Kudra
Местный
Я имею в виду не конкретный тип, а отношение к транспорту первых лиц страны. Лучшие пилоты, лучшие аэродромы, лучший сервис, очень щадящий график и т.д.Это когда Ил-86 был боротом №1?
Президенты США вон сколько лет летали на ужасно аварийном (на гражданке) 707-м, и ничего.
86-й тут тем боком, что эксплуатировали его явно аккуратнее, чем всякие там 737-е на Гавайях или 747-е в Тайване.
До прихода плохого топлива и полос, в 70-е-80-е аварийность в СССР все равно была высокой.Сдаётся мне, что условия эксплуатации у нас не идут ни в какое сравнение с ихними. Аналогично посмотреть бы, как эти самолёты летали бы в 90-е с нашим разбодяженным керосином, контрафактными запчастями, раздолбанными полосами и экстремальной погодой.
Погода... Ну, кроме температуры есть и другие факторы — тот же ветер, например, или град. Да и с чистой полосы (если климат суровый, то и отношение к уборке должно быть соответствующим, а не «ой, опять в декабре снег выпал, плак-плак») разве не легче взлетать в январской Москве, чем в августовском Мехико?
Про Бодайбо и прочий трэшак не надо — Ил-86 туда точно не летал, ну и как не вспомнить североамериканские гравийные полосы, для которых на 737-е приколхозили дефлекторы и панели из нержавейки.
И опять же, график. У «них» он обычно более плотный, ЕМНИП.