Иностранные пилоты в России - "за" и "против"

Надо ли разрешить иностранным авиаспециалистам работать в РФ


  • Всего проголосовало
    310
Tanita, у меня есть знакомый геолог-нефтяник, из США. Так вот он после получения геологического образования и какой-то работы стал вдруг летать, поля опылял, долетался до правого на 727. Но после второго в его жизни авиационного кризиса, когда вдруг стало нечего жрать (нефть подорожала, в авиацию пришла ж... жаба) сказал "хватит" и вернулся к геологии. С тех пор смотрит на нефтяные кризисы с противоположной стороны. Ездит по всему миру, классный специалист. Сейчас до сих пор ежегодно поддерживает инструкторский рейтинг, чтобы можно было друзей-знакомых помаленьку учить (говорит, что если инструкторство - не твоя работа, то большой геморрой себя не оправдывает, но как-то нравится ему именно CFI быть), полетывает в свое удовольствие на прокатном самолете.

Я это к чему. Понятно, что у них просто фантастическая подвижность между городами, компаниями, областями деятельности и т.п. (много у нас геологов с карьерой пилота в прошлом и полученным ранее геологическим образованием? сколько надо решить идиотских формальных вопросов, чтобы такое провернуть?). Понятно, что у них гораздо лучше с рынком и условиями работы. Но утверждение:
Я уверена, что пилоты ГА в США или Европе все эти 90 лет существовали вполне неплохо
совсем не совсем верное )
И тот же налет, чтобы стать привлекательным кандидатом для а/к, молодняк и сейчас набирает на тяжелых работах - ночные грузовые рейсы по всяким тмутараканям, Аляска, Канада и т.п. Тяжелый труд ради заветных часов.
 
Реклама
Ветка потихоньку перешла в обсуждение о получении кредита,хотя я писал о том,что ресурсы есть надо просто заняться решением данной проблемы,а не кричать что летчиков нет. Проще и легче решить проблему с минимальными потерями,я прекрасно понимаю руководителей,но это лишь минутная прибыль,а дальше что? Все приводят пример США, а вот вопрос,а в США или в Англии есть пилоты гастробайтеры? Тут рассказывают о том как взять кредит,да это хорошая вещь. Только не все его получают,причина банальна покажите справку НДФЛ,а что можно показать если человек не работает. Все это легко описывать сидя за компом,а есть ли тут человек,кто прошел этот путь от А и до Я. Подготовкой пилота должна заниматся компания и не кто либо другой, государство выполнили свои функции подготовило курсанта заметьте бесплатно,а далее уже пожалуйста готовте по правилам вашей компании.
 
Il-76, в том-то и дело: что государство бесплатно толком не учит, а главное не следит за качеством обучения и какой полуфабрикат оно выпускает! Нынешний выпуск УВАУ ГА стал не исключением: высоты меряются в фунтах, предкрылки на Ан-2 неизвестно как и когда выпускаются и т.д.
Главное, в линейной авиации - регулярное выполнение рейса из пункта А в пункт Б. Научить за 150-200 часов отлета вводной программы человека до такой стадии, чтобы он был настоящим помощником в кабине невозможно. Да и надо признать, инструкторский состав несильно "упирается" в обучении, т.к. летают также много, как и рядовые КВС. Чаще люди в душе НЕ инструктора, а занимают данную должность из-за фиксированности зп. Нынешние КВС, также мало чему учат вторых пилотов, потому что летают каждый день/ночь, потому что многие сами слабоваты в документах и есть пробелы в знаниях, а главное зачем? Именно потому, что сами были такими же полуфабрикатами и дальше этого уровня не ушли. А ведь они вскоре станут инструкторами!
Поверьте, есть опыт полетов с переученными экс-военными. Иногда уровень подготовки которых находится чуть выше уровня выпускника. Главное, что часто подход таков, что ему ничего не надо. Деньги зарабатывает гораздо большие, а познавать тома документов ГА уже то ли возраст не позволяет, то ли лень, то ли заслуги.
Давайте для равновесия вспомним о Ю.Корее, Китае, Японии, Вьетнаме - а там разве нет наемной рабочей силы? Европа и Америка - не лучший сейчас показатель. Там регресс в авиации. Оттуда отток своих кадров идет.
 
Последнее редактирование:
Lexich, вот прям раньше учили так,что человек готов был сразу сесть за штурвал Ил-62. Приходили такие же и путались и много чего не знали и так же занимались ими и выкатывали. Я не знаю про крайний выпуск УВАу га,а с Питерской академии пришли толковые ребята. Кстати, а платно учит? И передем к странам Азиатско-Тихоокеанского региона,вопрос почему там получилась нехватка летных кадров,что они вынуждены приглашать гастробайтеров?
 
Последнее редактирование:
вот прям раньше учили так,что человек готов был сразу сесть за штурвал Ил-62.
если не вспоминать "лихие 90-е", в которые единицы попадали на такое лакомое место. Это когда ж такое было?

И передем к странам Азиатско-Тихоокеанского региона,вопрос почему там получилась нехватка летных кадров,что они вынуждены приглашать гастробайтеров?
Каждый из этих рынков развивается по своему. И темпы развития этих рынков максимальные относительно всего остального мира.
Китай - рынок развивающийся семимильными шагами. Там каждый модельный кружок имеет по 15 А320/B737. Но,глядя на ВЛЭК сколько они готовят вторых пилотов, ужасаешься! Они учат свой персонал! Но, главное - УЧАТ! Применяют опыт экспатов, свой опыт! У них огромные учебные центры как для первоначалки, так и в АК, не чета нашим! А мы вымучиваем это обучение.
В Китае 7-8 градаций второго пилота. Там люди идут долго к своей заветной мечте. А у нас выпускник уверен, что завтра он будет вторым пилотом, а послезавтра КВС, всего-то нужно отсидеть 1500 часов. Зачем стараться если и так введут? Не введут, так вымучаю, пересижу.
Ю.Корея также, как и Китай учит своих пилотов применяя лучший мировой опыт. И обучая приезжающих к ним их правилам, заставляют уважать их правила, как бы они не нравились.
А у нас? Мы не уважаем свои правила. Мы же все министры ГА и умеем критиковать, что есть. А главное, не знать и не выполнять то, что есть.
Гастарбайтеры, как вы называете экспатов помогают наладить им их систему ГА. Потому как правила Китая - что-то среднее между FAA и EASA. И лучше этих самых экспатов эту систему никто не настроит. Люди движутся вперед,а не топчутся на месте.
Япония отпугнула экспатов событиями последних лет. Проблемами в экономике и авиации в частности.
 
Lexich, вот тута и оно,страны развиваются. А у нас, что экономика движется семимильными шагами. Как ты выразился в лихие 90 , только из моего училища пять, заметь пять выпусков вышло только с дипломами. И ни о каких кредитах, или еще какой нибуть помощи даже разговора не было. В лихие 90 говорили, увольняйся. За забором толпа стоит. И что, где эта толпа? Я еще раз подвожу тему к тому, что мы с перва рушим, а потом героически восстанавливаем. На сегодня восстановить еще баланс, силы есть. А завтра,я уже сомневаюсь.
И вот еще какой бы инструктор не сидел, если у человека нет желания, то ни чего не получится. Хоть это семь пядей во лбу иностранец или простой русский парень по имени Иван
 
Il-76, То время безвозвратно ушло. Глупо было предполагать, что эта состарившаяся толпа до сих пор "стояла бы под забором". Людям семьи кормить нужно было и те кто пережил те 90-е честь и хвала.

А у нас, что экономика движется семимильными шагами.
полагаю, это был вопрос. Экономика нет, но тогда откуда такая нехватка пилотов? Значит, авиация развивается/восстанавливается, пускай вкривь и вкось? Что делают наши власти для ее развития? Или наш удел только и вспоминать, как "кровью" писалось НПП?
Я согласен, что пока крайний маломальский свой ресурс не исчерпан, открывать воздушное пространство для иностранцев, возможно не стоит. Только начав использование кадров ВВС, кто останется в этих ВВС?

И вот еще какой бы инструктор не сидел, если у человека нет желания, то ни чего не получится. Хоть это семь пядей во лбу иностранец или простой русский парень по имени Иван
Отличие только одно: иностранец возьмет и спишет такого человека за проф. непригодность, а в РФ носиться будут до последнего, как с писанной торбой. А, причина одна - нехватка пилотов. И руководство отряда спросят, если уволят такого человека о том, как принимали, обучали, кто пропускал через экзамен и тренажер? Кто возьмет на себя ответственность за вложенные деньги? И это реалия а не байка.
 
Il-76, вопрос не в том, что курсанты не умеют "руками работать", а инструктора у училищах, соотвественно, этому учить. Методически полеты тогда и сейчас отличаются как небо и земля. В училищах собственный уровень знаний преподавателей и то, чему они могу обучить курсантов, соответствует тому, что на дворе 1970, а курсанту по выпуску выпадет права чашка Ан-24 в системе МГА СССР со всеми наставничествами, вводами в строй, "дело правого не мешать левому", полеты по указанию штурмана, диспетчера и т.д. В принципе то же самое относится и к переученным военным пилотам, которые в той или иной мере освоив движения штурвалом вместо ручки, вообще не представляет, что делать без зеленой карты, указаний с земли и прочих атрибутов жизни, при которой он был лишь героическим шурователем ручки
 
Lexich, что иностранец спишет, это только предположение. Берем в пример авиакомпанию Эйр Астана, пока ни кого не списали. Но и развитие не получилось. На сегодняшний момент КГА это типа Росавиации, срочным образом пересматривает программу подготовки пилотов. И скорее всего передут на 2х летнюю программу, вышка тут не нужна, а вот увеличить профильные предметы собираются.
Lukas, и что из за этого давай посадим людей на землю и призовем кучу иностранцев летать. Не много отойду от темы в конце 90 еще летая на Ил-76 открывали аэродром Цзинянь. Заходим на посадку, смотрю с права параллельно полосе какая то масса черного цвета движется, блин понять ни чего можем. Сели, а это оказывается куча китайцев новую полосу копает. Вечером на посиделках спрашиваю у директора аэропорта, зачем вам столько народу.? У вас, что тракторов нет? На, что я получил ответ, у нас есть все! Но людям надо дать работу.
 
что иностранец спишет, это только предположение
Согласен, иностранец иностранцу рознь. Смотря зачем данный иностранец едет в ту или иную страну. В основном, за "длинным зеленым долларом". Ну так, применить систему опроса тех же обучаемых, действующих пилотов, местных инструкторов,ввести систему аттестации таких пилотов. Интересоваться, а нужен ли нам тот или иной специалист? Как он себя проявляет? Полагаться на порядочность людей в нынешнее время не приходится. В Китае есть система отстранения пилотов, и неважно экспат ты или местнозаделанный пилот. Будь добр выполнять то, что велит Великий CAAC.
Казахи слишком положились на Американцев. Они упали им в ноги и думали, что те за них все сделают, ан нет. Американцы приехали туда свой furlough отсиживать.
 
Реклама
Lexich, там балом правят Англичане, я про Эйр Астану. Вот ты написал с какой целью они сюда едут, ответ только один. За длинным рублем. Не помогать не заниматся не учить! Цитата из фильма "Россия Молодая" Руский царь, мне прилично платит. Посижу еще тут немного и куплю себе чин генерала!
 
Последнее редактирование:
то есть взять в кредит внедорожник за 100 тыс - это нормально, а потратить хорошо если половину на собственное обучение, которое тебе потом сразу начнет приносить по 8-10 тыс/мес - это не наш путь?
У нас до фига народу берет кредит, не думая его отдавать. И им почему-то дают. А студенту без зарплаты вряд ли дадут. Да и у ответственного человека, думающего о будущем, всегда будет стоять вопрос: а отдавать с чего?
Учеба, знаете ли, дело такое: то ли ты устроишься, то ли нет. А с лётным образованием тем более - чуть что не так со здоровьем: кредит + профессия, с которой никуда. И надо всё по новой начинать.
Вот тут говорилось про ВВС. Видимо, не так просто из ВВС в ГА перейти, а ведь они уже умеют летать.
 
Ну, не всегда умеют.
И, опять же, умеют - но по-своему.
Заморочек с военными немало и чем дольше он в КА отслужил, тем сложнее. Есть, конечно, исключения.
С курсантами работать проще.
 
А как в дальнейшем планируется подготовка пилотов? Ну наняли 200 иностранцев, сели они за командирские кресла, а дальше что? Учить они никого не будут, им это не надо, где пилотов в дальнейшем брать? Пригласить иностранцев - действительно самый простой и легкий путь. Гораздо сложнее пересмотреть требования ВЛЭК, упростить процессы лицензирования и прочие административные барьеры, разработать целевые кредиты через те же социально ответственные банки, которые всегда рядом, подождать когда предприниматели начнут открывать летные школы и готовить российских специалистов. И вот в эти школы уже можно звать иностранцев для создания современных учебных программ. Этож сколько законов надо переписать! А сколько "кормушек" обломать? Не надо просто этого никому.
 
А никак не будет с подготовкой. Берут-то русскоязычных. Белорусов, украинцев, наших же русских, но с другим гражданством.

Берут ведь не для подготовки и передачи опыта. Берут, чтобы дырки залатать и еще больший вал перевозок покрыть.

А подготовка будет продолжать катиться вниз.

Нанимать надо европейских и американских инструкторов. Назначать их на ключевые позиции, отвечающие за подготовку персонала и проверки. Только таким образом можно победить наше традиционное панибратство и формализм.

Только "мужики" не дадут "грянуть грому". Т.к. знают, что потом "устанут креститься".
 
Давняя мечта нашей администрации осуществилась. В советские времена каждый КОАО мечтал жить и работать по принципу а/п Сочи: ни самолетов, ни летчиков и никакой головной боли. Валера долго этого добивался, сначала в масштабах Аэрофлота, а потом страны и добился, с чем его можно поздравить. Заключил договор с иностранным пилотом, а на каких это будет условиях, никто пока не объясняет. Не нужно будет УТО, ВЛЭК, профсоюзов и др. инстанций. И всегда можно списать все грехи на кого-то. И самое главное: не нужно будет платить налоги в 3 фонда, а это ни мало ни много около 50% ФЗП. Вот и думайте.
 
не нужно будет платить налоги в 3 фонда, а это ни мало ни много около 50% ФЗП
Можно подробнее? Отчисления в фонды сейчас составляют 30,2%. И платить их нужно на всех, в том числе и на иностранцев, причем процедура отчетности по ним в 100500 раз сложнее, чем по гражданам РФ. Так что бухгалтеры такой системе точно рады не будут, а потом и руководители, поскольку штрафовать за нарушения (а они обязательно будут) начнут именно их. Профсоюзы у нас далеко не европейские, так что головной боли от них давно уже нет и не предвидется. Ну и ВЛЭК для иностранцев думаю не отменят, а если отменят или упростят, то для всех (что не может не радовать).
 
Последнее редактирование:
Вы меня извините, но я вижу, что Вы далекий от авиации человек. Изучайте документы и историю. С уважением
 
Реклама
Назад