Да. Я привёл примеры не вдаваясь в суть, смысл думаю вы и так хорошо поняли.Да. Хотя, если уж быть точным, Сочи принимал Илл-62 с ограничениями по массе (борты 235-го ОАО). (Регулярных рейсов не было ) Ведь. так мы можем договориться до того, что Монино принимал Ил-62......
Допустим...
Но Когда Вы пишите:
то это означает что правило :"то, что способно принять Ил-62 могло принимать и Ил-86"
а исключения из этого правила - это будут случаи, когда порт принимает Ил-62, но не принимает Ил-86. И Сочи с Ереваном под это исключение не подходят (они принимали Ил-86, причем на регулярной основе).
Ну понятное дело что 2800 м это минимум при не полной взлётной массе. 3200- было требованием для него в 70-80-е, потом в 90-е его подкорректировали в меньшую сторону, иначе тот же Благовещенск или Чита не смогли бы его принимать вместе с большинством других аэропортов, куда он стал потом летать.Ил-86 регулярно летал (хоть и меньше года) из Ростова сего ВПП 2500.
Вот здесь говорится про длину разбега Ил-62 3150 метров.
Если Вы выпишите длины ВПП аэропортов СССР, принимавших Ил--62 на регулярной основе (т.е. куда были регулярные рейсы Ил-62) в советское время, и скажем так, в нормальном режиме (а не как в Сочи), то это будут значения повыше 2800. Скорее всего от 3400 метров.
Не исключаю, что можно найти один -два контрпримера, типа запасных аэродромов, или таких, как Южно-Сахалинск с ВПП 2700 с 1988 до конца 1990-х, из которого Ил-62 действительно взлетал регулярно (!), но не мог долететь до Москвы без посадки (в Хабаровске).
Я за то, чтобы сравнивать типичные ситуации. Для дальнемагистрального лайнера разброс некоторых параметров может быть слишком большим, и возникает вопрос, о чем мы говорим: о рейсах типа Москва-Хабаровск или о рейсах типа Ташкент-Алма-Ата или Южно-Сахалинска-Хабаровск.Ну понятное дело что 2800 м это минимум при не полной взлётной массе. 3200- было требованием для него в 70-80-е, потом в 90-е его подкорректировали в меньшую сторону, иначе тот же Благовещенск не смог бы его принимать вместе с большинством других аэропортов, куда он стал потом летать.
Вообще, изначально тут был разговор о том, что Ил-86 был способен сесть практически на любой аэродром принимающий Ил-62 (за редкими исключениями) , которых к концу 80-х гг на Дальнем Востоке и Якутии было уже достаточно . А так тема уже съехала малость в другую сторонуЯ за то, чтобы сравнивать типичные ситуации. Для дальнемагистрального лайнера разброс некоторых параметров может быть слишком большим, и возникает вопрос, о чем мы говорим: о рейсах типа Москва-Хабаровск или о рейсах типа Ташкент-Алма-Ата или Южно-Сахалинска-Хабаровск.
Поэтому ВПП длиной 2800 метров для Ил-62 вряд ли можно назвать типичной. Хотя с нее он может взлететь, и даже с полным салоном пассажиров.
Кстати, а почему минимум - 2800 метров? В Южно-Сахалинске в конце прошлого века ВПП имела длину меньше -2700 метров, и нее Ил-62 взлетал...Но.....(понятно).
Да! Так я с этим сразу и согласился:Ил-86 был способен сесть практически на любой аэродром принимающий Ил-62 (за редкими исключениями)
Но с первой частью Вашего предложения я согласен.
В Омске ещё меньше ) Правда они и не летали туда регулярно. Попробуйте сами ответить на свой вопрос ) В Ташкенте летом было проблематично взлетать днём загруженному самолёту и с 4000 м )) А так см. график )Кстати, а почему минимум - 2800 метров? В Южно-Сахалинске в конце прошлого века ВПП имела длину меньше -2700 метров, и нее Ил-62 взлетал...Но.....(понятно).
Ну да, дело было ведь в отсутствии допусков, а не в длине ВПП.Кстати, я бы сказал больше (хоть и, признаюсь, не уверен, что это верно на 100% в общем случае): Ил-86 способен был сесть на любую ВПП, способную принять Ил-62 без всяких исключений!
Другое дело в том, что не каждый аэропорт, способный принять Ил-86 на свою полосу, способен "правильно" обслужить Ил-86. И проблема была скорее всего в этом, а не в ВПП. Прав я?
В Ташкенте летом было проблематично взлетать днём загруженному самолёту и с 4000 м )) А так см. график )
В Омске ещё меньше ) Правда они и не летали туда регулярно. Попробуйте сами ответить на свой вопрос ) В Ташкенте летом было проблематично взлетать днём загруженному самолёту и с 4000 м )) А так см. график )
Это мне рассказывал ещё мой приятель -КВС Ил-62 ДАЛ. В 90-е, начале 2000-х они летали на нём в Ташкент. Он говорил мне, что там днём в летнюю жару с полной взлётной массой было проблематично взлетать Ил-62 даже с полосы длинной 4000 м. Говорил что в таких условиях и её еле хватало. И сказал, что по той же причине Ил-86 вообще взлетали там только ночью, когда спадала жара. Что меня тогда очень сильно удивило, и с трудом верилось. Ибо как мы знаем, у Ил-86 взлётная дистанция меньше. Не знаю, может тут дело в том, что у Ил-62 тяговооружённость всё же выше?Интересно а как же тогда взлетали из Хургады на Екатеринбург Ил-86, там же дальность под максимальную. Но там помню и Ил-96 Домодедовских на этом направлении чартерами летали.
Ну это его слова, лукавить ему не зачем, да и человек компетентный в этом. Речь разумеется шла про экстремальную жару под 40. Надо думать в другое время условия позволяли совершать нормальный взлёт. Но с этим рассказом про Ил-86 он меня очень сильно удивил, мне не верилось что он не мог там взлететь, если взлетал Ил-62.Насколько я помню ташкентское расписание, рейсы на Ил-62 там выполнялись круглосуточно. Ил-62 с движками НК-8-4 действительно имели проблемы при взлете в жаркое время года.
Что же касается Ил-86, то с ним никаких проблем не было. Восемьдесят шестые успешно работали в экваториальных и субэкваториальных широтах по всему миру, от Бангкока и Мадраса до Карачи и Кувейта, где климатические условия суровее ташкентских.
Что же касается Ил-86, то с ним никаких проблем не было. Восемьдесят шестые успешно работали в экваториальных и субэкваториальных широтах по всему миру, от Бангкока и Мадраса до Карачи и Кувейта, где климатические условия суровее ташкентских.
Я ничуть не умаляю воспоминания ветеранов авиации. За много лет я убедился в избирательности человеческой памяти, как других людей, так и своей собственной. В соседней теме есть расписания из ташкентского аэропорта за некоторые годы. Просмотрите их: рейсы на Ил-86 в летнее время выполнялись круглосуточно.Ну это его слова, лукавить ему не зачем, да и человек компетентный в этом
Может при экстремальной жаре днём были просто какие то переносы и задержки вылетов на ночное время?Я ничуть не умаляю воспоминания ветеранов авиации. За много лет я убедился в избирательности человеческой памяти, как других людей, так и своей собственной. В соседней теме есть расписания из ташкентского аэропорта за некоторые годы. Просмотрите их: рейсы на Ил-86 в летнее время выполнялись круглосуточно.
В воспоминаниях лётчиков об этом не говорится. Василий Васильевич Ершов, часто упоминавший в своих мемуарах Ташкент, тоже не говорил об этом факторе.Может при экстремальной жаре днём были просто какие то переносы и задержки вылетов на ночное время?
" - Да, были люди в наше время..." (с)Восемьдесят шестые успешно работали в экваториальных и субэкваториальных широтах по всему миру, от Бангкока и Мадраса до Карачи и Кувейта