Ил-96

Ил-96-300 вылетел из суда


Судьи московского арбитражного суда приняли решение: простой трех самолетов Ил-9б-300 минувшей осенью, который обошелся ОАО "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) в 185 млн рублей и $615 тыс., производители и конструкторы лайнеров оплачивать не обязаны.

В конце марта этого года ДАЛ подали в суд исковое заявление на разработчиков и производителей Ил-96-300 (ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и ОАО "АК им. Илюшина"), потребовав взыскать с этих компаний сумму убытков. Причина простоя самолетов - эксплуатацию Илов запретил Ространснадзор из-за обнаруженных технических недостатков. В итоге три самолета, приобретенных этой авиакомпанией во второй половине 90-х годов прошлого века, оказались на приколе с 22 августа до 3 октября 2005 года.

Воронежские авиастроители и конструкторы АК им. Ильюшина своей вины в этом не увидели. Как заявил на суде Николай Тарасов, начальник юридической службы ВАСО, "все самолеты при продаже в 1994 - 1999 годах были сертифицированы Международным авиационным комитетом (МАК) и не имели нареканий. Гарантийные обязательства изготовителя перед эксплуатантом давно истекли, так что все претензии по качеству - к технической службе, которая обслуживала эти воздушные суда в последнее время".

Указанные ДАЛ недостатки, по словам Андрея Закревского, начальника юридической службы ОАО "АК им. Илюшина", "не представляли угрозы безопасности полетам, поскольку конструкция самолета предусматривает четырехкратное резервирование тормозной системы. Даже из-за отказа какой-либо части самолет мог эксплуатироваться на 100%. Безопасность в этом случае все равно гарантировалась. Неисправности, которые могут периодически возникать, изначальная допустимы и заложены в документацию, которая предоставлялась для сертификации типа этого самолета". Андрей Закревский убежден, что "конструкция лайнера вполне надежна, иначе бы МАК незамедлительно отозвал или хотя бы приостановил действие сертификата типа на самолет Ил-96-300. Однако этого, как известно, не произошло".

Кроме того, на предварительном судебном заседании представители ВАСО и ОАО "АК им. Илюшина" были удивлены тем, что истец сам не спешил "вытащить самолеты из-под ареста". "Уже 2 сентября можно было обратиться в Ространснадзор с сообщением о полной исправности самолетов, не дожидаясь приказа о возобновлении вылетов, который вышел лишь через месяц. В этом случае можно было бы избежать значительных убытков", - подчеркнули ответчики.

В итоге Арбитражный суд Москвы в конце минувшей недели отказался удовлетворить иск ОАО "Домодедовские авиалинии" к ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" и ОАО "АК им. Илюшина".

На вопрос корреспондента "Гудка", будут ли "Домодедовские авиалинии" обращаться в апелляционную инстанцию, представители ДАЛ заявили, что пока решение об этом не принято, так как авиакомпания оценивает перспективы дальнейшего судебного разбирательства.

Скандал с запретом на эксплуатацию самолетов Ил-9б коснулся и 13 бортов, которые принадлежали "Аэрофлоту", альянсу AiRUnion и ГТК "Россия". Формальная причина запрета - отказы системы торможения колес Ил-96-500, но впоследствии перечень претензий был расширен до 28 позиций.

Источник: газета "Гудок"
 
Реклама
Ил-96 CU-T1250 а/к Cubana стоит без двигателя № 2 в Домодедово (видел его там и 1 июля, и вчера).
Есть сведения, что он находится там на обслуживании/ремонте уже минимум с конца мая.
Если учесть, что его передали в эксплуатация 30 декабря 2005 г., он уже ок. 25 % прошедшего с тех пор времени не эксплуатируется, а стоит.
Хорошая реклама для российских самолетов! :D
Уверен, что все будут рваться покупать российские самолеты, когда узнают о таких показателях... :confused2: :eek:
 
И что? Раздолбайство при ремонте/обслуживании/етц не говорит о том, что объём работ там, и правда, на несколько месяцев. Откуда тут реклама/анти-реклама? :confused:
 
Экзот, если Вы купили бы новый (но с другой стороны, не головной) самолет 6 месяцев тому назад, и Вам уже полтора месяца не удастся его эксплуатировать (очевидно не по Вашей вине), Вы стали бы покупать больше самолетов этого типа?
Я - нет.

Другое дело, что у Фиделя другого выхода нет. Поэтому он вынужден терпеть такое.
Но "нормальный" эксплуатант... :rolleyes:

Интересно, а сирийцы знают об этом факте?
 
Micro,
уже полтора месяца не удастся его эксплуатировать (очевидно не по Вашей вине
А откуда такая уверенность? Я, например, могу назвать одну причину, являющуюся причиной 999/1000 задержек в "становлении на крыло" ремонтируемых\обслуживающихся самолётов; не утверждаю, что в данном случае именно она имеет место быть, но уверенно допускаю. Вы от таких реалий далеки, а вот у нас сплошь и рядом: банальная задержка с предоплатой, а исполнитель тоже не может\не хочет обслуживать в кредит.
Вот и виснут на АРЗ самолёты по году, вот и не отгружают новые движки, вот и не ремонтируют старые... етц ад тошнотум... :( Т.ч., вешать ярлык на самолёт я б не спешил.
 
Micro,
В смысле?
Срок гарантийного обслуживания? Может, и есть. Тогда какой: в целом ЛА; силовая установка; планер?
ПСы точно новые?
"В понятие "самолёт" двигатель не включен вообще. Движки для нас — покупное изделие, хоть и очень дорогое." © сотрудник Эрбаса, частная переписка. Если движки выработали на другом самолёте свою гаратнию, то... Но это — гипотетическая ситуация.
Самое главное — откуда мы знаем — что там с этим движком? Есть уверенность, что он не хватанул что то с полосы? Что его не запорол сам эксплуатант?
 
В Ил-96 девять топливных баков.
Какое максимальное количество топлива в каждом баке?
 
А где можно почитать про доработки авионики, которые сейчас делаются на АФЛовских бортах?
И происходит это со всеми Ил96 или только с АФЛ?
 
Реклама
в конце прошлой недели в ДМЕ прилетел ил96 Кубаны... кто знает- какой борт?
 
Интересно, а какая разница в зарплате была во второй половине 90-х - первой половине 00-х у пилотов ИЛ-96 и В767/777, А310 (в АФЛ - при одинаковом налете и прочих равных)?
 
Sky Gates Airlines получила восстановленный самолёт Ил-96-400Т » Авиация России

38.jpg
 
Причем летел с кодом АВС (флайтрадар именно так определил)
 
Пишут, что рейс выполнялся из туркменского Красноводска. В Жуковский доставили партию "товаров народного потребления". На видео один из таких типичных товаров "Поршак" :D
Видосик:
https://dzen.ru/video/watch/65762215fcae6b3928503653?share_to=link
 
Последнее редактирование:
Реклама
На Воронежском авиазаводе (филиал ПАО «Ил» – ВАСО) завершена основные работы по сборке фюзеляжа очередного пассажирского самолёта Ил-96-300. 18-тонный агрегат выкатили из стапеля общей сборки, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
«Все основные объёмы стапельной сборки 18-тонного агрегата были выполнены за три месяца – это самый короткий цикл сборки за последние годы», – прокомментировали в ОАК.
 
Назад