Ил-86. Истории

Реклама
Всё верно сказал mars_208, рейс на Ил-62 из Алма-Аты с посадкой в Актюбинске существовал со времен царя Гороха и его целью была доставка актюбинских пассажиров в обе столицы. После того, как в КУГА вывели Ил-62, рейс продолжили на Ил-86. Рейсы на Ту-134 из Алма-Аты в Москву существовали по той же самой причине: для пассажиров городов Балхаш, Экибастуз и т.п.

Рейсы Ташкент - Москва с посадками в Свердловске и Нукусе существовали во времена Ил-12 и Ил-14.
 
Сомнительно. Там до обоих столиц 1500+ км. Нет смысла гонять ИЛ-86 и тем более ИЛ-62.
 
встроенные трапы и полки для багажа при себе не давали возможность там разместить топливные баки
Топливная система Ил-86 позволяла заправить 89 тонн керосина по документам и 92 тонны в реалиях. С таким количеством топлива и полной коммерческой загрузкой самолёт никогда не взлетал, потому что это было серьезное превышение максимально допустимого взлетного вес. Полную заправку делали только при выполнении технических рейсов , например перегон в командировку, когда на борту присутствовал только личный состав и техаптечки. В 1992-94 так из Пулково 9 часов шпарили в Шеньян.
Поэтому снятие багажных полок в нижних вестибюлях для расположения там топливных баков не имеет никакого смысла. Это бред дилетанта. Установи на этот самолет новые мощные и экономичные двигатели и со штатной топливной системой он автоматически превращается в дальнемагистральный
Для тех кто не знает самолета, повторюсь , все эти багажные полки и перегородки на нижней палубе, были легкосъемными . Они снимались вместе половым покрытием , а на панели пола устанавливались упоры и ролики ,в итоге большая часть пространства багажного вестибюля объединялась со штатным грузоотсеком. Таким образом из штатного восьмиконтейнерного варианта, легко делались 12 ти или 16ти контейнерные варианты, что позволяло на линиях с малым пассажиропотоком взять больше груза. Вся эта переделка легко выполнялась прямо на перроне обычной оперативной сменой и этой фишкой достаточно часто пользовались.
Упомянутые Вами ( ни к селу , ни к городу)трапы , были не недостатком , а наоборот , огромным преимуществом Ил-86.
Я выполнял Пекин через Новосибирск летом 2005. В гостинице Обь к ухе подавали рюмку водки.
 
А что именно "сомнительно"?
Нет смысла гонять ИЛ-86 и тем более ИЛ-62.
Это с вашей точки зрения нет смысла.
Но, вероятно, есть и другая точка зрения, согласно которой какой-то смысл есть.

Там до обоих столиц 1500+ км.
1500-это рабочее расстояние для Ил-86 (Москва-Кольцово/МинВоды/Сочи)
А от Москвы до Симферополя- еще меньше -1250. Не вижу никаких проблем для рейса через Актюбинск. И вряд ли Ил-86 летал по этой трассе полупустой.

Ну и еще тема для обсуждения: а не странно ли, что в Актюбинске была такая большая ВПП - 3200 метров?
 
Последнее редактирование:
Ахаха! Поток Москва-Ленинград такой же как поток Алматы - Ташкент?
Вы, наверное, удивитесь, но далеко не всегда на рейс АА - Ташкент можно было взять билеты. Хотя на этом направлении были ещё и поезда и автобусы.
 
Реклама
Но, вероятно, есть и другая точка зрения, согласно которой какой-то смысл есть.
Все альтернативные точки зрения на счёт использования/не использования конкретных бортов на конкретных маршрутах - у "перевозчиков".
Экономику-то считают они.
Они - "боги" процесса.
 
А Ил-62 до середины 1980-х выполнял посадку в Актюбинске на дозаправку тоже по причине дневной жары в Алма-Ате?

Хорошо, верю в Вашу версию.
Но зачем до середины 80-х было выполнять рейс Алма-Ата-Актюбинск-Москва на Ил-62, если с этой задачей справился бы и Ту-154 с гораздо меньшим расходом топлива и ресурса?
 
Но зачем до середины 80-х было выполнять рейс Алма-Ата-Актюбинск-Москва на Ил-62, если с этой задачей справился бы и Ту-154 с гораздо меньшим расходом топлива и ресурса?
Не знаю. Сам не раз удивлялся. Но в МГА же не дебилы работали. Значит была причина, просто мы её не знаем.
Вероятно, по той же причине (или одной из тех же) Ил-62 летал между Ташкентом и Алма-Атой.
Есть точка зрения, что у старых Ил-62 оставался еще большой ресурс по посадкам.
 
Не знаю. Сам не раз удивлялся. Но в МГА же не дебилы работали. Значит была причина, просто мы её не знаем.
Вероятно, по той же причине (или одной из тех же) Ил-62 летал между Ташкентом и Алма-Атой.
Есть точка зрения, что у старых Ил-62 оставался еще большой ресурс по посадкам.

Насчет дебилов, этого мы не знаем)

Но старые Ил-62 в те годы можно было бы отдать например в Пулково. Где явно был недостаток машин такого класса.
 
Но старые Ил-62 в те годы можно было бы отдать например в Пулково. Где явно был недостаток машин такого класса
Давайте в дальнейшем писать в данной теме факты, или, по крайней мере, рабочие гипотезы, а не личные измышления.
 
Но старые Ил-62 в те годы можно было бы отдать например в Пулково. Где явно был недостаток машин такого класса.
А самим на чём летать?
Ну, например, если таких "излишков" раз-два и обчелся.
Это же был всего один рейс в день на Ил-62 КазУГА. Остальные-то рейсы были как раз под стать Ил-62. А если еще предположить, что Ту-154 были в дефиците....
 
Я выполнял Пекин через Новосибирск летом 2005. В гостинице Обь к ухе подавали рюмку водки.

Сам не раз в Новосибирске останавливался, но в гостинице у Оби с видом на реку (Marins Park)
Много воспоминаний насчет этого места)
А рюмку водки к ухе много где подавали, но как правило рюмкой не ограничивалось)
 
Топливная система Ил-86 позволяла заправить 89 тонн керосина по документам и 92 тонны в реалиях. С таким количеством топлива и полной коммерческой загрузкой самолёт никогда не взлетал, потому что это было серьезное превышение максимально допустимого взлетного вес. Полную заправку делали только при выполнении технических рейсов , например перегон в командировку, когда на борту присутствовал только личный состав и техаптечки. В 1992-94 так из Пулково 9 часов шпарили в Шеньян.
Поэтому снятие багажных полок в нижних вестибюлях для расположения там топливных баков не имеет никакого смысла. Это бред дилетанта. Установи на этот самолет новые мощные и экономичные двигатели и со штатной топливной системой он автоматически превращается в дальнемагистральный
Согласен. Проблема больше в НК-86 - надёжный, но не экономичный
А из Питера в Москву есть смысл гонять Ил-86? Или из Ташкента в Алма-Ату Ил-62?
Между двумя столицами до сих пор гоняют крупняк - И А-330, и Б-773, и даже новейший А-350. А по поводу рейсов Ташкент - Алма-Ата на Ил-62 мыслю так: не хватало Ту-154. Ил-62 гоняли в Средней Азии между аэропортами, которые его принимали - всё-таки на Ил-62 и Ту-154 одинаковые движки с учётом адаптации под сам самолёт, вот только при одинаковой паксоёмкости около 180 расходы топлива были 4 к 3. Ил-86 появился на этих же рейсах в связи с увеличением паксопотока
 
Реклама
Между двумя столицами до сих пор гоняют крупняк - И А-330, и Б-773, и даже новейший А-350
Почему же между столицами? A350, который сгорел в Японии, использовался исключительно на трассах Токио-Саппоро, Токио-Фукуока, изредка Токио-Окинава и Токио-Осака. Интересно посмотреть, какая экономика этих рейсов.
 
Назад