем вопросам, возникающим при отработке, согласовывались ним. Однако чтобы просто створки шасси открыть, нужно неделю добиваться разрешения :)
На прошлой неделе пришло на согласование ТУ на первый летный образец - он будет модификации Ил-76ТД90-А. Если что еще интересно - спрашивайте!
 
Последнее редактирование:
Насчет турельной установки - ее устанавливать не планируется (по крайней мере первые машины будут в модификации ТД).
Что будет из оборудования - я занимаюсь в основном планером, поэтому точно сказать не могу. Сейчас все быстро меняется, знаю только что 2 года назад планировалось, что ЖЖ датчики будут и пульт будет выглядеть так:

Хотя, повторюсь, ежедневно планы меняются, бюджет то урезают, то выделяют дополнительные средства и точно сказать что будет в кабине нельзя.
Купол вроде как останется - модификации "Купол-III-76М"
 
Ilyushin, а насколько сократится экипаж и сохранится ли штурманская кабина?
 
Реклама
Как по мне, так на транспортнике стрелок бесполезен. Ракету он не собьет, зато МД постоянно возит с собой лишних 5 тонн (если я не ошибаюсь). Амы на современных транспортниках не ставят пушек.
 
Alex, экипаж сократится только на 1 человека - кормового стрелка, все остальные, в том числе штурман, остаются как на "исходном изделии" (мы так называем Ил-76).Вернее даже на стрелка не сократится - в Ил-76ТД его отродясь не было :)
 
лучше бы штурманский "балкон" зашили и за счет новой электроники освободили бы место на "первом этаже".
Штурману, уж если так его хочется оставить, и на втором этаже место найдется. Обзор вниз?- ну воткните туда камеру, заодно получите и ночное видение, и ик-диапазон - все, что захотите по выбору.
зато, продлив грузовую кабину до носа, можно получить еще кубов 50 как минимум, и веса там лишнего еще тонны 3
 
По поводу оборудования - в новом ТУ есть предварительный перечень - РЛС КП2М сохраняется, ставится система предупреждения столкновений TCAS-2000.

Грузовую кабину до носа не расширить - она начинается от 14 шпангоута, а ближе к носу находится отсек носового шасси, который намного выше уровня грузового пола. Тем более 14 шп - герметичный, там только дверь в носовой отсек, остальное зашито.
 
Последнее редактирование:
Ilyushin, сделать из носа отсек под bulk cargo. Почему бы и нет? ясно ведь, что штурманский балкон себя изжил давно. При спорности необходимости самого штурмана (мало кто из военных без штурмана и лидировщика летать умеют, а обучать не хотим - ну ладно), но его вполне можно пересадить на второй этаж, ко всем. Имхо отводить под одного человека половину носовой части это извращение. А те три куба радиоэтажерок, что стоят за ним, уверен, при замене на современные блоки зайут на порядк меньше веса и объема.
 
Pit, ниша шасси - да. Но она балку не особая помеха, он потому и балк, что груз внавал. Гермошпангоут можно и оставить на месте, балк будет негерметичным, что в общем-то не очень-то и востребованно и некритично. Pit, насчет заносить - так как сейчас, да, неудобно, да еще и нельзя, ибо груз блокирует выход экипажу. Нужно будет и проход экипажа к себе наверх перекомпоновывать капитально, и/или делать отдельный люк

туалет? - ну....прежде чем что сказать, я бы еще поигрался с компоновками, может, под него место и получше найдется. Пока отложим этот вопрос. Не туалеты компоновки определяют.

Механизация от штурвалов....Все-таки 21ый век вовсю идет. Может, ЭДСУ посмотреть? заодно еще пару тонн скинем

Туннель....Я бы вообще посмотрел на потребность в нем. Машина военная безусловно должна иметь средства аварийного покидания, но я что-то не слышал, чтобы из Ила кто-то им когда пользовался за 40 лет эксплуатации. Все-таки показатель. Из неуправляемой машины им не то что не воспользуешься, а даже не добежишь открыть. Раненые члены экипажа тоже никуда не добегут . Конечно, прыжки в окна на высокоплане Минздравом не рекомендуются :), но может посмотреть на военных версиях катапульты? Позволяют и бороться до последнего экипажу, не отхлодя от рабочих мест, и покидать борт за секунду из любых положений падающего самолета.
Конечно, вертикальное оперение там не самым лучшим образом расположено для катапультиирования, но по любому думаю, что при поставленной задаче катапультщики обеспечат перекидывания кресла через киль много проще и успешнее, чем можно оттренировать экипажи каскадеров на покидания через тоннель при экзотических положениях самолета.

Кто-нибудь может привести примеры реальных покиданий Ил-76 в аварийных ситуациях через него?
 
Реальных покиданий Ил-76 через аварийный люк в аварийных ситуациях не было. Насчет того что из неуправляемой машины не воспользуешься это как посмотреть. Все зависит от того, по каким параметрам потеряна управляемость (крен, тангаж, тяга двигателей...)Если самолет не вращается, снижается, пусть даже с изрядным углом, покинуть его можно. Реально в случаях катастроф в Насосной (1989) и Псков (1993) экипаж мог покинуть самолет, другое дело что в Насосной на борту были пассажиры и вынуждены были пытаться тянуть пока не началось разрушение крыла, а в Псковском случае самолет был над городом. Кстати бежать никуда не надо, шахта сразу за "чашкой" КВС.
Насчет доп объема для грузов конечно для случая гражданского применения можно было поварьировать. Но только вряд ли это сделают. На фото в соседнем форуме хорошо виден пол грузовой кабины. Отчетливо просматриваются атрибуты прежнего Ила: четыре желоба под рольганговые дорожки и узлы крепления направляющего монорельса вдоль оси пола. Значит задача десантирования парашютных платформ остается. Приоритет остается за военными задачами. Поэтому думаю доп объемами за счет гермоотсека каб экипажа, что конечно дает самолету плюс в глазах коммерческих эксплуатантов, заморачиваться не будут. А ЭДСУ надо. Но из комментариев специалиста Авиастара складывается мнение что руководство старается особо нововведенями не заморачиваться.
 
Какие нововведения могут быть в авиации, когда страна не в состоянии создать пристойный легковой автомобиль? :)
Из средств покидания есть еще люк на верхней панели 600x600, форточка с канатом, а в зализе крыла плот ПСН-6 с пайком на несколько суток на шестерых. Другое дело, что экипаж 5-6 человек, спастись всем в аварийной ситуации не всегда возможно, а покидать машину, оставляя товарищей не позволяет офицерская честь. Тем более если в грузовом отсеке 200 бойцов. Хотя парашюты предусмотрены для всех членов экипажа.

Насчет заказчиков - пока только МО, больше никто желания, подкрепленного бюджетом не изъявлял.
 
IL i A, я так подозреваю, что силами заводского КБ таких изменений внести просто невозможно (физически они и так завалены работой по адаптации машины под технологические возможности Авистара), а КБ заниматься капитальной модернизацией машины с 40-летней историей неинтересно, да и, вероятно, некому.
Что касается люка - я знаю, где он, но вот экипажу встать с кресел, добраться до него, открыть и эвакуироваться из кувыркающейся падающей машины ....ну в общем, все равно, где этот люк будет - за спинкой командирского кресла или в конце грузового салона - один фик не выберешься. А сидя на катапульте, шансы намного больше
 
Реклама
Я с Вами Ilyshin согласен. Но тогда к чему стремиться руководство затевая этот проект? Вопрос конечно риторический. Не подкажете насчет крыла. Вы говорили что отдельно СЧК и ОЧК у крыла не будет, каждая плоскость будет выполнена как единое целое. А центроплан каким будет? Остаются ли на крыле узлы для установки балочных держателей? Или этот анахронизм останется в прошлом.
 
Назад