Иностранные пилоты в России - "за" и "против"

Надо ли разрешить иностранным авиаспециалистам работать в РФ


  • Всего проголосовало
    310
Ни в США, ни в любой другой стране Европы невозможно устроиться на работу пилотом без гражданства, или хотя бы без вида на жительство.
Вид на жительство то выдать не проблема.

Пилотов-иностранцев набирают на работу только страны третьего мира, типа африканских. Так что Россия наконец определилась со своей мировой позицией, теперь Россия - это страна третьего мира.
По статистике авиапроисшествий - далеко не первый год. Что и требовалось доказать, теперь и на официальном уровне.
 
Реклама
Striker, это кто Вам такое сказал? Если, скажем, в Канаде летает израильский пилот, то какая из этих стран отсталая?
 
В США все что нужно если вдруг понадобятся ино пилоты - пробить квоту в H-1B программе. Механизмы привлечения давно уже есть (рабочие визы, вид на жительство через работу - все отлажено). Другое дело что тут своих пилотов отлично готовят.


---------- Добавлено в 11:00 ----------


Росавиация против обучения пилотов коммерческой авиации в частных школах
http://www.newsru.com/finance/09dec2013/rosavia.html

Тоже новость по теме.

Вот из за этой глупости и пилотов не хватает. Во всем мире пилотов учат ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в частных школах. Есть университеты но редко - редко. Часть пилотов просто сочетает учебу в обычной университе по авиа специальности и обучение как пилота.

И только Росавиация идет своим маразматическим путем.
 
Вообще без вида на жительство ни один иностранец не имеет права работать. Не по туристической же визе он приедет на работу :) И устройство на работу это как раз основание просить ВНЖ.
 
Так ведь H1/2B необходима хоть пилотам, хоть таксистам. В США без неё нельзя работать никому из иностранцев.

Ну это просто один из видов рабочих виз. Есть и другие. Кстати, выпускник авиа школы США может работать в США какое то время, называется OPT - трейнинг (тоже получит визу соответствующую). Короче, понятно что для работы нужна рабочая виза или разрешение на работу или вид на жительство, но это технические моменты, суть в том что будет не хватать вдруг пилотов - будет квота на рабочие визы, а пока пилотов хватает. Школы летные все крутятся, мелкие клубы все крутятся, все готовят пилотов разных уровней. А дальше - работа на мелочи - набор часов - переход по шагам на более крупные самолеты, если это стоит целью (как раз тут статья в журнале, как в авиационной семье, где муж и жена оба летчики, жена ушла из крупной авиакомпании чтобы быть больше с семьей, и летает инструктором - инспектором по безопасности - кажется даже экзаменатором; а муж летает на магистральных... Я знаю тех кто не идет в крупную АК потому что неинтересно... Тут очень много вариантов летной карьеры. Но при любом варианте, для полетов на Боинге и КВС-ом нужно набирать и набирать опыт... просто так с летной школы на Боинг никто не посадит).
 
СовФед ЗА

В этом году в кабинах пилотов самолетов российских авиакомпаний будут чаще говорить по-английски: иностранным пилотам разрешили занимать места командиров воздушных судов в России. Тысяча иностранцев в ближайшие пять лет окажется у штурвалов.

Совет Федерации разрешил привлекать в отечественные авиакомпании командиров воздушных судов (КВС) из числа иностранных граждан, передает "Интерфакс" со ссылкой на заместителя главы комитета по экономической политике сенатора Сергея Шатирова. Это временная мера, рассчитанная до 2019г. Соответствующие поправки внесены в Воздушный кодекс России, а также в закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ".

Дефицит КВС в России составляет примерно 1 тыс. человек. В год российские авиакомпании смогут нанимать по 200 иностранных пилотов. Скорее всего, эта возможность будет интересна для скандинавских пилотов и пилотов из стран Балтии, которые вынуждены платить подоходный налог, достигающий 50–60%, считает заместитель генерального директора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский. Для увеличения штата за счет иностранцев российские авиаперевозчики должны будут ежегодно подавать в Росавиацию заявки на кадры с указанием типов воздушных судов.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/retail/16/04/2014/918447.shtml
 
Уже постил на авиару, повторю.

Почти все ВС российских ак имеют зарубежную регистрацию.

Российским пилотам, чтоб работать на этих самолях, нужна валидация Бермуд, Ирландии и пр.

Получается, ирландец или бермудянин имеют большее право пилотировать эти ВС, чем наши...
 
ФАВТ:
Информационное сообщение
21 апреля 2014 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающий возможность допуска иностранных пилотов в состав лётного экипажа гражданского воздушного судна. Для реализации Федерального закона Правительство Российской Федерации наделяется правом устанавливать требования к иностранным гражданам, привлекаемым в российские авиакомпании в качестве пилотов, которое будет закреплено соответствующим постановлением.
Росавиация предлагает при разработке проекта постановления Правительства Российской Федерации в интересах обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности установить перечень требований к иностранным пилотам при их приеме на работу в российские авиакомпании.
Такой перечень должен включать:
1) требования по знанию письменного и устного русского языка, необходимого для общения при выполнении функциональных обязанностей, и английского языка не ниже IV уровня ICAO.
Действующая нормативно-правовая база отечественной гражданской авиации – Воздушный кодекс, федеральные авиационные правила - составлена на русском языке. Руководство по производству полетов – главный регулирующий документ любой авиакомпании, который устанавливает ее правила, инструкции и рекомендации, обязательные для исполнения персоналом – также написано на русском языке. Очевидно, что без владения языком претендент на место в кабине экипажа воздушного судна не сможет обеспечить должный уровень безопасности полетов. Не менее важным остается вопрос о взаимодействии пилота «без языка» с наземными службами российских аэропортов – авиационной безопасности, инженерно-технической и топливно-заправочной, - а также с авиадиспетчерами на внутренних воздушных линиях, где не требуется ведения фразеологии радиообмена на английском языке. В то же время иностранный претендент на работу должен в полной мере отвечать требованиям ICAO и уметь изъясняться на английском языке не ниже IV уровня. По мнению авиационного сообщества и авиационных властей Российской Федерации, знание русского языка является важным критерием при приеме граждан иностранных государств в отечественные авиакомпании и обеспечивает слаженную работу «сборного» экипаж и его безущербное для безопасности полетов и авиационной безопасности взаимодействие со всеми звеньями цепи авиатранспортной отрасли.

2) прохождение экзамена в Высшей квалификационной комиссии на знание российского законодательства.
Командир воздушного судна – гарант по соблюдению на борту российского законодательства.
В соответствии с воздушным законодательством, с момента закрытия дверей до их открытия на воздушном судне должно соблюдаться законодательство страны, в которой зарегистрирована авиакомпания, в нашем случае – законодательство Российской Федерации.
В соответствии с Воздушным кодексом, командир воздушного судна руководит работой экипажа, отвечает за безопасность пассажиров, сохранность воздушного судна, а также обеспечивает дисциплину и порядок на борту. Это также касается отстаивания интересов граждан нашей страны при нахождении в зарубежном аэропорту по недопущению произвола и строгого соблюдения по отношению к ним страны пребывания.
Однако национальные требования другого государства, гражданином которого будет являться КВС, могут отличаться от требований нашего государства, что ставит под сомнение соблюдение командиром российского законодательства в ущерб национальным требованиям его государства.

3) предоставление от правоохранительных органов страны претендента на работу сведений об отсутствии криминального прошлого, связей с террористическими организациями.
Прием на работу иностранного пилота должен сопровождаться тщательной проверкой его биографии. Криминальные связи, причастность к радикальным политическим силам или террористическим организациям – все это является рискогенным фактором при трудоустройстве летчика из-за рубежа в коллектив российского перевозчика. Авиакомпании обязаны обезопасить не только своих пассажиров, но и граждан страны в целом от любого рода рисков, связанных с различного рода радикально-экстремистскими взглядами иностранного претендента.

4) наличие действующего медицинского заключения I класса, выданного Центральной врачебно-летной экспертной комиссией гражданской авиации Российской Федерации.
Здоровье пилота – залог успешного выполнения полета. Иностранные претенденты на должность командира воздушного судна, отвечающего за здоровье и жизни пассажиров, должны в обязательном порядке проходить медицинское освидетельствование, требования к которому предъявляются в отечественной гражданской авиации. По многим параметрам эти требования строже и жестче, чем в зарубежной практике, но по факту они обеспечивают доступ в кабину экипажа воздушного судна исключительно здорового и годного к выполнению полета по медицинским показаниям летчика.

5) предоставление нотариально заверенного медицинского заключения об отсутствии алкогольной и наркотической зависимости и психоневрологического состояния.
Алкогольная и наркотическая зависимости должны быть исключены из контура проблем, с которыми отечественная гражданская авиация может столкнуться при приеме на работу иностранных пилотов. Трезвость ума и ясность мысли – гарантия безопасного полета.

6) сведения от авиационных властей об отсутствии авиационных событий по личной вине за период профессиональной деятельности.
Угроза перехода в российские авиакомпании пилотов, по чьей вине ранее происходили авиационные события, вполне реальна. Задача авиакомпаний, принявших решение принять на работу иностранца, состоит в недопущении на рынок отечественных пассажирских перевозок неквалифицированного персонала, являющегося потенциальным носителем угрозы для безопасности полетов.

7) предоставление претендентом в Росавиацию национального свидетельства пилота, а также документов, подтверждающих общий налет на самолетах в качестве пилота не менее 3000 часов, из них не менее 500 часов в качестве командира воздушного судна, на котором планируется выполнение полетов в российских авиакомпаниях.
Пассажиров должен обслуживать высокопрофессиональный специалист.
Опытные, давно работающие в крупных зарубежных компаниях командиры воздушных судов и пилоты-инструкторы не захотят терять seniority (аналог нашей выслуги лет), корпоративные пенсии, страховки и другие бенефиты, действующие в их компаниях. Высока вероятность появления пилотов со слабой подготовкой для приобретения первоначального налета, необходимого им для устройства в национальные компании. Задача авиакомпании – обезопасить своего клиента от непрофессионала за штурвалом.

8) ходатайство российской авиационной компании о необходимости приема на работу.
Авиакомпании должны доказать необходимость трудоустройства иностранного пилота в свой штат. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Необоснованный отказ российским пилотам в заключении трудового контракта запрещается.
Отечественная гражданская авиация должна развиваться на стабильной, эффективной и экономичной основе без ущерба для безопасности полетов, авиационной безопасности и при соблюдении социальных трудовых стандартов.

Глобализация мировой экономики, а также такой трансграничной ее отрасли, как гражданская авиация, вероятно, будет вести к дальнейшему взаимному проникновению многих секторов мировой интероперабельной авиатранспортной системы, включая увеличение числа международных экипажей.
Предложения Росавиации в проект Постановления Правительства Российской Федерации, направленные в Минтранс России, составлены в интересах обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности, и в целом – слаженной и бессбойной работы авиатранспортного комплекса Российской Федерации в условиях новых реалий.
 
Ну то есть ждем новости что, авиакомпании бСССР готовы брать на работу пилотов из Европы без русского языка и отечественной ВЛЭК?
 
Реклама
Hirurg, гы, это постановление означает "не пускать". Под эти требования желающих приехать попросту не найдется.
 
В Росавиацию поступила первая заявка на иностранных пилотов
По данным «Известий», в понедельник, 23 июня, крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» направил Росавиации письмо с запросом на получение квоты на иностранцев — командиров воздушных судов в размере 80 человек. За месяц до вступления в силу закона о допуске иностранных пилотов в российское небо это единственная заявка от авиакомпаний
«С учетом существующего дефицита командиров воздушных судов (КВС), необходимости обеспечения собственных программ ввода в строй КВС из числа вторых пилотов — граждан РФ, реализации проектов, связанных с обеспечением региональных авиаперевозок (включая транспортную доступность Республики Крым), развития сектора бюджетных перевозок Группе “Аэрофлот”, осуществляющей около 40% авиаперевозок от общей доли российского рынка, требуется минимальная квота на привлечение иностранных граждан в количестве 80 КВС (74 КВС на воздушные суда Airbus A320 и 6 КВС на Boeing 737)», — говорится в письме гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева руководителю Росавиации Александру Нерадько (текст заявки есть у «Известий»).
В пресс-службе «Аэрофлота» сообщили, что компания к настоящему времени рассмотрела 174 заявки от иностранных соискателей на позиции командиров воздушных судов из 32 стран, в основном из Европы. Из них отобрано два десятка кандидатур КВС, они прошли через необходимые тренинговые и тестовые процедуры. К 21 июля, как рассчитывают в компании, иностранные пилоты будут готовы к работе.
Прежде законодательство не позволяло авиакомпаниям нанимать в качестве командиров воздушных судов иностранных граждан. Такой запрет содержался в ст. 56 Воздушного кодекса России. 20 апреля 2014 года президент Владимир Путин подписал поправки (73-ФЗ), которые на 5 лет отменяют запрет. Закон в полной мере вступает в силу с 21 июля, то есть через месяц, — с этого момента иностранные летчики смогут сесть за штурвалы самолетов.
По новому закону трудовой договор с иностранцем «может быть заключен в течение 5 лет со дня вступления в силу закона» (с 21 июля 2014 года), а максимальная численность таких пилотов, порядок их распределения между авиаперевозчиками и условия, при которых допускается заключение трудового договора, устанавливаются правительством РФ. Право распределять между российскими авиакомпаниями квоты, по которым авиакомпании могут заключать трудовые договоры с иностранными пилотами, уже передано Росавиации, о чем сообщили «Известиям» в Министерстве транспорта России.
— Вопрос квот и распределения их между авиакомпаниями — в компетенции Росавиации, — сказал «Известиям» замминистра транспорта Валерий Окулов.
При этом он исходит из принципиальной позиции, по которой сами договоры будут заключаться в этом году на 5 лет и к 2019 году авиакомпании должны попрощаться с иностранными пилотами.
— Пятилетнее ограничение для приема на работу для иностранных пилотов означает, что трудовой договор с иностранным пилотом, изъявившим желание работать в российской авиакомпании, может быть заключен в течение 5 лет с момента вступления в силу 73-ФЗ. Предельный срок действия подобного договора — до 21 июля 2019 года. После этой даты заключение подобных договоров не предусмотрено, — отметил Окулов.
В Росавиации тоже не смогли назвать точное общее число квот, которое планируется вот-вот уже распределять между авиакомпаниями. Ранее на межведомственных отраслевых совещаниях нехватка командиров воздушных судов оценивалась в 150–200 человек, но лимит еще не утвержден правительством. Когда правительство оформит лимиты, пока не ясно. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича (он курирует транспорт) Алия Самигуллина сообщила «Известиям», что ее руководитель находится в командировке и прояснить ситуацию не сможет.
— Цифра 200 означает то количество пилотов, которое всего могут принять на работу все вместе взятые российские авиакомпании в период действия принятого закона. Сегодня сложился дефицит этих специалистов, объем квоты отражает этот дефицит, — сказал «Известиям» первый зампредседателя Комитета по транспорту Госдумы Михаил Брячак.
Глава общественного совета при Росавиации Петр Дейнекин поддержал позицию депутата, заявив «Известиям» о том, что общее число иностранных граждан, которые будут приняты на работу в российские авиакомпании в качестве командиров воздушных судов, не должно превышать 200 мест за все 5 лет, которые отведены законом. По их мнению, речь идет об исчерпывающем лимите трудовых договоров и каждый новый контракт будет безвозвратно снижать остаток.
По мнению экспертов, авиакомпании не спешили подавать заявки из-за резко изменившейся международной обстановки.
Кроме того, по данным источника в отрасли, несмотря на вступление закона о найме иностранных пилотов в силу, участники рынка пока не могут посадить их за штурвал.
— Есть еще юридические нюансы — Минтранс не принял пока некоторые ведомственные приказы, без которых иностранные летчики не могут начать летать на самолетах российских компаний. Но мы надеемся, что в ближайший месяц все эти вопросы будут решены, — отмечает источник «Известий».
По словам представителя перевозчика, «Аэрофлот», по сути, был единственным последовательным лоббистом по допуску иностранных пилотов в России, несмотря на упорное сопротивление профсоюзов и определенных госструктур. Отрасль растет огромными темпами — по 15–20% в год, а пилотов становится только меньше, отмечают в компании. В целом «Аэрофлот» оценивает дефицит первых пилотов в отечественной авиаотрасли на уровне 1 тыс. человек. Ранее представители «Аэрофлота» сообщали, что компания готова принять на работу 200 командиров воздушных судов, а общая потребность в иностранных пилотах в России достигает порядка 800 человек.
В авиакомпании «Трансаэро» не раскрывают информацию о том, сколько иностранных пилотов обратилось к ним по вопросу трудоустройства и почему компания еще не направила заявки в Росавиацию.
Напомним, проект закона о допуске иностранцев на рынок труда в качестве командиров воздушных судов лоббировался отраслью с лета 2011 года, в то время как профсоюз летного состава России и объединение ветеранов гражданской авиации России в лице клуба «Опыт» активно возражали против отмены запрета на допуск иностранных пилотов. Профсоюзы опасаются, что такой допуск снизит средние зарплаты пилотов (сейчас доходят до 400 тыс. рублей с учетом сверхнормативных переработок).
«Известия»
 
Первые кандидаты начали проходить ВЛЭК....а то возникнет дурацкая ситуация - готовы брать, а комиссию не пройдет. Один прошел.
Думаю, к нему просто боялись цепляться........
 
blck сказал(а):
Первые кандидаты начали проходить ВЛЭК....а то возникнет дурацкая ситуация - готовы брать, а комиссию не пройдет. Один прошел.
Думаю, к нему просто боялись цепляться........
Ну может, еще и косвенная польза будет от иностранцев - менее жесткие требования от ВЛЭК внедрят в жизнь.
 
Росавиация:
Поданные от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявки о необходимости привлечения лиц из числа иностранных граждан для замещения должности командира гражданского воздушного судна на 27.08.2014 г.
№ - Заявитель - Дата подачи заявки
1. - ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» - 14.08.2014
2. - ООО «Авиакомпания ЭйрБриджКарго» - 18.08.2014
3. - ОАО «Саратовские Авиалинии» - 18.08.2014
4. - ЗАО «АвиаМенеджментГруп» - 20.08.2014
5. - ОАО «Авиакомпания «Якутия» - 20.08.2014
6. - ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» - 20.08.2014
7. - ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» - 21.08.2014
8. - ОАО «Аэрофлот» - 25.08.2014
9. - ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» - 27.08.2014
 
и индивидуальных предпринимателей
??????????????? :eek: у нас есть авиакомпании - ИП ???????????

6. - ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» - 20.08.2014
А вы тут все молодцы.... (с) спектакль/фильм "День радио"
Своих 30 человек сократили, а этим ребятам - пожалуйста. Патриоты, чо.....
 
Росавиация распределила иностранных пилотов между российскими авиакомпаниями


Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) распределила иностранных пилотов между российскими авиакомпаниями. Как отмечается на сайте Росавиации, распределение прошло в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2014 года № 762 «О максимальной численности иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна, и об условиях, при которых допускается заключение трудового договора с указанными иностранными гражданами».

По данным ведомства, авиакомпания "Аэрофлот" получила возможность заключить трудовой договор с 80 иностранными КВС. "Трансаэро" может нанять 67 иностранцев, AirBridgeCargo — 16, "ЮТэйр" — 10 человек для выполнения коммерческих перевозок и 4 для выполнения авиационных работ.

По 7 человек могут принять на работу "ВИМ-Авиа" и "Когалымавиа", 5 иностранных пилотов - "Якутия", 3 - "Саратовских авиалиний", и одного иностранца может нанять "АвиаМенеджментГруп".

На текущий заявочный период численность иностранных граждан распределена в полном объеме, отмечается в сообщении Росавиации.
 
Реклама
Правительство предложило не допускать иностранцев к работе авиадиспетчерами в России http://www.interfax.ru/russia/396290 Запрещать,так запрещать,а то политика двойных стандартов получается....
 
Назад