Импортные ПКИ на российских ВС

    АВИАТОиР

    Новичок
    Разве "ремонт" не является частью ТО и, соответственно, не регулируется ФАП-285?
    Взгляните на документы ИКАО.
    Документы ИКАО, это документы ИКАО, в России есть свое национальное воздушное законодательство, и на самом его верхнем уровне ремонт компонентов ВС не относится к техническому обслуживанию, так, согласно ВК, в редакции 254-ФЗ, в ТО входит только ремонт ВС, но не ремонт его компонентов:
    6. Техническое обслуживание гражданского воздушного судна - комплекс работ, необходимых для поддержания летной годности гражданского воздушного судна, включая проведение проверок гражданского воздушного судна, замену его частей, устранение неисправностей, а также осуществление изменения конструкции гражданского воздушного судна или выполнение его ремонта.
     

    Ученый

    Старожил
    ...в редакции 254-ФЗ, в ТО входит только ремонт ВС, но не ремонт его компонентов:
    6. Техническое обслуживание гражданского воздушного судна - комплекс работ, необходимых для поддержания летной годности гражданского воздушного судна, включая проведение проверок гражданского воздушного судна, замену его частей, устранение неисправностей, а также осуществление изменения конструкции гражданского воздушного судна или выполнение его ремонта.
    Это определение заимствовано из Приложения 8, но зачем то сделан свой перевод (с доработкой, чтобы "улучшить"), результат "на лице":
    Приложение 8
    "Техническое обслуживание. Проведение работ, необходимых для обеспечения сохранения летной годности воздушного судна, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранение дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации или ремонта
    Maintenance. The performance of tasks required to ensure the continuing airworthiness of an aircraft, including any one or
    combination of overhaul, inspection, replacement, defect rectification, and the embodiment of a modification or repair"
    Кстати, в ИКАО тоже не самое удачное определение (это простое перечисление всех видов работ, требующих оформления свидетельства о ТО), но там хоть двусмысленности нет (или почти нет)...
     
    Последнее редактирование:

    Plivet

    скиф
    АВИАТОиР,
    Кроме того, ссылаясь на ремонт ВС, Вы цитируете определение ТО, данное для ВС.
    По-моему, логичное...
    Здесь есть темы обсуждения понятий "ремонт" и "восстановление".
    В моём понимании РЕМОНТ - управление ресурсом, но от этого уходят...
     

    АВИАТОиР

    Новичок
    АВИАТОиР,
    Кроме того, ссылаясь на ремонт ВС, Вы цитируете определение ТО, данное для ВС.
    По-моему, логичное...
    Здесь есть темы обсуждения понятий "ремонт" и "восстановление".
    В моём понимании РЕМОНТ - управление ресурсом, но от этого уходят...
    Для ВС может определение в ВК и логичное. Как поступать (какой нормой воздушного законодательства РФ руководствоваться?) при ремонте компонентов ВС, будь то восстановление или продление ресурса изделия АТ. Мой вопрос касается правового регулирования деятельности организаций, например, по ремонту авиадвигателей или гидронасосов. Ваш ответ, что нужно смотреть документы ИКАО ясности не вносит. Если взять норму EASA, у них в определении технического обслуживания, в которое входит ремонт компонентов ВС все понятно:
    “maintenance” means any one or combination of overhaul, repair, inspection, replacement, modification or defect rectification of an aircraft or component, with the exception of pre-flight inspection;"
     

    Plivet

    скиф
    Зрим в корень?


    1. Техническое обслуживание
    ...
    Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранения и транспортировании.

    2. Ремонт
    Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.