Иностранные пилоты в России - "за" и "против"

Надо ли разрешить иностранным авиаспециалистам работать в РФ


  • Всего проголосовало
    310
Господа!

Решение принято, и нашего мнения никто не спросил

GRV с соседнего форума постит инфу по теме, в которой не разбирается.
Я не думаю, что он ангажирован, просто заблуждается.

С точки зрения пассажира-обывателя он, кстати, прав, но как аналитик близорук

У меня есть опыт работы с иносранцами в кокпите А330, ничего страшного в этом нет.
Кроме того, ведение р/ обмена на аглицком повышает уровень БП, а не наоборот.
Умение же провести брифинг иноземцу на англ - это нормально ( не отбубнить на CVR, а
растолковать напарнику все от и до).

Я не сомневаюсь, что уровень некоторых экспатов выше российских пилотов, но это не столько
их вина, сколько беда. Кому-то повезло попасть к хорошему пинстру, а кого-то учили по-понятиям.

На данный момент попали выпускники и вторые на ввод. Для остальных экспаты угрозы не представляют

На данный момент времени
 
Реклама
Довелось побывать на собеседовании с иностранным кэпом. Не могу не отметить высокий уровень знания как матчасти, так общей документации типа 8168 и 4444 итп, хотя конечно были вопросы, на которые и он не смог ответить. На тренажере тоже вполне себе уровень. В целом вполне рабочий такой кэп. И, кстати, так как он был с Чешских авиалиний, то и с русским у него более менее.
 
Речь не о уровне высоком или не высоком. Разумеется сейчас имея возможность ковыряться наберут приличных.
Речь идет о принципе, переступании черты если хотите . Ломается старое тубу и теперь "можно". А количество этого "можно" чуть позже легко "подрегулируют в рабочем порядке".
и будет как с футболистами - везешь команду на игру из одного российского города в другой и пол салона сидит "слегка разноцветных людей.
А многоуважаемый GRV так возбуждался обычно только по поводу суперджета по которому он главный и такая его экспертная активность по поводу летной подготовки в конкретных подразделениях очень удивительно выглядит .
Пишу это здесь исключительно потому что там меню полностью заблокировали без объяснении , видимо за предложение открыть рубрику авиационную на Эхо Москвы или Дожде))
Судя по волне репрессий тема Клаусов очень болезненная и важная .))
 
Только что пересмотрел начало ролика "Летающие олигархи", увидел там и свою зажравшуюся морду на одном из мелькнувших фото. :))))

http://m.youtube.com/watch?v=Zvcssi7KkoY

Комменты доставляют! :)

В самом начале говорится о пагубном влиянии иностранных профсоюзов на такую стратегическую отрасль, как ГА. Допустим.

Через полгода в РФ появляются экспаты. То есть профсоюзы-посредники устраняются, и иностранные агенты напрямую проникают
в святая святых - кокпиты российских ВС! На условиях, о которых нашим приходится только мечтать! Не думаю, что на ВЛЭК этим замечательным парням в зад вставляли трубу, а в глотку шланг с лампочкой.

Где логика???
 
Логика проста - проплаченные, подготовленные вбросы.
Кому то надо платить меньше, студенты на коленке такой ролик навалять могут за недорого. Кому то за постоянное формирование вброса побольше , кто то просто идейный - ему можно ручку пожамкать на встречах вверхах представить кспертом и он сам начнет в нужную сторону волну гнать.
Немцы интересные данные выложили, вся топ верхушка их журналистики ангажирована и коррумпирована тем или иным способом - напрямую, через жен, детей или "борзыми щенками". Все получают от крупнейшей экономики мира бонусы для формирования нужной ей точки зрения .
Вон как GRV приобиделся когда его "пропаганду" с "либералами" с эха сравнили))
 
Последнее редактирование:
Нет иностранным пилотам!!! У нас своих хватает кого можно переучить, научить! Необходимо растить и мотивировать своих профессионалов!
 
Первый командир-иностранец Клаус Дитер Рольфс уволен из Аэрофлота. О причинах, думаю, Клаус скоро сам расскажет ...
 
Нет. Правильнее было бы сказать "уволился из Аэрофлота". Причины, думаю, понятны (если взглянуть на динамику EUR/RUB)
 
Последнее редактирование:
Реклама
по законодательству берут только на позиции КЭПов или вторыми тоже? :) всё-таки 215ч общего налёта с ав. институтом и всеми возможными сертификатами EASA ставит в более преференсное положение в сравнении с 45ч или 20ч РФ институтов...
 
Только кэпов.
Из училищ наших уже несколько лет выпускают с налетом 150-200 часов. И качество этого налета уступает забугорному, но преферанс в дипломе, которых у иностранцев нет.
 
Только кэпов.
Из училищ наших уже несколько лет выпускают с налетом 150-200 часов. И качество этого налета уступает забугорному, но преферанс в дипломе, которых у иностранцев нет.

ошибся.. диплом у меня к примеру магистра аэрокосмической инженерии - управление летательными аппаратами 5 лет. европейский :)
я же в авиационном ВУЗЕ.. поэтому и интересуюсь о возможных теледвижениях через полтора года

у вас есть сим, ME, MCC ? с института
 
Скажем так, выпускники прибалтийских летных школ оставили после себя здесь впечатление не лучшее, чем выпускники УВАУ ГА.

К сожалению, практика "не брать, абы чего" распространилась и на выпускников Оксфордской академии.
 
Скажем так, выпускники прибалтийских летных школ оставили после себя здесь впечатление не лучшее, чем выпускники УВАУ ГА.

К сожалению, практика "не брать, абы чего" распространилась и на выпускников Оксфордской академии.

это не лётная школа ))) эх.. просто к вам ни один с института не уехал - все в балтике, виззах и райнах летают.
Вильнюсский Технический Университет (сейчас им. Гедиминаса) и при нём авиационный институт Антано Гуштайтиса, который готовит и военных для Литвы.

если сейчас путаем с БФА, БАА и тому подобные.. ну как бы не корректно
 
Российские авиакомпании весной этого года вновь столкнулись с проблемой дефицита командиров воздушных судов (КВС), которая вынудила их вспомнить о возможности найма иностранных пилотов. "Аэрофлот" и "Северный ветер" в апреле оформили в Росавиации дополнительные квоты на 50 и 25 иностранных КВС соответственно. На сегодня общая квота на все авиакомпании составляет 600 человек, однако реально в России работают всего несколько десятков пилотов-иностранцев.

По данным Росавиации, "Аэрофлот" подал заявку на получение дополнительной квоты на иностранных пилотов в количестве 50 человек. Данная заявка была одобрена 6 апреля. Входящая в десятку крупнейших авиаперевозчиков компания "Северный ветер" подавала заявку на 25 пилотов - она была удовлетворена 7 апреля.

В "Аэрофлоте" от развернутых комментариев воздержались, уточнив, что сейчас в компании работают 20 иностранных пилотов на самолетах А320.

Источник "Известий", знакомый с планами "Аэрофлота", пояснил решение перевозчика активизировать наем иностранных пилотов увеличением парка самолетов Boeing-737-800 на фоне отсутствия на российском авиационном рынке достаточного количества КВС для судов данного типа.

- Условия для иностранцев ничем не будут отличаться от условий, на которых работают российские специалисты, - отметил источник "Известий".

Требования по знанию русского языка к иностранным специалистам не предъявляются (рабочий язык пилотов - английский), поэтому прийти на работу в "Аэрофлот" сможет гражданин любой страны, отвечающий стандартным требованиям компании к должности КВС. Традиционно перевозчик набирал пилотов из европейских стран, преимущественно из Чехии. По данным Росавиации, общая квота "Аэрофлота" на иностранных пилотов сегодня - 180 человек.

В "Северном ветре" хотят нанять иностранцев на должности КВС для Airbus А320 и А330. Перевозчик входит в десятку крупнейших российских авиакомпаний. У компании в парке сегодня 10 самолетов Airbus и Boeing. В начале 2017 года в "Северном ветре" объявили об увеличении воздушного флота для расширения присутствия на внутреннем рынке воздушных перевозок.

Анна Подгорная, гендиректор туроператора ООО "Пегас" (собственник "Северного ветра"), отказалась комментировать планы набора иностранных пилотов. По данным Росавиации, общая квота данного перевозчика на иностранцев составляет 31 человек.

Группой UTair ранее была оформлена квота на 46 иностранцев, в том числе для работы на самолетах Boeing-757/767, Airbus А321, ATR-72, а также на вертолетах Ми-26 и Ми-8. В последний раз квота на семь человек была получена в самом конце 2016 года.

- Видимо, это для целей вертолетных операций, где у нас есть дочерние иностранные компании группы и пилоты в них имеют уникальные навыки и компетенции, - сообщил "Известиям" генеральный директор UTair Андрей Мартиросов.

В конце 2015 года проблема дефицита пилотов в российских компаниях, казалось, решилась благодаря банкротству "Трансаэро"; на рынке труда одномоментно оказались сотни пилотов. Однако свободных пилотов почти сразу стали привлекать азиатские перевозчики. Многие россияне уехали работать в авиакомпании Китая, Индии, Южной Кореи и Вьетнама.

По оценкам опрошенных "Известиями" экспертов, за последние годы из России уехали около 300 пилотов. Из них примерно 150 человек сейчас летают командирами воздушных судов в китайской авиакомпании Hainan. Основная причина - финансовая. После двукратной девальвации российской валюты долларовый эквивалент зарплаты пилотов снизился примерно с $15 тыс. до $7 тыс. В это же время в Китае, например, российским командирам воздушных судов предлагает зарплату в $20-25 тыс.

По мнению главного редактора Avia.ru Романа Гусарова, некоторое время ситуация с пилотами у нас в стране выглядела достаточно сбалансированной. Однако сейчас вновь возник фактор китайских авиакомпаний, которые возобновили свою активность в части переманивания пилотов из других стран, подтверждает эксперт.

- Сейчас нет экономических предпосылок к тому, чтобы наш рынок труда, после девальвации рубля 2014 года, стал для иностранных пилотов интересен. Это подтверждается и тем фактом, что за три года в "Аэрофлоте", несмотря на значительную квоту, осели лишь два десятка пилотов-иностранцев, - заявил "Известиям" Роман Гусаров. - Все-таки основной кадровый резерв для российской гражданской авиации куется отечественной системой подготовки летного персонала.

Когда в 2014 году принимали закон, разрешающий нанимать командиров воздушных судов из числа иностранных граждан, рассчитывали, что за пять лет удастся ликвидировать существовавший на тот момент дефицит в тысячу человек. Из-за начавшегося в конце того же года кризиса рынок авиаперевозок просел, особенно на международных направлениях, на которых в основном и планировали использовать иностранцев. И привлечение иностранных пилотов в российские авиакомпании на время стало неактуальным.

Источник: газета «Известия»
Автор: Евгений Девятьяров
 
Реклама
Ну уехало не 300, а побольше. И дефицит будет только расти....Причина - непоследовательная политика самих а/к и авиавластей, просто таки подталкивающих людей уезжать или менять сферу деятельности на не-авиационную.
 
Назад