Импортные ПКИ на российских ВС

    Galax

    Новичок
    Добрый час товарищи и коллеги! Надеюсь тема ещё живая.
    Вопрос такой: для МСУ (маршевой силовой установки) и ВСУ, а это компоненты I класса должны быть оформлены удостоверяющие документы в виде формуляров (по ГОСТ 18675). Но что делать, если эти вещи импортные и с ними пришли документы типа logbook и РЭ и то в электронном виде
     

    Plivet

    скиф
    Galax, Разве ГОСТ 18675-2012 именно требует формуляр?
    Или пользуетесь предыдущим стандартом?

    С чем МСУ сертифицирована, то и является удостоверяющим документом.
     

    MsKos

    Местный
    Спасибо, коллеги, что ветка замутнённая мною когда то, до сих пор жива!
    --
    Если пытаться говорить за ГОСТ на формуляры, то сейчас это ГОСТ 27692-2012.
    А заводить ли на импортные СУ и ВСУ отечественные формуляры (типа "дубликат"), зависит от флага, под которым летает пепелац, т.е. от требований национальной авиационной администрации государства регистрации ВС либо государства эксплуатанта, облеченного полномочиями контроля за процедурами поддержания летной годности.
    По-моему... так.
     

    Plivet

    скиф
    Коллеги, с началом рабочего года! ;)
    По-моему, уже поднималась тема: внесены изменения в ЭД, есть подписи ГК, ГосНИИ ГА, АР МАК, нет синюльки РОСАВИАЦИИ.
    Действует?
     

    АВИАТОиР

    Новичок
    согласно Приказу Минтранса России от 25 сентября 2015 г. N 285
    66. К установке на воздушное судно допускаются компоненты, на которые выпущены следующие документы:
    талон годности компонента, соответствующий требованиям Правил;
    документы, выданные в соответствии с правилами Европейского агентства безопасности полетов (EASA Form 1 <1> или его эквивалент), Федерального Авиационного Агентства США (FAA 8130-3 <2>), Директората Гражданской Авиации Канады (TCCA Form 1 <3> или его эквивалент);
    документ, выданный в соответствии с правилами государства разработчика воздушного судна, на который выдан сертификат типа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 367 "О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 1, ст. 22; 1997, N 37, ст. 4304; N 17, ст. 2011, "Российская газета", 1995, N 77) и при наличии межправительственного соглашения с данным государством;
    документы, оформленные в соответчики с ранее установленными требованиями.

    откуда следует, что на ВС не запрещено ставить:
    - любой компонент (даже неисправный) на который есть буржуйский талон, можно даже копию талона на ранее изготовленный (оформленный слева) компонент,
    - любой документ выданный на ВС с сертификатом типа, выданный на основании УТРАТИВШЕГО силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 367,
    - документ, оформленный в СООТВЕТЧИКИ (слава Т9) с ранее установленными требованиями, то есть, если найдется Декрет Осоавиахма подписанный ранее на железяку от Ильи Муромца её можно устанавливать если подойдет по типоразмеру.
    Российское Воздушное законодательство самое воздушное в мире!
     

    Plivet

    скиф
    откуда следует, что на ВС не запрещено ставить:
    - любой компонент (даже неисправный) на который есть буржуйский талон, можно даже копию талона на ранее изготовленный (оформленный слева) компонент,

    Из правил сертификации и ТО ВС.
     

    Plivet

    скиф
    откуда следует, что на ВС не запрещено ставить:
    ...
    - любой документ выданный на ВС с сертификатом типа, выданный на основании УТРАТИВШЕГО силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 367,

    Правил сертификации ВС и выполнения ТО.
     

    Plivet

    скиф
    откуда следует, что на ВС не запрещено ставить:
    ...
    - документ, оформленный в СООТВЕТЧИКИ (слава Т9) с ранее установленными требованиями, то есть, если найдется Декрет Осоавиахма подписанный ранее на железяку от Ильи Муромца её можно устанавливать если подойдет по типоразмеру.

    Можно, но с "типоразмером" никак не связана такая возможность. Надо, чтобы соответствовало изделие Сертификату типа или аналогичному документу.

    Но вы путаете, на мой взгляд, эксплуатационную документацию - удостоверяющий документ - и процедуры подтверждения годности изделия перед его установкой.
     

    АВИАТОиР

    Новичок
    Но вы путаете, на мой взгляд, эксплуатационную документацию - удостоверяющий документ - и процедуры подтверждения годности изделия перед его установкой.
    Понимаю, что ветка изначально касалась удостоверяющего документа для возможности установки изделия на экземпляр ВС и что Ваш новогодний вопрос касался эксплуатационной документации (в части ЭД, насколько понимаю все зависит от типа ВС или его компонента, на иномарки Уполномоченный орган никаких синюлек по изменениям не выписывает, хотя может должен).
    Ваши ответы по установке компонентов на ВС внесли еще большую неопределенность. Я не спрашивал "откуда следует, что можно устанавливать?", а приводил примеры, что это уже следует из ФАП. Ваш ответ, что это "следует из правил сертификации и ТО ВС", только подтверждает мои сомнения. Правда, не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под правилами сертификации и ТО ВС (получение сертификата типа ВС и сертификата летной годности ВС?) и связь этих правил с процитированными положениями ФАП.
    Я рассматривал вопрос правомерности установки компонента на ВС именно в процессе ТО и привел цитату из Приказа 285 именно в части процедуры подтверждения годности компонента перед установкой его на ВС. В ФАП-145 был указан несуществующий документ "Свидетельства о допуске к установке компонента на ВС", а в новом вообще неперевариваемая каша.
    Вызывает недоумение факт, почему из ФАП следует возможность установки на ВС неисправного компонента, имеющего копию старой формы FAA 8130-3 на некогда новый компонент?
    Проще выражаясь в ФАП предусмотрено только наличие некоего талона годности компонента без указания критериев оценки его содержания (новый, отремонтированный или снятый с другого неисправного ВС) и других требований страны отвечающей за ПЛГ ВС (России) к самому компоненту (исправности, выполнение на нем необходимых директив и бюллетеней и т.п.).
     

    fynnext

    Llwyd - ирландский космонавт
    заблокирован
    Можно, но с "типоразмером" никак не связана такая возможность. Надо, чтобы соответствовало изделие Сертификату типа или аналогичному документу...
    где та грань?
    в автомагазине попались на глаза шикарные индийские "позолоченные" колпачки на вентили шин.
    в упаковке было 50 штук, взял всю.
    самолёт забирали арабы, от такого презента - золотых колпачков, млели от счастья.
    хотя на наших сосках резьба М8х0,75, а на индийских колпачках где-то рядом - 5/16"-32, держатся нормально.
    и сгорел самолёт, совсем не из-за колпачков - снаряд попал...
    вот такое импортозамещение.
     

    Plivet

    скиф
    почему из ФАП следует возможность установки на ВС неисправного компонента, имеющего копию старой формы FAA 8130-3 на некогда новый компонент?

    Исключено: release то service по Form 1 или по 8130-3 действует до момента установки.
    Если изделие снято с ВС, его нельзя устанавливать, у него нет удостоверения годности.

    Хотя, если вспомнить анекдот про игру в казино Василия Ивановича с кругом джентльменов, то слова "Вот тут мне и попёрло!" допускают такую трактовку ФАП-285.
     

    Plivet

    скиф
    новый, отремонтированный или снятый с другого неисправного ВС

    Это указывается в самой форме ТЛГ согласно правилам его заполнения.

    ФАП-285 не идеален, уже готовятся изменения.
    Но по приводимому вами ФАП-145 изделия, годность которых подтверждена не страной эксплуатанта, вообще нельзя использовать на ВС.
    Выбирайте...
    По-моему, по ФАП-145 форму Свидетельства указывала ОТОиР в РД.
     

    Plivet

    скиф
    не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под правилами сертификации и ТО ВС[/QUOTE

    Неисправный компонент не соответствует его типовой конструкции, Сертификату типа или аналогичному документу, если процедура сертификации установлена.
    Можно ли его эксплуатировать - получать от него свойства, на которые он спроектирован? Можно, но только в случаях, прописанных в ГПМО (MEL) - сертифицированная ЭД.
    Это всё и относится к правилам сертификации, только самым маленьким краешком...
    ]
     

    АВИАТОиР

    Новичок
    Исключено: release то service по Form 1 или по 8130-3 действует до момента установки.
    Если изделие снято с ВС, его нельзя устанавливать, у него нет удостоверения годности.

    Хотя, если вспомнить анекдот про игру в казино Василия Ивановича с кругом джентльменов, то слова "Вот тут мне и попёрло!" допускают такую трактовку ФАП-285.
    Вот именно, документ такого уровня должен трактоваться однозначно. Зная правила FAA и EASA, Вы исключаете установку компонента по старому талону Form 1 или по 8130-3, но это не следует из ФАП-285.
    Василии Ивановичи найдутся и по имеющейся норме ничего не нарушат.
     

    АВИАТОиР

    Новичок
    Это указывается в самой форме ТЛГ согласно правилам его заполнения.

    ФАП-285 не идеален, уже готовятся изменения.
    Но по приводимому вами ФАП-145 изделия, годность которых подтверждена не страной эксплуатанта, вообще нельзя использовать на ВС.
    Выбирайте...
    По-моему, по ФАП-145 форму Свидетельства указывала ОТОиР в РД.
    Хорош ФАП-285, ещё не успел выйти и начать работать, а уже готовятся изменения. При подписании изменений, министру доложат, что "ошибочки вышли, нужно поправить")))
    Да, по ФАП-145 был запрет использования компонентов, ТОиР которых выполнялось без Сертификата ФАП-145, все на это закрывали глаза, кроме случая на Сахалине.
    Я считаю, что должна быть прозрачная, понятная всем законодательная база по всем вопросам ТОиР, включая ремонт компонентов ВС, который согласно действующему ВК остался вообще вне закона и сегодня ничем не регулируется.
    В ФАП-285 произведена жалкая попытка одностороннего признания западного законодательства, под видом гармонизации с ним, это не добавляет хвалы Минтрансу РФ с его госполитикой, поскольку все ПЛГ снова замыкается на банановые оффшоры и своя Авиационная администрация, в отличии, например, от КНР вынуждена слепо одобрять буржуйские бумажки.
     

    Plivet

    скиф
    Да, по ФАП-145 был запрет использования компонентов, ТОиР которых выполнялось без Сертификата ФАП-145, все на это закрывали глаза, кроме случая на Сахалине.

    Но сейчас же можно. Зачем такое ограничение?
    Много раз сталкивались с вентиляторами обдува: ну не хочет завод сертифицироваться по ФАП-145. Кто заставит?
    Но лучше Изготовителя никто не восстановит, согласитесь.
     

    Plivet

    скиф
    Вот именно, документ такого уровня должен трактоваться однозначно.

    Поверьте, зная правила, Вы легко обойдёте любой запрет методом "Василия Ивановича".
    Поэтому и введена уголовная ответственность за нарушение ФАП, а не приказа, распоряжения и пр.