Ил-96


ТЗ конечно было. На каждом этапе (аван-проект, эскизный проект, макет, летные испытания...) создания самолета ОКБ доказывало соответствие
ТЗ МГА, НЛГС и ГОСТам и ОСТам.

Ильюшин и Новожилов очень часто не дожидаясь ТЗ от МГА или ВВС начинали работать с ОКБ над новыми проектами, а потом уже были ТЗ и постанавления правительства.
Да и в любое ТЗ вносились изменения в процессе получения заказчиком дополнительной информации и лучшего понимания задач будующего ЛА.
Вопрос, как легко эти изменения вносились? Было по разному. Никто не упирался если было понятно, что это улучшит ЛА и не потребуется все перечеркнуть, что наработано к моменту изменения, другими словами, если это реально.
 
А летные испытания как проходили? Были какие-то проблемы? у меня, честно говоря, ощущение такое, что самолет вообще практически беспроблемный (по техническим показателям). за все годы ни одной аварии (те 42 дня, что длился запрет я серьезной проблемой не считаю)! и обидно, что так мало самолетов было произведено... Сложная экономическая ситуация, тут всё понятно, но тем не менее... а сейчас заказы поступают от иностранных авиакомпаний, а нашим проще боинг б/у купить... неприятно это...
 

Вы с другой планеты к нам прилетели?

Существует два лагеря людей с прямо противоположными мнениями.
1-е говорят, что Ил-96-300 отличный самолет для своего времени и условий. Я тоже к ним отношусь.
2-е говорят, что все плохо.

Копья ломают на авиару.

Приведу одну историю, про Ил-96м (96мо), а система штурвального управления этим самолетом полностью перешла с Ил-96-300. Кстати, одним из авторов этой системы был великолепный Инженер-Конструктор с большой буквы, Константинов Юрий Борисович, ныне покойный, несколько лет он был моим наставником.
Когда шла сертификация этого самолета по FAR-25 (американский аналог наших АП-25), то был целый комплекс летных испытаний и в том числе зачетных, которые проводились в несколько этапов, когда экипаж от FАA отлетывал все по программе положенной у америкосов.
И конечно были разборы, замечания и прочие решения вопросов по самолету в комплексе во время этих визитов. Были и просто не протокольные обсуждения и беседы. И как-то уже в конце этих испытаний их шеф-пилот, фамилию не помню, где-то в архивах его визитка лежит, говорит, что летал и испытывал множество самолетов Boeing, Airbus, MD и других, размерности подобной Ил-96м, но чтоб
была такая замечательная устойчивость и управляемость как на вашем самолете, не встречал.
Что я еще могу сказать о самолете которому отдана часть жизни.
Могу быть не объективным.
 
В Москве. Как уже ответил Rig, параллельно документация передавалась в ВАСО, где с 1990 года и началась серийная постройка.

Rig сказал(а):
построили один летный Ил-96-300, который взлетел с Ходынки
Этот же первый Ил-96-300 (0101) пригнали на Ходынку в ноябре 1991, где переделали в Ил-96МО (на 10 м удлинили фюзеляж, поставили двигатели PW-2337 и "кабину" от "Коллинз") и в 1993-м он своим ходом улетел в Жуковский. Кстати, а что с ним стало?

История Ил-96 началась в 1972 году. Предложение (заявка) на разработку широкофюзеляжного ДМС на 350-300 мест с дальностью 8500-9000 км, на замену Ил-62 было выдано министром МАП Петром Дементьевым в 1972г.
Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР (дата не указана, но говорится, что по Ил-86 работы завершены, и прошло "10 лет с начала их" т.е. 1978-79 гг.) было указано ТЗ:
дальность полёта с 30 т груза - 9000 км;
дальность полёта с 15 т - 11000 км;
скорость - 850-900 км/ч;
топливная эффективность - 23гр/топлива на пасс/км;
двигатели с тягой 16000 кг;
уровень шума согласно нормам ИКАО;
полная автоматизация самолётовождения и обеспечение посадки по категории IIIA ИКАО;
экипаж - 3 чел;
эксплуатация по состоянию;
ресурс - 20000 полётов, 60000 часов.

Rig сказал(а):
как-то уже в конце этих испытаний их шеф-пилот, фамилию не помню
Лес Бервен и Говард Грин облётывали Ил-96-300. Сделали два полёта. Командиром был шеф-пилот С. Близнюк.
Что интересно, был выполнен взлёт с имитацией отказа одного двигателя на V1.

Что касается финансовых вопросов - никаких цифр у себя не нашёл.
 
мда... почитайте это, если ругани не боитесь
 
Из личных впечатлений:
Налетался на 96-300 (002) за последние полгода.
Отличный самолет, отличный экипаж.

За что им и спасибо!
 
"Самолет Ил-96М является дальнейшим развитием самолета Ил-96-300, предназначен для перевозки пассажиров, багажа и груза на дальних маршрутах с большими грузопотоками. Постройка первого опытного самолета Ил-96МО, была завершена в марте 1993 года на заводе ОКБ в Москве. В качестве образца был использован опытный самолет Ил-96-300, фюзеляж которого был удлинен, а отечественные двигатели и оборудование заменены на западные. Самолет Ил-96МО выполнил первый полет 6 апреля 1993 года. Сертификация самолета по российским нормам и нормам FAA была завершена к концу 1997 года. Самолет неоднократно демонстрировался на международных авиационно-космических выставках в Париже, Фарнборо, Берлине, Сингапуре, Дубаи и т.д. Выпускается серийно с 1997 года. К середине 1997 года продано 47 самолетов (включая грузовой вариант Ил-96Т). "

Ничего не понимаю... Как это может быть? если с 1997 года выпускается, как можно было столько самолетов продать за полгода???
Вроде всего 22 Ил-96 было построено, даже реестр есть.
 
Последнее редактирование:
Интересно, а какая разница в зарплате была во второй половине 90-х - первой половине 00-х у пилотов ИЛ-96 и В767/777, А310 (в АФЛ - при одинаковом налете и прочих равных)?
 
Причем летел с кодом АВС (флайтрадар именно так определил)
 
Пишут, что рейс выполнялся из туркменского Красноводска. В Жуковский доставили партию "товаров народного потребления". На видео один из таких типичных товаров "Поршак"
Видосик:
https://dzen.ru/video/watch/65762215fcae6b3928503653?share_to=link
 
Последнее редактирование:
На Воронежском авиазаводе (филиал ПАО «Ил» – ВАСО) завершена основные работы по сборке фюзеляжа очередного пассажирского самолёта Ил-96-300. 18-тонный агрегат выкатили из стапеля общей сборки, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
«Все основные объёмы стапельной сборки 18-тонного агрегата были выполнены за три месяца – это самый короткий цикл сборки за последние годы», – прокомментировали в ОАК.
 
А что там с кубинским CU-T1250? Его же совсем недавно отремонтировали в Воронеже, он перелетел на Кубу, сделал пару коротких тестовых рейсов, и с декабря давит бетон. При этом, спанэйровские A343 летают у Кубаны во всякие Буэнос-Айресы и прочие мадриды весьма активно.
 
Любовь Рязанова - ведущий специалист управления программами Ил-96-300.

– Я пришла на Воронежский авиазавод и поняла: могу стать частью большого и важного дела. На заводе много служб, цехов, отделов и подразделений – везде решают свои задачи, поэтому знания и навыки нужны разные. Но все, с кем я здесь столкнулась, убеждены: это профессия выбрала их, а не наоборот. Строить самолеты они считают своим призванием. Для меня такие люди – пример, а эта идея – отличный мотив посвятить себя авиастроению.

Нужные для работы качества у девушки есть. Обязательными она считает аналитическое мышление, живой ум, способность действовать в режиме многозадачности. И конечно же, хорошее понимание того, как устроена воздушная машина.

– На взлетной полосе стоят самолеты. Смотрю на них, и мурашки по коже – неужели их построили здесь? Эти люди, с кем по утрам иду через проходную? Среди моих знакомых мало кто может похвастаться таким грандиозным продуктом, который делаем мы!

С канала ОАК в Телеграм. Там фото девушки, самый главный аргумент