Интересные фотографии

Планёр XCG-16 разработала небольшая фирма Генеральный Airbone транспортная компания (GATC), созданная на базе мастерских Bowlus Saiplane Inc. Вначале была изготовлена модель в масштабе 1: 2. А потом прототип, получивший обозначение МС-1 (NX-21757)

Планёр представлял собой деревянный восокоплан, выполненный по схеме "летающее крыло" с хвостовым оперением. Грузовая кабина находилась в центроплане, погрузка производилась через две откидывающиеся вверх двери и опускающиеся до земли трапы. Фюзеляж состоял из двух балок, между которыми находилось хвостовым оперение. Кабина экипажа находилась сверху центроплана, пилоты сидели друг за другом. Шасси убиралось в полёте. Планёр перевозил 42 солдата или две гаубицы калибра 105 мм, либо гаубицу и тягач.
11 сентября одна тысяча девятьсот сорок три года во время показа представителям ВВС планёра в полёте произошло смещение балласта (из щебня), имитирующего груз, планёр отцепился от троса и начал резко терять высоту. Конструктор WH Bowlus и один из пассажиров выпрыгнули с парашютом. Погибли два человека из штаба ВВС. Несмотря на катастрофу, фирма убедила военных на строительстве ещё двух прототипов, получивших название XCG-16. Однако планёр всё же не получил окончательного одобрения военных. Он был неудобным при погрузке, т.к. высота грузовой кабины уменьшалась по направлению к хвосту, и неудобным при выгрузке. В середине 1 944 года было закончено строительство первого из заказанных XCG-16 (регистрационный номер 44-76193), но уже в ноябре 1944 года были прерваны все работы по строительству второго прототипа.
 
восокоплан, выполненный по схеме "летающее крыло"
Высоко-/средне-/низко- план подразумевает ярко выраженный фюзеляж. У ЛК его нет. Т.ч., автор текста зарапортовался. Тут или то, или другое. Лучше бы вообще не упоминал ЛК. Написал бы просто "по двухбалочной схеме" и не умничал. Или изобрёл бы полутермин "по схеме Бурнелли", ибо гондола явно создаёт подъёмную силу. А, вообще, тут одна из первых интегральных схем.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
военно-транспортный планер.
Английский планер Airspeed AS.51 Horsa 1941-1945. было выпущено более 3800 штук.

P.S. на второй фото Джип своим ходом заезжает, рисковые ребята.



 
Последнее редактирование:
военно-транспортный планер армия США, Вторая Мировая Война.

Макс Хастингс, "Операция Оверлорд. Как был открыт Второй фронт"

 
Ещё бы... Они на второй круг уже не уйдут...

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реакции: oas
Хороший вопрос. Эвакуцаия была не предусмотрена, ведь планер наступательное оружие. Хотя, амеры время от времени вытаскивали уцелевшие планера и им были нужны пилоты. Но это было на Тихом океане, а у островов своя специфика.

Это подбор планера от Waco.

Ещё раньше гансы это придумали (впрочем, как всегда. Если не сами придумали, то довели до совершенства) — возили на "Гигантах" фюзеляжи для, ЕМНИП, He.219.
 
Часть солдат явно бриты -- см. береты.
(Да, нудю, прошу прощения).

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реакции: FW
Бриты побоялись, что племяннички, если за ними не присматривать, поломают их птичку.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Интересные штуки в виде пружин валяются перед планером на первом фото. Есть предложения, что бы это могло быть?