Ил-86. Истории

Говорят, что было такое правило при эксплуатации Ил-86 (как минимум, в 2000-х). Если экипаж сам выключал один из [четырех] двигателей, то решение о продолжении полета принимал командир - мог сесть на аэродром вылета или на запасной, а мог лететь в аэропорт назначения. С пассажирами. Высота пониже, скорость поменьше, но тянул лайнер. Выключить двигатель могли, например, при попадании птицы (когда появлялась вибрация).
 
Странное сообщение, разве на других самолётах не так!?
Или тогда как?
Сейчас, правда, пошла мода в кукурузу садиться
 
Летала на Ил-86 рейсом Киев-Мин Воды-Алма-Ата в 89 году. Полный самолёт народу был
 
В подростковом возрасте у меня был огрромный рекламный плакат во всю стену: Ил-86 на взлёте. Отец откуда-то принёс.
Но в реальности я на нём не то, чтобы не летал, даже не видел.
 
Aurum, правило такое, со слов: если ДВ выключился сам - посадка на ближайший запасной, включая АП вылета. Если ДВ выключает экипаж, КВС решает, лететь дальше или на ближайший.
 
Мой любимый рейс на Ил-86 Ленинград-Караганда-Алма-Ата
На втором сегменте - пересаживался сам на любое свободное место, летал один без родителей, совсем юный-юный был))) В Ленинграде провожали, в А-Ате встречали! В Караганде "хозяйничал" уже сам)))

В 1991 году какое Управление его выполняло? У меня почему-то в памяти, что это был Казахское УГА! Вот бы еще знать какой борт!? Билеты все храню до сих пор!
 
Последнее редактирование:
Да уж...
С югов летел как-то, и во время посадки струйка красного вина р-р-р-раз и потекла через весь салон. Из чьего-то баула.
 
Это те, кто на нем действительно не летал, особенно в заднем салоне.
 
На Ил-86 проблемно было ставить движки с высокой степенью двухконтурности - высокий диаметр. близко к земли. У Ил-96 планер немного выше аккурат под ПС-90. Была идея сообразить Ил-86М из дейстующих в Атлант-Союз с движками Д-30КП-3 "Бурлак" - глупая идея - надо было в 80-х соображать. Сообразили Ил-96. Только крупной серии не было - а они бы могли заменить и Ил-62 и Ил-86
 
А почему у рейса был номер Ленинградского ОГА?
Номер 4257 как раз был Казахского управления. Кстати, в первой половине 80-х там летал Ил-62 без посадки. А еще были отдельно рейсы 8707 и 8709 Ленинград - Караганда. Вот их действительно выполняли ленинградцы.
 
4257 - действительно был Алма-Атинский. Карагандинские начинались на 43. В 1984г доводилось лететь беспосадочным рейсом на Ил-62...