Ил-96

Micro, в смысле - не вовремя сдали кубинцам...
 

Да да . Брать в лизинг. А потом зализывать раны ( всю оставшуюся жизнь самолёта ).
 
Авиакомпании пишут письмо Фрадкову
Представители отечественных авиакомпаний не хотят эксплуатировать Ил-96-300

RBC daily, 4 апреля 2006 г.

Как стало известно RBC daily, в конце прошлой недели представители 'Домодедовских авиалиний' и 'Аэрофлота' инициировали подготовку обращения к премьер-министру Михаилу Фрадкову с просьбой уберечь российские авиакомпании от навязывания им самолетов Ил-96-300. По словам представителей авиакомпаний, при нынешней стоимости топлива любые перевозки на этих самолетах становятся изначально убыточными, а ремонт - экономически нецелесообразным. Однако зачастую отказаться от этих самолетов невозможно. Представители 'Ильюшина' отрицают обвинения в адрес своих самолетов. Они утверждают, что в плохом состоянии Ил-96-300 виноваты сами авиакомпании.

Ил-96-300 - дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, изготавливаемый Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО). Модель разработана в 1978 г., в регулярной эксплуатации - с 1993 г. Самолет предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на воздушных магистральных линиях протяженностью до 11 тыс. км. Всего в эксплуатации находится 13 пассажирских самолетов: 2 в ГТК 'Россия', 6 в 'Аэрофлоте', 3 в 'Домодедовских авиалиниях', 2 в KrasAir. 20 августа Федеральная служба по надзору в сфере транспорта разослала письмо всем ведущим авиакомпаниям с требованием приостановить с 22 августа эксплуатацию Ил-96-300 в связи с выявлением конструктивно-производственных недостатков самолетов. Речь шла о дефектах агрегатов, применяемых в системе торможения колес, тормозной жидкости и гидравлических насосов. Потом был составлен список еще из 28 дефектов самолета.

В конце прошлой недели авиакомпании 'Домодедовские авиалинии' и 'Аэрофлот' решили обратиться к премьер-министру Михаилу Фрадкову с просьбой уберечь отечественных авиаторов от навязывания им Ил-96-300. Как рассказали RBC daily представители этих авиакомпаний, при сегодняшней стоимости топлива любые перевозки на этих самолетах являются убыточными, а их ремонт - экономически нецелесообразным. Кроме того, авиакомпании указывают на то, что по итогам августовского скандала с запретом полетов этих самолетов было составлено два списка недостатков. Первый, так называемый срочный, был устранен еще осенью. Срок устранения неполадок по второму более обширному списку был установлен до конца 2005 г. Однако, по утверждению представителей авиакомпаний, ничего сделано не было, и самолеты продолжают эксплуатироваться с недостатками.

Авиаторы готовы продолжать использовать Ил-96-300 и в дальнейшем, если государство согласно возмещать расходы, связанные с их эксплуатацией, говорит заместитель генерального директора по организации летной работы 'Домодедовских авиалиний' Дмитрий Ширяев. В противном случае компании хотят оставить за собой право выбирать более экономичную технику. 'Вопрос не в том, что эта техника ломается, а в том, сколько стоит ее восстановление. Скоро содержание отечественных самолетов будет обходиться во столько же, во сколько оценивается доплата за ввоз самолетов иностранного производства. Тогда авиакомпании перестанут смотреть на заградительные барьеры и перейдут на эксплуатацию иностранной техники', - отметил он в интервью RBC daily. По его словам, конструкторскому бюро недостатки самолета, о которых говорят авиакомпании, известны. 'Они о них знают, но никогда не признаются в том, что их продукция не самого лучшего качества', - добавляет он. Той же позиции придерживаются в 'Аэрофлоте'.

Представитель 'Аэрофлота' утверждает, что эти самолеты невыгодно эксплуатировать вследствие их топливной неэффективности и из-за того, что за их обслуживание никто не отвечает. Напомним, что после августовского простоя Ил-96-300 авиакомпании предъявили требования по возмещению своих затрат. Однако, по словам представителей обеих авиакомпаний, найти виновного в случившемся сложно, поэтому в конце 2005 г. 'Аэрофлот' потребовал возмещения убытков через суд от 'Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина' и ВАСО. Сумма иска составила 5 млн долл. Но в январе дело было приостановлено до рассмотрения иска о незаконности приказа Ространснадзора. В дальнейшем возмещения ущерба потребовали 'Домодедовские авиалинии'. Простой двух из трех машин, имеющихся в парке перевозчика, был оценен в 180 млн руб. Еще в 615 тыс. долл. была оценена упущенная выгода.

Впрочем, без этих самолетов авиакомпании обойтись не могут. Например, на сегодняшний день на Ил-96-300 перевозится 13% пассажиров 'Аэрофлота' и 24% - 'Домодедовских авиалиний'. Все авиакомпании, эксплуатирующие эти самолеты, получили их давно. 'Домодедовские авиалинии' получили два самолета бесплатно, а один - за половину стоимости. Еще два борта находится в собственности головной компании альянса AiRUnion - KrasAir, которая передала их по договору фрахта. Однако, как признаются в 'Домодедовских авиалиниях', всю работу могут выполнять только три самолета. С ними не согласны в KrasAir, где до сих пор уверены, что Ил-96-300 - надежная техника. 'В планах компании замена устаревающих Ту-154 на Boeing, о замене Ил-96-300 речи не ведется', - сказала RBC daily директор департамента общественных коммуникаций AiRUnion Ольга Трапезникова.

Получить официальный комментарий от представителей 'Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина' RBC daily вчера не удалось. В компании 'Ильюшин Финанс Ко' (ИФК), занимающейся продажами Ил-96-300, признали, что отвечать на вопросы по давно проданным самолетам сейчас некому. 'Однако от заказчиков, купивших самолеты через ИФК, претензий не поступало', - пояснил RBC daily финансовый директор ИФК Николай Дадонов. По его словам, послепродажным обслуживанием самолетов KrasAir занимается 'ИФК Техник', который следит за состоянием проданных компанией самолетов. Неофициально источники в 'Авиационном комплексе имени С.В. Ильюшина' проинформировали RBC daily, что Ил-96-300 'Аэрофлота' обслуживаются самой авиакомпанией, поэтому за техническое состояние этих самолетов отвечает она. 'Ил-96-300 неэффективны с точки зрения расхода топлива, однако 4 двигателя позволяют этим самолетам летать через океан без ограничений', - отметил представитель 'Ильюшина'.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2006/04/04/216793
 
я бы это письмо написал еще в 1993 году
 
Базаров нет. Только пусть АФЛ уплатит все пошлины, от которых был избавлен под условие взять отечественную технику.
 
До кучи...

Замглавы Воронежской области: Банкротства предприятий – процесс неизбежный

<...>
Что в ближайших планах самолетостроителей?
На предприятии начался запуск новой серии самолетов ИЛ-96-400. Параллельно идет подготовка соответствующей документации, которая находится в стадии завершения. Планируется, что эти самолеты появятся уже через два-три года. Кроме этого, в течение ближайших двух лет здесь планируют наладить производство комплектующих для самолетов компании «Airbus» общей стоимостью $ 100млн в год.

Что касается предыдущей модификации — ИЛ-96-300, то ВАСО намерено расширить рынок сбыта своей продукции. В частности, идут переговоры о продаже этих самолетов в Нигерию, Венесуэлу. Аналогичное предложение направлено во Вьетнам. Кроме того, грузовые самолеты ИЛ-96-400 намерена закупать российская компания «Волга-Днепр».

<...>

http://www.annews.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=36860
 
идут переговоры о продаже этих самолетов в Нигерию
когда кто-то говорит о продаже чего-то в Нигерию, то становится уже смешно, даже если речь идет о коробке спичек. Страна, население которой на 100% состоит из жуликов.
 
Но подарить им, наверное, можно...
 
Micro, можно. Но останешься должен им денег.
 
Очень интересная фраза. Летать-то он, конечно может, но только без коммерческой загрузки. Как, например, не очень давно состоялся перелет на Кубу. Тогда в салоне самолета разместилось несколько корреспондентов, позже написавших хвалебную статью об Ил-96, и несколько представителей КБ. Оставшаяся от "предельной" масса была заполнена недешевым топливом, которое и было благополучно сожжено (не менее 100 т.)
 
Ну, это как смотреть на "летать через океан без ограничений".
Из Шэннона в Гандер летает без проблем с нормальной загрузкой, а это тоже "через океан". :confused2:
 
To G310

Ил-96 из Москвы в США летал (по-моему, в Лос-Анджелес, но могу ошибаться) на регулярке. Само собой, не полный, но все-таки.
 
Ил-96 до Чили, Аргетины и Бразилии летал!!!