adenadil сказал(а):
Что делалось и где? в москве или на ВАСО? и когда перевели производство из Москвы на ВАСО.
В Москве. Как уже ответил
Rig, параллельно документация передавалась в ВАСО, где с 1990 года и началась серийная постройка.
Rig сказал(а):
построили один летный Ил-96-300, который взлетел с Ходынки
Этот же первый Ил-96-300 (0101) пригнали на Ходынку в ноябре 1991, где переделали в Ил-96МО (на 10 м удлинили фюзеляж, поставили двигатели PW-2337 и "кабину" от "Коллинз") и в 1993-м он своим ходом улетел в Жуковский. Кстати, а что с ним стало?
adenadil сказал(а):
А ТЗ на Ил-96 было от МГА СССР?
"В 1974—1977 гг. одновременно с разработкой самолёта Ил-86 в ОКБ им. С. В. Ильюшина проводились исследования по дальнемагистральному самолету Ил-86Д." А когда же было ТЗ? до или после этого?
История Ил-96 началась в 1972 году. Предложение (заявка) на разработку широкофюзеляжного ДМС на 350-300 мест с дальностью 8500-9000 км, на замену Ил-62 было выдано министром МАП Петром Дементьевым в 1972г.
Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР (дата не указана, но говорится, что по Ил-86 работы завершены, и прошло "10 лет с начала их" т.е. 1978-79 гг.) было указано ТЗ:
дальность полёта с 30 т груза - 9000 км;
дальность полёта с 15 т - 11000 км;
скорость - 850-900 км/ч;
топливная эффективность - 23гр/топлива на пасс/км;
двигатели с тягой 16000 кг;
уровень шума согласно нормам ИКАО;
полная автоматизация самолётовождения и обеспечение посадки по категории IIIA ИКАО;
экипаж - 3 чел;
эксплуатация по состоянию;
ресурс - 20000 полётов, 60000 часов.
Rig сказал(а):
как-то уже в конце этих испытаний их шеф-пилот, фамилию не помню
Лес Бервен и Говард Грин облётывали Ил-96-300. Сделали два полёта. Командиром был шеф-пилот С. Близнюк.
Что интересно, был выполнен взлёт с имитацией отказа одного двигателя на V1.
Что касается финансовых вопросов - никаких цифр у себя не нашёл.