Вот еще из ЕС 2042:
==========================================================
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМЫ 1 ПРИ ТО
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Сертификат должен соответствовать приведенному формату, включая номера и расположение полей. Размер каждого поля может, тем не менее, варьироваться для обеспечения удобства использования, но в разумных пределах с тем, чтобы обеспечить узнаваемость сертификата. Общий размер сертификата может быть существенно увеличен или уменьшен, если при этом обеспечена узнаваемость и читаемость сертификата. Все шрифты должны быть четкими и разборчивыми и обеспечивать легкую читаемость сертификата.
Сертификат может оформляться на основе печатной формы или генерироваться компьютером, но в любом случае печать линий и шрифта должна быть ясной и разборчивой. Допускается заранее впечатывать текст согласно приведенному образцу, но никакие иные впечатанные записи не допускаются.
Подлежащие внесению в сертификат данные могут вписываться как на машинке/компьютере, так и от руки с использованием печатного шрифта и должны обеспечивать их легкое чтение.
Использование аббревиатур должно быть сведено к минимуму.
Место на оборотной стороне сертификата может использоваться для записи дополнительной информации, но не допускается внесение там каких либо сертификационных положений (certification statement).
К каждому изделию прилагается оригинал сертификата и обеспечивается их однозначная привязка друг к другу. Копия сертификата обязательно хранится в организации, где изделие было произведено или прошло ТО. В случае компьютерной генерации не только формата, но и данных сертификата по согласованию с НАА допускается хранение формата и данных сертификата в защищенной электронной базе данных.
В случае оформления одного сертификата на допуск к эксплуатации нескольких изделий и их последующем разделении, например, в розничной продаже, копия оригинального сертификата при-лагается к каждому изделию, а оригинал сертификата подлежит хранению в организации, которая изначально получила всю партию изделий. Утрата оригинала сертификата может поставить под сомнение статус всех изделий.
Число копий сертификата, направленных заказчику или хранящихся в месте заполнения, не огра-ничено.
Прилагаемый к изделию сертификат для сохранности может прикрепляться к изделию в конверте.
2. ЗАПОЛНЕНИЕ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ
Поле 1. Название НАА и государства, от имени которых выпускается сертификат. Эта информация может быть предварительно напечатана.
Поле 2. Впечатывается название "Сертификат соответствия (свидетельство о приемке) / Форма 1".
Поле 3. Для прослеживания истории сертификата его уникальный номер должен быть предварительно напечатан в этом поле, кроме случая, когда документ создается в компьютере. В таком случае, уникальный номер вносится при автоматизированной подготовке документа.
Поле 4. Приводятся полное точное наименование и адрес, а также, если он отличается, почтовый адрес (адрес электронной почты) организации, допускающей изделие к эксплуатации данным сертификатом. Разрешается заранее впечатывать эту информацию, указывать логотип организации и т.п. не выходя за рамки поля.
Поле 5. Указывается ссылка на заказ, контракт, счет или какой-либо внутренний документ организации с целью быстрого и точного прослеживания истории изделия.
Поле 6. Это поле предназначено для удобства организации, издающей сертификат. Информация в этом поле используется для ссылок в поле 13 "Дополнительные сведения". Заполнение не обяза-тельно.
Если сертификат распространяется на допуск к эксплуатации нескольких одинаковых изделий, то допускается использовать отдельный перечень изделий с перекрестными ссылками в нем и сертификате.
Поле 7. Приводятся название или описание изделия. Предпочтительно использовать наименова-ния из Иллюстрированного каталога составных частей (IPC) .
Поле 8. Указывается номер составной части (Part Number). Предпочтение отдается использованию номера из IPC.
Поле 9. Используется для указания образцов АТ, для утвержденной типовой конструкции кото-рых применимы данные изделия. Заполнение поля не обязательно, но при заполнении разрешаются следующие записи:
(a) Конкретный тип или серию ВС, авиационного двигателя, воздушного винта или вспомогательного двигателя (ВСУ), либо ссылка на доступный каталог или руководство, содержащие такую информацию, например: "A300".
(b) "Разные" ("Various"), если есть возможность установки на несколько различных образ-цов утвержденной типовой конструкции, исключая случаи, когда лицо, оформляющее сертификат, намеренно хочет ограничить применение только для конкретного образца, о чем делается соответствующая запись.
(c) "Нет данных" ("Unknown"), если применимость неизвестна (например, отсутствует информация об утвержденном типе АТ). Это поле используется в основном организациями по ТО.
Любая внесенная в поле 9 информация сама по себе не является разрешением на установку изделия на борт ВС, на авиационный двигатель, воздушный винт или ВСУ. Пользователь/установщик (user/installer) должны самостоятельно убедиться в правомерности установки изделия в каждом конкретном случае используя такие документы, как Иллюстрированный каталог (IPC), эксплуата-ционные бюллетени (Service Bulletins) и др.
Поле 10. Указывается число изделий, допускаемых к эксплуатации.
Поле 11. Указывается заводской номер (Serial Number) и/или номер серии (Batch Number) изде-лия. Если серийный номер не используется, то следует писать "Нет" ("N/A").
Поле 12. Указывается стандартные слово или комбинация слов, указывающие на соответствие допускаемого к эксплуатации изделия утвержденному стандарту. "Утвержденный стандарт" (approved standard) означает утвержденный НАА стандарт разработки, производства, ТО, либо кон-троля качества АТ. Примеры приведены ниже:
1. ПЛАНОВО ОТРЕМОНТИРОВАНО (OVERHAULED) - Означает плановое восстановление бывшего в употреблении изделия путем проведения осмотра, контрольной проверки и замены составных частей в соответствии с утвержденным стандартом с целью продления срока эксплуатации этого изделия.
2. ПРОВЕРЕНО / ИСПЫТАНО (INSPECTED / TESTED) - Означает контроль исправности изделия с целью установления соответствия утвержденному стандарту.
3. МОДИФИЦИРОВАНО (MODIFIED) - Означает изменение конструкции изделия в соответствии с утвержденным стандартом.
4. ОТРЕМОНТИРОВАНО (REPAIRED) - Означает текущий ремонт изделия для его приведения в работоспособное состояние в соответствии с утвержденным стандартом.
5. ВОССТАНОВЛЕННАЯ (RETREADED) - Означает восстановление бывших в употреблении авиационных шин в соответствии с утвержденным стандартом.
6. СОБРАНО (REASSEMBLED) - Означает сборку изделия в эксплуатации в соответствии с утвержденным стандартом.
Пример - воздушный винт после транспортирования.
Это положение применимо только к изделиям, которые первоначально были полностью собраны их изготовителем в соответствии с требованиями к производству. Вышеприведенные записи должны подкрепляться ссылками в поле 13 на использованные при ТО утвержденные документы/руководства/спецификации.
Поле 13. В этом поле непосредственно или в виде ссылок на подтверждающую документацию обязательно указывается информация, определяющая требования и ограничения в отношении выпускаемых изделий, которые необходимы пользователю/установщику принять окончательное решение о летной годности изделия. Каждая формулировка должна быть предельно ясной и полной. Каждая формулировка должна быть четко привязана к конкретному изделию, на которое она распространяет действие соответствующих требований и ограничений. Если таких требований и ограничений нет, то записывается "Нет" ("None").
Поля 14, 15, 16, 17 и 18. Используются для работ, проводимых организациями по ТО, утвержден-ными согласно требованиям части 145. Эти поля специально зарезервированы для сертификации вновь изготовленных изделий в соответствии с действующими национальными авиационными правилами.
Поле 19. Содержит положение, обязательное для допуска изделия к эксплуатации всеми организациями по ТО, утвержденными согласно требованиям части 145. В случае допуска к эксплуатации после ТО, выполненного организацией, не имеющей утверждения по части 145, то в поле 13 должны быть указаны конкретные национальные нормы. В любом случае в соответствующем квадрате должна быть отметка, без чего допуск к эксплуатации недействителен.
Формулировка "если иное не указано в поле 13" предусмотрена для следующих ситуаций:
(a) Случай, когда завершение ТО невозможно.
(b) Случай, когда ТО выполнено с отклонением от стандарта, предусмотренного требованиями части 145.
(c) Случай, когда ТО выполнено в соответствии с требованиями, отличными от требований части 145.
Любой из этих случаев или их комбинация должны быть указаны в поле 13.
Поле 20. Предназначено для подписи лица из состава допускающего персонала, уполномоченного утвержденной согласно требованиям части 145. Эта подпись может быть сгенерирован-ным компьютером факсимиле при условии, что НАА будет доказана невозможность управления этим компьютером иным лицом, кроме подписывающего форму, а также невозможность генерации компьютером пустой формы с подписью.
Поле 21. Указывается номер сертификата утверждения организации по ТО согласно части 145, присвоенный НАА.
Поле 22. Впечатываются фамилия И.О. лица, расписывающегося в поле 20, и персональный номер его допуска (personal authorisation reference).
Поле 23. Указывается дата подписи указанного в поле 19 допуска к эксплуатации (в формате дата/месяц/год). Месяц обозначается буквами (январь, февраль, март и т.д.). Допуск к эксплуатации должен подписываться по завершении ТО ("completion of maintenance").
На обороте сертификата находятся стандартные положения относительно ответственности пользователя/установщика изделия. Эти формулировки могут быть добавлены к первой странице сертификата после нижней строки, уменьшив, тем самым, место для размещения самой формы.
==========================================================