Ил-86. Истории

ИМХО ИЛ-86 получился таким, каким его и задумывали. Другое дело, что технологии 70-х и представления 2021 не одно и тоже. Да и 3600 км было достаточно для требований под которые он создавался.
 
Реклама
Вы не правы на НК-86 стояла система струйной защиты и она хорошо работала 90см от земли внутренние двиг На FN-56 ее невозможно установить , поэтому переделали пилон и все было готово но....всем оочень хотелось зелени и А-310 взяли в лизинг с последующей покупкой это как сказал Д.Барилов финансовая удавка и за эти самолеты потом заплатили и совсем они были не новые. У иномарок двигатели гораздо ниже наших 90см а кто видел с какими забоинами оно летают по нашим нормам это невозможно
Это Вы о 310 Аэрофлота?Ббрали напрямую с Эрбаса без прокладок. Никакой «последующей покупки» не было- это был операционный лизинг. Какая «удавка»? Самолеты зарабатывали деньги для компании.
 
Последнее редактирование:
Изначально КБ Ильюшина видело свой самолет трехдвигательным, как DC-10 или L1011. Но поскольку отечественная промышленность не смогла на тот момент времени обеспечить илюшинцев соответствующими двигателями, пришлось менять проект.
 
Додумались таки сделать 4 двигательным, с двигателями под крыльями, хоть тут голову включили. Вообще отечественному авиастроению повезло на решения принятые при создании самолетов во второй половине 70-х - начале 90-х, а то видел я проект ТУ-204 с двигателями расположенными как у ТУ-154 и истребительным крылом :sick: да и ИЛ-96 получился более менее, промышленность давала то, что могла. Конечно Ту-204 не А320, а ИЛ-96 не А330, но уж как смогли. Жигули тоже не Тойота, однако ж...
 
Тупиковая ветвь, к сожалению, у почти всех 4х-двигательных самолетов.
Ил-86 вошел в Историю. Очень достойно.
Новых проектов самолетов с четырьмя двигателями для ГА не видно на горизонте, ныне приоритет экономистам-капиталистам.

С точки зрения пассажира 4-двигательные самолеты и не нужны, при наличии 2-двигательных того же класса (естественно с двигателями, обеспечивающими нужную тягу).
Шума меньше, надежность больше.
Еще Чкалов говорил - 1 двигатель 100% риска, 4 двигателя 400%.
И это так. В случае пожара риск на 4-двиг.самолете больше, чем на 2-двиг.
 
Если кто захочет дать комментарий на тему 400% риска то скажу, что в дипломном проекте у меня был расчет надежности, а также учился до этого по спец.курсе "Расчет надежности отказов" (для атомных станций) и что такое теория надежности и массового обслуживания знаю не по-наслышке
 
При этом в Караганде в ап "Центральный" вообще ничего не было: пассажиров привозили автобусом и увозили аналогично из/в ап"Городской", а ил86 летал "А-А -Кгд-Крк" и "А-А- Кгд-Лед"
"Крк" - это Красноярск? Ну так Ил-86 из Алма-Аты в Красноярск не летал.
 
Изначально КБ Ильюшина видело свой самолет трехдвигательным, как DC-10 или L1011. Но поскольку отечественная промышленность не смогла на тот момент времени обеспечить илюшинцев соответствующими двигателями, пришлось менять проект.
Очень интересно. А есть какие-нибудь рисунки этого варианта? Вроде бы первоначальный проект Ил-86 делали на основе Ил-62, с четырьмя двигателями в хвосте.
 
Реклама
С точки зрения пассажира 4-двигательные самолеты и не нужны, при наличии 2-двигательных того же класса (естественно с двигателями, обеспечивающими нужную тягу).
Среднестатистическому пассажиру вообще пофиг, сколько на самолете двигателей и как они расположены. Большинство людей и не разбирается в таких тонкостях.
 
Когда создавался Ил-86, четырехдвигательные машины были как раз в тренде.
 
Если кто захочет дать комментарий на тему 400% риска то скажу, что в дипломном проекте у меня был расчет надежности, а также учился до этого по спец.курсе "Расчет надежности отказов" (для атомных станций) и что такое теория надежности и массового обслуживания знаю не по-наслышке
Зависит от методики расчета, их много. https://docs.cntd.ru/document/1200001365
.А рассчитать надежность и шум от четырех ПД-14 и двух ПД-35 никто сейчас не сможет, нет данных.
И критичность отказа разная, не зря ведь вводили ETOPS для двухдвигательных самолетов.
 
Очень интересно. А есть какие-нибудь рисунки этого варианта?
Например вот скан из книги " Самолеты ОКБ С.В.Ильюшина" Ю.А. Егоров.

Ил-74.jpg


Ил-74...jpg
 
Прект Ил-74, насколько я понимаю, конкурировал с Ту-154 (среднемагистрал) и в работу так и не пошёл, а трёхдвигательного варианта Ил-86 не припомню чтобы видел даже рисунок.
 
Реклама
Назад