Ил-86. Истории

mars_208, , кстати, я против того же А310 тоже ничего не имею. Так что, можем вернуться к историям про Ил-86
 
Не будем называть того, кто помянул тут в дурном контексте А-310, затеев эту свару и оскорбив чувства любящих его))) Но это был не прокуратор Понтий Пилат)
 
прокуратор понтий пилат, Смешно. Коммерсант и Би-би-си "пруфы"? Отказная малява СК - документ?
В ваших же ссылках есть выводы МАК:
"РУД левого двигателя был случайно перемещен КВС при управлении рычагом управления реверса двигателя №2. При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу двигателя №1 на 'малый газ' или выключению двигателя. Комиссия также высказала мнение, что РУД мог переместиться самопроизвольно в условиях отрицательной тяги при торможении, тряски и, возможно, малых усилиях по перемещению РУД".
А310 я знаю немного лучше вас и долго не мог поверить, что так бездарно можно было угробить этот самолет, пока не встретил своих бывших коллег привлекавшихся в качестве экспертов комиссии МАК. На мой вопрос об отказах они ответили, что "самолет работал как в учебнике написано", а экипаж после выхода двигателя №1 на режим прямой тяги просто в ступор впал.

Ну это глупость откровенная. В 96-м годе инструктора Люхи, который парням курс А310 читал по его просьбе
отвели на Ил-86. Показали все, что он хотел. Думали, что он про "дрова" заговорит. Его вопрос просто убил.
Нафига, говорит вы А310 купили? У вас есть такой прекрасный самолет.
 
Не стоит за это строго наказывать. Погорячился, с кем не бывает. Всё равно в целом адекватный форумчанин. #АУ
 
прокуратор понтий пилат, при всем уважении к Вам и нашей общей любви к Ил-86.... еще один пример.

Вот Ваши добрые слова (которые произносить можно по-разному ):
Вы имеете полное право так считать, но лично я вижу целых 4 спорных момента, которые Вы выражаете по сути в категоричной форме.

1)
Хорошо, что не ремоторизировали.
Что же хорошего в том, что не ремоторизировали? Ведь был шанс, что Ил-86 мог стать лучше: меньший расход топлива, большая дальность, возможность летать в Европу и т.д. Не исключено, что если бы получилось, Ил-86 пролетали бы дольше. И это не могло бы не радовать тех, кому действительно нравится это самолет, к коим и мы с Вами относимся!

2)
То есть Вы уверены во "всех" (эксплуатнтах Ил-86), что им точно не был нужен ремоторизированный двигателями CFM самолет?
Если тема ремоторизации рассматривалась в КБ, то вряд ли она была пустой и никому не нужной!
Да! В итоге ничего из этой идеи не получилось, но причины можно обсуждать, причем в этой ветке, хотя они примерно понятны... Догадываюсь, что эта идея не нравилась нашим авиамоторостроителям.

3)
издевательство
Очень странно, что замена далеко не самых лучших двигателей на более совершенные- это издевательство.

4)
лучшим творением советского авиапрома.
По-Вашему выходит, что Ил-96, созданный в советские годы (именно советским авиапромом) , не убивший ни одного пассажира и совершеннее Ил-86, (пусть и выпущенный меньшей серией) точно не лучше Ил-86. Я с этим не согласен. Если бы написали: "одним из лучших", то не было бы вопросов.


P.S. Смотрите, я с Вами дискутирую (то есть с Вашей точки зрения "не соглашаюсь с Вашими добрыми словами о советском авиапроме"), но это же совсем не значит, что я "ненавижу всё советское"!
 
Последнее редактирование:
mars_208, мои слова о хейтерах и русофобах относились вовсе не к вам. Я думал, это понятно.
Насчёт того, кто лучше, Ил-96 или Ил-86. Я предпочёл 86-й по совокупности факторов. Ил-96 был выпущен слишком малой серией и по сравнению с Ил-86 перевёз слишком мало пассажиров, чтобы можно было его сравнивать с Ил-86 по части надёжности и безопасности.
Про ремоторизацию ничего говорить не буду, всё уже сказано выше.
 
При этом в Караганде в ап "Центральный" вообще ничего не было: пассажиров привозили автобусом и увозили аналогично из/в ап"Городской", а ил86 летал "А-А -Кгд-Крк" и "А-А- Кгд-Лед"
 
Последнее редактирование:
Про ремоторизацию ничего говорить не буду, всё уже сказано выше.
Если Вы имеете в виду, что был смысл ставить на Ил-86 ПС-90, то мне кажется, что в эту идею верили гораздо меньше, чем в идею ставить уже состоявшийся (пусть и дорогой) CFM. Достаточно вспомнить, как мучились в 1990-х с этим двигателем на Ил-96, пока более-менее не довели до ума. А под Ил-86 нужно было еще и модифицировать двигатель.
Лично мне жалко, что вариант Ил-86 с CFM так и не удалось реализовать.
Хотя, в те времена ни двигатели RR не придали новое дыхание Ту-204, ни P&W не помогли реализовать проект Ил-96T/М.
 
А мне казалось, что была цель создать дальнемагистральный самолет.
И крыло не столько под ПС-90 разрабатывали, сколько, как я думаю, оптимизировали для полетов на большие расстояния.
 
Всё таки Ил-96 это совершенно отдельный самолёт. На нём уже ЭДСУ стояла, совершенно новое крыло бОльшей площади и намного больший взлётный вес. 270 тонн шло на 96М и 96Т, а сама машина я думаю рассчитывалась тонн под 280-290.
ПС-90 очень близки по диаметру к CFM-56-5C. Решили бы этот вопрос как решили на 330NEO. Но не в той стране, не в то время...
 
Последнее редактирование:
Вы не правы на НК-86 стояла система струйной защиты и она хорошо работала 90см от земли внутренние двиг На FN-56 ее невозможно установить , поэтому переделали пилон и все было готово но....всем оочень хотелось зелени и А-310 взяли в лизинг с последующей покупкой это как сказал Д.Барилов финансовая удавка и за эти самолеты потом заплатили и совсем они были не новые. У иномарок двигатели гораздо ниже наших 90см а кто видел с какими забоинами оно летают по нашим нормам это невозможно
 

ПС-90 без переделки крыла на Ил-86 было поставить невозможно из-за его габаритов. В отличие от CFM где можно было бы поставить его на существующее крыло, переделав пилоны.
 

Ил-86 это тупиковая ветвь, этот самолет должен был дальнемагистральным (и мог бы экспортироваться много куда), но в его время под него не было двигателей что и было причиной его скорого конца с такими ТТХ и такими двигателями НК-86.
Если бы сразу проектировать его под соответствующие движки с 350-400 человек без встроенных трапов, был бы другой разговор
 
Они поступили как раз новыми в АФЛ

Они поступили новыми, но летать на них не умели, хотя бы случай катастрофы в междуреченске когда КВС посадил сынка за штурвал (ОДНО грубейшее нарушение) и потом не понял что происходит (ВТОРОЕ нарушение потому что не умел летать)
 
Тупиковая ветвь, к сожалению, у почти всех 4х-двигательных самолетов.
Ил-86 вошел в Историю. Очень достойно.
Новых проектов самолетов с четырьмя двигателями для ГА не видно на горизонте, ныне приоритет экономистам-капиталистам.