Ил-86. Истории

Кто-то из бывших внуковских пилотов писал здесь, что запасным на трассе Москва - Хабаровск был Норильск.
 
Реклама
avro, летали недолго, думаю, что всего один год в 1995-м. Помню также тогда же видел расписание в местной газете, промпосадка там была указана в Норильске. Видел и сами самолёты. У нас дача недалеко от аэропорта была, между южным торцом ВПП и Угловским заливом, сейчас в основном туда и взлетают, а тогда взлетали, как правило, на север, так что всего несколько раз доводилось видеть, как они взлетали. Но вот ливрею помню плохо. Мне кажется, что это были аэрофлотские машины.
 
Там вроде с ограничением по массе было даже для Ил-62. Это аэропорт совместного базирования был, по сути военный, для размещения бомбардировщиков Ту-22 и перехватчиков Миг-31.

В конце 80-х и начале 90-х вроде даже были прямые рейсы Москва-Семипалатинск на Ил-86. ВПО выпоняло?
 
С учетом климата Норильска, промпосадка там на рейсах Москва(СПб)-Хабаровск(Владивосток) вместо Новосибирска или Красноярска (Абакана, Кемерово), могла быть только по двум причинам: 1) На тот период ничего южнее Ил-86 не принимало 2) Был существенный пассажиропоток с ДВ в Норильск. Скорей всего, именно 2я причина.
 
На трассе Семипалатинск-Москва традиционно летало Казахское управление. Последовательно, на Ил-18, Ту-154, Ил-62 и Ил-86.
Запасной в Норильске действительно был по той причине, что ничего другого не было.
 
"Тупо" в авиации ничего не бывает. Запасной аэродром вписывается в план полета и на подобный аварийный случай в самолете всегда предусмотрен запас топлива.
Ну давайте прикинем. У Ил-86 дальность с максимальной загрузкой 3800 км. Если не максимальная, возьмем где-то 4000 км. Плюс учтем разные обстоятельства, ведущие к повышенному расходу топлива (обход гроз, встречный ветер и так далее). От Москвы до Новосибирска примерно 2800 км. Если самолет будет находиться между Омском и Новосибом, когда возникнет необходимость уйти на запасной, то расстояние до Актюбинска составит где-то полторы тысячи километров. То есть горючего может и не хватить. Допускаю, что расчеты неточные. Тогда пусть знающие люди поправят.
 
Ну давайте прикинем. У Ил-86 дальность с максимальной загрузкой 3800 км. Если не максимальная, возьмем где-то 4000 км. Плюс учтем разные обстоятельства, ведущие к повышенному расходу топлива (обход гроз, встречный ветер и так далее). От Москвы до Новосибирска примерно 2800 км. Если самолет будет находиться между Омском и Новосибом, когда возникнет необходимость уйти на запасной, то расстояние до Актюбинска составит где-то полторы тысячи километров. То есть горючего может и не хватить. Допускаю, что расчеты неточные. Тогда пусть знающие люди поправят.
Dima-k, у меня в голове точно такой же вопрос!
Но полет в Новосибирск - это еще не самый худший вариант.
Я с трудом себе представляю, как лететь из Новосибирска или Норильска в Хабаровск и брать запасным упомянутый Норильск. (Наверное, формально так правильно)
Т.е. борт подходит к Хабаровску (пролетев почти 3000 км), а порт вдруг закрылся из-за непогоды. А дальше как? Разворачиваемся назад и летим еще почти 3000 км с полным салоном?
Думаю, что в этом случае пришлось бы проситься на экстренную посадку либо на военный аэродром, либо на что-нибудь на Дальнем Востоке, что принимало Ил-62, (хоть и не имело допуска на прием Ил-86): Южно-Сахалинск, Владивосток, или более далекие Елизово, Магадан, Якутск ..
Норильск (как мне кажется), если и мог быть запасным, то только на первые 2-3 часа полета в сторону Хабаровска. После 3-х часов полета вернуться назад уже вряд ли хватило бы топлива.
Но ведь летали!
Может быть, брали запасным Норильск и еще какой-нибудь аэродром вблизи Хабаровска...
 
Поговорил с КВС Ил-86. Для Хабаровска в первой половине 1990-х они брали Владивосток. В 1980-х новосибирцы не летали на восток, если не конец 1989 года. И Владивосток допускали наши:

01.06.1993 – Владивосток «Кневичи» допущен к приему Ил-86 («Сибирь»). Я уточню дату в другом источнике.
 
Реклама
Кстати, интересно. Первый технический рейс на Ил-86 в Красноярск был выполнен в 1983 году. Почему аэропорт сразу же не получил допуск? И почему регулярные рейсы начались только через шесть лет?
 
Про ВПП-1 Толмачево. Из книги по истории 2007 года.

Там добавлено, что в эти же 1980-е годы началось перпендикулярной строительство ВПП-2 (открылась в 2010 году).

P1420493 2.JPG


P1420494 1.JPG


P1420494 2.JPG


31.07.1990 года ВПП-1 принимается в постоянную эксплуатацию.
 
У этих аэропортов был допуск на прием Ил-86 в 1988году?
Южно-Сахалинск стал принимать регулярно Ил-86 с 1989 года. В 1988 скорее всего были технические рейсы. Ил-62 Южно-Сахалинск стал принимать с февраля 1987 года, фактически в 1988 году полоса уже позволяла. Как правило то, что способно принять Ил-62 могло принимать и Ил-86, за редкими исключениями (Ереван, Сочи, Омск) . Требования к ВПП близки.
 
Южно-Сахалинск стал принимать регулярно Ил-86 с 1989 года

С 1990-го.

 
Как правило то, что способно принять Ил-62 могло принимать и Ил-86, за редкими исключениями (Ереван, Сочи, Омск) . Требования к ВПП близки.
Не совсем согласен!
Во-первых, по смыслу Вашей фразы выходит так, что приведенные Вами "исключения" в виде Еревана, Сочи и Омска могли принимать Ил-62, но не могли принимать Ил-86. Это же не верно! Но с первой частью Вашего предложения я согласен.
Во вторых , что значит требования к ВПП близки? Для нормального приема Ил-62 нужна ВПП длиной более 3200 метров (точное значение не помню) , А Ил-86 работали с ВПП длиной от 2500 метров. Всё же разница есть.
 
Не совсем согласен!
Во-первых, по смыслу Вашей фразы выходит так, что приведенные Вами "исключения" в виде Еревана, Сочи и Омска могли принимать Ил-62, но не могли принимать Ил-86. Это же не верно! Но с первой частью Вашего предложения я согласен.
Сочи и Ереван принимали Ил-86 и не принимали ИЛ-62. В то время как у Омска был допуск на приём Ил-62 с ограничениями по массе, но не было допуска для ИЛ-86.
Во вторых , что значит требования к ВПП близки? Для нормального приема Ил-62 нужна ВПП длиной более 3200 метров (точное значение не помню) , А Ил-86 работали с ВПП длиной от 2500 метров. Всё же разница есть.
Вы ошибаетесь. Для Ил-86 2600 м и 2800 м для Ил-62. Как видите разница не велика, но есть.

Ил-62 взлётная дистанция.JPG
 
Последнее редактирование:
В первых числах июня 1987 года я прилетел на ИЛ-62 Домодедово - Толмачево.
 
Реклама
Сочи и Ереван принимали Ил-86 и не принимали ИЛ-62.
Да. Хотя, если уж быть точным, Сочи принимал Илл-62 с ограничениями по массе (борты 235-го ОАО). (Регулярных рейсов не было ) Ведь. так мы можем договориться до того, что Монино принимал Ил-62......
В то время как у Омска был допуск на приём Ил-62 с ограничениями по массе, но не было допуска для ИЛ-86.
Допустим...(Про Омск ничего не знаю)

Но Когда Вы пишите:
Как правило то, что способно принять Ил-62 могло принимать и Ил-86, за редкими исключениями
то это означает что правило :"то, что способно принять Ил-62 могло принимать и Ил-86"
а исключения из этого правила - это будут случаи, когда порт принимает Ил-62, но не принимает Ил-86. И Сочи с Ереваном под это исключение не подходят (они принимали Ил-86, причем на регулярной основе).

Вы ошибаетесь. Для Ил-86 2600 м и 2800 м для Ил-62. Как видите разница не велика, но есть.
Ил-86 регулярно летал (хоть и меньше года) из Ростова с его ВПП 2500 метров.
Вот здесь говорится про длину разбега Ил-62 3150 метров.

Если Вы выпишите длины ВПП аэропортов СССР, принимавших Ил--62 на регулярной основе (т.е. куда были регулярные рейсы Ил-62) в советское время, и скажем так, в нормальном режиме (а не как в Сочи), то это будут значения повыше 2800. Скорее всего от 3400 метров.
Не исключаю, что можно найти один -два контрпримера, типа запасных аэродромов, или таких, как Южно-Сахалинск с ВПП 2700 с 1988 до конца 1990-х, из которого Ил-62 действительно взлетал регулярно (!), но не мог долететь до Москвы без посадки (в Хабаровске).
 
Назад