Иностранные пилоты в России - "за" и "против"

Надо ли разрешить иностранным авиаспециалистам работать в РФ


  • Всего проголосовало
    310
Stan, прям один в один с вопросом о запретительных пошлинах на западные ВС.
 
Реклама
Сибчикагец, да, аналогия просматривается. Может быть, и правда шоковая терапия в данном случае оптимальна, но в данном случае это куда как сомнительнее
 
В России же все наоборот: систему начальной и последующей подготовки убивают все сильнее, с трудом прорастает заново ранее убитая сеть АУЦев, но пока стоит заслон в лице минобра с требованием по профильной вышке.

Или со средне-специальным с обязательным поступлением в ВУЗ.
Во всём мире уже давно первоначальная подготовка отдана в частные руки. К сожалению, у нас этого делать нельзя в силу менталитета. Можно отдать это в авиакомпании, но пример школы АФЛ известен всем.

Получается, инвестировать в западные летные школы и учебные заведения ? Поскольку все (в т.ч. наши) туда учиться поедут - там и учат лучше и быстрее и ВЛЭК этот [censored] не нужен
Уже много людей, желающих летать, инвестируют свои собственные деньги в западные лётные школы, т.к. там есть уверенность в том, что летать научат, с техникой всё будет в порядке, налёт будет честным, 4-5й уровень ICAO без проблем, и за знакомства экзамены не сдашь. Я для себя выбрал США. Вопрос только дальнейшего трудоустройства в России, но это решается поступлением в Питер или Ульяновск на второе высшее.

P.s.: blck, снимаю шляпу.
 
А значит, и наши ребята смогут обучиться на пилота в нормальном училище за границей, получить CPL и летать в России. Заодно при обучении за рубежом приобщатся к западной культуре работы.

Как говорит мой инструктор: "вы, русские, свою лётную школу про:confused:ли. Вы летаете душой, но ваше раздолбайство мешает вам летать безопасно." К сожалению, западная культура работы - это ещё и остальные службы, не только пилоты. Но хотя бы с чего-то начать...
 
мне всегда сносит крышу от элегантности решения этого вопроса бермудской регистрацией ВС - иномарок.

Это никоим образом не решило вопроса пошлин. Регистрируют на Бермудах не от хорошей жизни, а все от того же - идиотизма местечкового.
 
осталось добавить о "бесплатных квартирах", которые раздают всем

Не знаю ничего по поводу бесплатных квартир, но вот проценты по ипотеке в разы ниже чем в России.

В среднем пенсия достаточно низкая

В России есть пенсии по 2-3 тыс. рублей. Если че, то это 50 евро. Ах да, в России же все дешево, пенсионеры просто жируют :)

основной расход семьи- питание и квартплата и услуги, в России дешевле.

Это основной расход семьи, в которой 160К евро в год получают ? :) Ну да, круто они там питаются и квартплату наверно платят за дворец :)

из Германии больше уeзжают, чем приезжают сюда, на пмж

Так это логично. Приехать в Германию на ПМЖ сложно, а уехать вообще никаких проблем. И что-то я сомневаюсь, что в Россию уезжают :)

Вообще спор у нас конечно прикольный - как хреново в Германии живется на 160К евро в год :)
 
В марте как раз вылетал из Москвы Аэрофлотом А-330. Взлетал спокойно, а теперь вот будет думаться,вдруг в кабине тот самый aviacomment ...с проявлениями дремучей демагогии и звездной болезни.

Я хотел бы по опросу сверху сделать дополнение - дело в том что я например хочу ответить _Да, наверное, но не линейными пилотами_.

То есть приглашать инспекторов, инструкторов, приглашать в шэф пилоты - вероятно да так как нужно внедрять современную культуру безопасности. А линейных пилотов - нужно переделать систему сертификации. сделать её более похожей на западную, чтобы АК брали и с зарубежными но валидированными сертификатами и требовали не столько высшее в училище сколько реальный опыт полетов - и они будут.

Хотя к сожалению все связанно - пока на дорогах ездят без правил, очень сложно будет добитьсяя выполнения всех правил людьми которые выйдя за ворота и сев в машину попадают в среду в которой главное - понятия и наглость, а не правила.
 
В России есть пенсии по 2-3 тыс. рублей. Если че, то это 50 евро.
Да нету, сейчас от 7-8 тысяч начинается. Тоже очень мало, но хоть как-то соответствует нашему прожиточному минимуму.

как хреново в Германии живется на 160К евро в год
Вообще-то профессия пилота считается одной из самых высокооплачиваемых в мире, следственно, мало кто из среднего класса зарабатывает как заслуженный мегапилот.

квартплату наверно платят за дворец
У нас коммунальные платежи в разы меньше, что и говорить (правда, и качество соответствующее).
 
То есть приглашать инспекторов, инструкторов, приглашать в шэф пилоты - вероятно да так как нужно внедрять современную культуру безопасности.
это уже делали. Освоение новых типов как раз и делалось с привлечением инструкторов из-за рубежа. Не помогло.
А вот начальников и инспекторов - ээээээ это святое !
Как же на такое даже покуситься можно ? Те, кто там сейчас, как раз и стоят насмерть за то, чтобы ничего не менять в существующей системе. И не меняться самим.
Как раз это я считаю основной проблемой: кроме всех прочих красот, которые являются симптомами проблемы, есть ее причины: отсутствие профессиональных управленцев в индустрии, как менеджеров так и экспертов именно по направлениям. И их подготовка не ведется в принципе.
 
Реклама
Ничем. MPL как стандарт не принимается, кандидаты на поступление либо уже учатся в Штатах, либо собираются туда.
 
нет проблем, не соглашайтесь :)... реальная жизнь выглядит иначе, не "по рассказам друзей и знакомых".
мифы, мифы о Германии.... осталось добавить о "бесплатных квартирах", которые раздают всем :)... короче ужас, не пугайте народ своими "познаниями" о Германии :)
50% оплачивает. и только основной мед. сервис... зубы, специальное лечение, и ещё тысячи позиций за свой счёт.
насчёт отличной- надо отработать более 35- 40 лет на очень высокой зарплате. В среднем пенсия достаточно низкая.
некоторые (меньшиство) фирмы дают негарантированную надбавку к пенсии за 20 лет работы это может быть около 150 евро в месяц дополнительно. Вообще пенсия начисляется тому, кто отработал минимум 60 месяцев, но такая пенсия может составлять 100- 200 евро, что практически ничто в Германии.
Ах да, забыли... из моего кармана уже 20 лет вынимают на развитие Восточной Германии (там где реальный социализм построили)... пока ни кто не сказал спасибо или объяснил, как долго... :)
на рассказывайте сказки. Dелаю налоговую декларацию сам (делал у бератора) и разборки с финансамтом были с проверками домой и т.д. Государство не даёт, а берёт и очень активно :) Можно, кое-что вернуть со страховок и кредитов, но это мизер, от силы 5% от затрат.
очередной миф. Кое- какие шмотки, часть дерьма из Китая... основной расход семьи- питание и квартплата и услуги, в России дешевле.
если на Родине нет работы, то будут работать, там, где платят выше социальной помощи.
и в заключении (т.к. доказывать ни чего не хочу, жаль времени)- из Германии больше уeзжают, чем приезжают сюда, на пмж.
FW, подпишусь под каждым словом, окромя, выплат на развитие Восточной Германии :), поскольку живу в Бельгии. Но в целом, ситуация вполне аналогична.
 
это уже делали. Освоение новых типов как раз и делалось с привлечением инструкторов из-за рубежа. Не помогло.
.

Интересно почему Вы так считаете? Недостаточный уровень английского у наших чтобы схватить?


Ведь как-то наши люди переучиваются за рубежем? Да, дают дополнительные программы, но это для неанглоязычных не в диковинку.
 
Интересно почему Вы так считаете? Недостаточный уровень английского у наших чтобы схватить?
Ведь как-то наши люди переучиваются за рубежем? Да, дают дополнительные программы, но это для неанглоязычных не в диковинку.
Факторов много

Не в языке дело - это-то как раз решается, например, тупо и в лоб переводчиком. Что удорожает и удлиняет программу. Но не об этом речь, это экономический аспект. Он важен, но это решаемо и довольно понятно.

Просто только вместе с коротким обучением, которым, по сути и является работа инструкторов на этапе освоения типа, не привить глубинной культуры безопасности сразу и одномоментно. Она должна прививаться последовательно, с самого первого часа обучения. Все программы подготовки рассчитаны на имеющийся определенный базис и соответствие входным требованиям, ну например, обучение на Боинг подразумевает рейтинг на многодвигательном и на этапе обучения дополнительных упражнений не предусмотрено. В России же учат с однодвигателя сразу на многодвигательный тип, упуская все то, что должен освоить пилот, как выглядит и что делать при отказе двигателя, как ведет себя самолет и какие правильные действия. Также подразумевается, что есть уже опыт полетов в экипаже из 2х и более человек, и тут возникает еще одна ?опа, поскольку его нет. А этому нигде, как результат, не учат. Не учат и многим, совершенно естественным для имеющего IR rating человека. Давеча пришлось потратить 2 часа дорогущего тренажерного времени (предназначенного для другого, для освоения процедур на конкретном типе) для обучения полета на/от навигационного средства и навигации при заходе на посадку по точным и неточным навигационным средствам. Не конкретного типа, а в принципе. Ибо этому не учили

Также, все эти программы предназначены для пилотов, которые уже как следует полетали и по маршрутам на легкой технике, изначально учились все делать с выполнением процедур и чеклистов и вполне себе пощщупали руками как оно бывает, поняли зачем и почему писаны правила и как хреново бывает их не выполнять. Опять же - не в России, где и правила противоречивы и опыта по их не нарушению не привито изначально. Более того, подспудно как раз прививается обратный опыт еще при обучении - что все это написано для галочки и на от&77ись, а не в целях реального повышения безопасности.

Этому препятствует, в том числе, руководство, которое явно или неявно толкает на нарушения в угоду выполнения плана и сиюминутных тактических задач.
CRM до сих пор большинство возрастных пилотов считают "буржуйской бесполезной придумкой", а молодежь не понимает принципов, ибо некому системно обучить изначально.

Появился уже и второй порядок этой проблемы - инструктора, которые вышли из этой промежуточной субкультуры, кинулись переиначивать процедуры и SOP, в целях их оптимизации, при этом не понимая досконально зачем и почему процедуры были сделаны именно таким образом, как работает голова у пилота, почему он делает ошибки и как сделать так, чтобы их последствия были минимальны и нефатальны, а ведь даже чеклисты и их выполнение - для их составления требуется огромное многофакторное исследование, результатом которого становится безопасный минимум действий и оптимальная структура этих самых чеклистов. А казалось бы - что там, чек-лист ? Не, тут появилось желание творить ! И начали появляться такие документы, что хоть стой, хоть падай. Например ТППЛС - типовые правила подготовки летного состава, выпущенные Росавиацией и на базе которых все компании разрабатывали свои ППЛС. А по сути - непонятно откуда и на основании чего выдвинутые требования, привязанные к абстрактному налету пилота.
И процедуры, которые может и выглядят красиво на первый взгляд, оказываются сложыми для тех, у кого еще нет опыта и сложны в освоении с точки зрения обучения + закрепощают действия до одного единственного алгоритма. А выход за его пределы начинает приравниваться к серъезному нарушению. Что полностью убивает как продолжение обучения и повышения профессионального уровня, так и желание думать.

В общем, материала тут уже на целый дисер с заголовком: "анализ системных ошибок в подготовке пилотов в РФ с точки зрения необеспечения должного уровня безопасности полетов"

А приезд-уезд одного или даже 10ти инструкторов ничего не изменит - они попросту будут разговаривать с летным составом на разных языках, поскольку являются представителями де-факто разных культур.
Надо, чтобы их было гораздо больше. И чтобы изменения шли системно - то-есть подготовленные и профессиональные люди прежде всего нужны именно в руководстве
 
"...и лучше быть бухгалтером,чем корабли водить."
Ценности в стране поменялись.Зачем учиться и работать в авиации,если есть возможность получать такие же деньги(честным или не особо честным путем),а то и гораздо большие.Такая же ситуация,только еще и более худшая,например на "железке". От туда уже кто хотел и мог убежали,т.к з\п там совсем смешные.
 
Kent, очень даже неплохие деньги сегодня получают пилоты больших иномарок, зачем вы так?

Проблема совершенно не в той заплате, которую платят пилоту.

Проблема в том, что сегодня в России очень сложно стать пилотом. По сути реальный путь только один - через иностранные школы, причем без каких-либо гарантий. Это надо иметь весьма нехилую авантюрную жилку и очень любить авиацию, чтобы пойти на такое.

А вот цивилизованного пути, чтобы прийти в нормальный учебный центр авиакомпании, пройти цивилизованную медкомиссию (а не так, когда сегодня для человека "с улицы" со зрением "-2" путь закрыт), заплатить свои или кредитные деньги и подписать контракт, согласно которому ты по окончанию обучения при сдаче определенных экзаменов получаешь работу за определённые деньги - нельзя.
 
Вот это, кстати, как раз явление того порядка, про которое я писал выше: не понимая до конца суть тех или иных процедур и игнорируя зарубежный опыт, народ идет по пути "упрощения" (на самом деле нет, это не упрощение) и оптимизации процедур.
"Аэрофлот и безопасность: размещение ручной клади у аварийных выходов": http://aviaforum.ru/showthread.php?goto=newpost&t=33870
И еще один
"Сервис безопасность и Аэрофлот. С этим нужно что-то делать": http://aviaforum.ru/threads/33889
 
http://www.vedomosti.ru/companies/n...monavt_leonov_predvidit_naem_gastov_arbajterv
Летчик-космонавт Леонов предвидит наем гастарбайтеров в российские авиакомпании
Наталья Райбман
Vedomosti.ru
06.07.2012, 13:50
В Госдуме обсуждается вопрос о найме в российские компании зарубежных летчиков в связи с тем, что ежегодно требуется большое количество пилотов на самолеты Airbus A320, Airbus A330 и Superjet, заявил «Московскому комсомольцу» летчик-космонавт Алексей Леонов. Он напомнил также о наборе добровольцев для полета для Луну, когда записались в Роскосмосе только 304 человека, в числе которых «гуманитарии, психологи, были даже бомжи». По мнению космонавта, в России почти развалена система подготовки пилотов, и виноваты в этом власти.
Решив перевести академию имени Жуковского в Монино и объединив ее с Военно-воздушной академией им. Гагарина, а затем передав подготовку обучающихся из этих академий в Военный авиационный инженерный институт в Воронеже, Минобороны фактически ликвидировало несколько летных училищ, считает Леонов. По его словам, в Воронеж из 1500 преподавателей академий поехали только 17. «Если у нас дела так пойдут и дальше, скоро некому будет летать», — сказал летчик-космонавт.
Подробнее здесь http://www.mk.ru/politics/article/2012/07/05/722408-rossiya-otbrosit-kryilya.html
 
Реклама
Скажу пару слов. Приглашать линейных пилотов вряд ли что-то изменит. Другое дело - лётного директора пригласить или поручить иностранцам тренажёрную подготовку. Менять нужно отношение, систему и правила игры.
 
Назад