Исчезнет ли профессия пилота в скором будущем

Сразу вспоминается очередь фур на границе. Есть слабые места пока для реализации. И дело не в том, что нельзя процесс на границе автоматизировать. А в том, что определённые организации не захотят его таким делать. Пропускать все грузовики автоматом к себе в страну через границу - может быть опасно. Неизвестно, какую наркоту/оружие затолкали в этот беспилотный грузовик. Хоть собаки должны обнюхать. Просканировать тоже время занимает. А это уже остановка и очередь.

Как и в авиации, определённые институты будут противиться по разным причинам. Но это тоже можно переломить, была бы воля сверху. Когда противников станет мало, все равно это случится.

Мне трудно про беспилотные самолёты.

А с автомобилями думается, что через несколько десятков лет не останется уже пилотируемых. Мне кажется, на первое время появится разделение дорог на свободные и автоматизированные: например, автострады, на которых только автоматике будет можно. И дороги общего пользования для водителей и беспилотников. Автоматические дороги оборудуют значками, датчиками и ответчиками. Протестируют всю систему. И уже потом запустят на все остальные территории.
И второе: мне кажется, что скоро автомобили станут прошивать на некоторые ограничения для водителей (скорость, проезд на желтый/красный, встроенный алкотестер, заезд в пешеходную зону или на переходный переход, ну и тому подобное). Сегодня есть концепция, что у человека решающее право голоса. Ей осталось не долго, на мой взгляд. Как мне кажется, эти программные ограничения будут преподнесены как необходимые, которые «не дают банальным ошибкам произойти во благо спасения многих жизней». Это будет как этап привыкания для самых несогласных.

В самолетах такие решения тоже реализованы разными системами. Например, та же TCAS пищит, но управление не забирает. Может скоро и будет забирать.
 
А теперь и в планах нет.
и этто странно
ИЧСХ, ни в одной из этих аварий не принял участие робот Вообще, люди готовы с арабским водителем за рулем ездить, а нам тут рассказывают про то, что народ не готов будет в робот-самолет садиться
Разве грузовики так часто бьются?
В вашем примере достаточно поставить во всех помещениях датчики на наличие человеков.
У вас какие-то странные примеры и аргументы. Никто не спорит, что прямо сейчас роботы не готовы возить людей в самолетах. Посмотрим, что дальше будет.
 
Может, где-то и оборудуют. А у нас не все дороги асфальтом оборудованы. Мне кажется, из-за этого еще очень долго и не только в России трасс чисто под роботов не будет. Научить робота ездить по дороге с разметкой, да еще и датчиками - это одно. А по грунтовке в слякоть - совсем дургой коленкор. Может, конечно, машины все будут роботами, но с рулем и педалями - выехал на автоматизированную дорогу, отдай руль роботу. Съехал в лес - сам крути баранку.
Человека скрестят с роботом, и это будет прекрасно.
Тут как раз главная проблема снимается - искусственного интелекта, у человека он естественный. А замену органов, кроме мозга, в принципе можно себе представить (пока к врачу не сходишь с проблемой и не разочаруешься в возможностях медицины)
 
А у нас не все дороги асфальтом оборудованы
У авиалайнеров, кстати, такой проблемы нет. Про ГА не уверена, там наверное тоже грунтовая ВПП может быть с сюрпризами после дождя. Хотя наверное и это можно автоматизировать (датчики влажности почвы, роботы, контролирующие геометрию итд - в отличие от автодорог, территория небольшая).
Но раз авиаторы пишут, что есть много других сложностей, видимо, так оно и есть.
 
Для меня не странно. Поездил я после летной работы и в московском метрополитене, поммашем и машинистом-стажером.
7 месяцев поучился на Варшавке, потом 7 месяцев поездил и ушел из подземелья.
В конце прошлого века уже пассажиропоток превышал расчетный в два раза.
Пассажиры как бараны лезут после объявления "Осторожно, двери закрываются".
Торчат то руки-ноги, то сумки и головы. Есть такой термин у машинистов: "отсекать". За несколько месяцев научился отсекать толпу на станции за несколько секунд. В часы пик - гонка на предельных скоростях, обычное отставание по графику на конечных станциях.
Бывали сбои у СЦБ, на некоторых участках не работала сигнализация.
В московском метро, грубо, сейчас работают 20 тысяч машинистов. Вроде, штат немаленький и зарплаты со всеми накрутками в районе сотни т.р.
Но не слышал о планах перевода метрополитена на автоматическое вождение поездов. В перегруженном метро - задача сложновыполнимая.
 
Сами же говорите, еще в 70-е планы были. КалЛ вроде пытались.
Эксперимент нужен - гоняем двери туда сюда, пока не закроемся, в авторежиме. Не знаю уж, как получится, возможно, и не очень.
Новые линии не загруженные, и построены целиком с нуля, вот на них меня и удивляет, что:
а. Не отсекли платформы от людей дверьми (пусть и с машинистом)
б. Не автоматизировали машинистов. В соединении с "а" это было бы попроще
 
Сами же говорите, еще в 70-е планы были. КалЛ вроде пытались.
В конце 80-х, электродепо Новогиреево. Для начала пробовали просто автовождение. Машинист сидел и открывал-закрывал двери.
Но поломки, ненадежность датчиков, повышенные затраты на ремонт и т.д. Отказались дальше экспериментировать.
 
А что может типовой авиатор понимать в 100% автоматизации То же, что и любой не авиатор. Нюансов побольше перечислит, конечно, но решать вопрос будут не пилоты и не техники. Аргументы от авиаторов странные по мне - "никто не полетит", например. Авиатор не полетит, а я полечу (если самолет пройдет сертификацию, не пверите, той самой позорной ФАА), так что вопрос спорный.
В принципе, я хоть и не авиатор, но понимаю, что пока что полностью автосамолет - полунаучная фантастика.
 
А от машиниста совсем не планировали отказываться?
Планировали. Но до этого не дошло.
При нашем уровне технического обслуживания и переполненном метро, решили - уж лучше с машинистом.
И проще найти крайнего.
 
А что может типовой авиатор понимать в 100% автоматизации
Ну вот я типовой инженер-штурман.Знаком и с автоматизацией.
И с 85 года увлекался программированием, в нулевых годах работал программистом-разработчиком 10 лет,
разработал в том числе и пару хороших проектов, где и автоматизация и работа с уникальным оборудованием.
Тут дело не в этом. Запрограммировать алгоритмы без глюков - еще не самая большая проблема.
Сложнее тематикам, разработать ТЗ для программистов и предусмотреть всё.
Мой летный опыт говорит о том, что всё предусмотреть невозможно.
Редко полет бывает в идеальных условиях. Отказы, хоть и мелкие, бывают часто.
Хуже, когда они множественные и накладываются один на другой.
Тут еще грозы по маршруту, тут и ветер боковой на посадке по пределу, тут и диспетчеры зашиваются.
А если еще и топлива негусто... Не каждый год, но почти каждый, все три основных аэропорта Москвы работают в сбойном режиме.
Обязательно нужно будет переходить на АСУВД (автоматизированную систему управления воздушным движением) нового поколения.
Чтобы управление бортами было не голосом диспетчера, а цифровыми кодами...
 
Крайне некорректный пример.
Стандартная практика в защищаемых объемах АСПТ - переключение пуска газа в ручной режим во присутствии людей плюс размещение самоспасателей.
Хотя помогает не всегда, были случаи, подробностей не знаю... ЧП в подразделении Банка России в подмосковном Подольске

Зато могу рассказать другой анекдотический случай.
Очень Серьезная Контора. Проверка АСПТ. Комиссия, инженеры подрядчика, представители заказчика, все дела.
Суть проверки: отключить от системы запорный клапан, подключить лампочку, нажать кнопку, проверить загорание лампочки.
Специально обученный человек подключил лампочку, нажал кнопку. Только забыл первый пункт.
И вместе с контрольной лампочкой случилось нештатное штатное срабатывание систем пожаротушения. Начиналось там с ошибок пилотов еще до автоматики, и ошибками пилотов же закончилось (!), не так ли?
Да и, опять же, сигнализация о некорректном заходе у них была...
 
1. СПАО - это "средства программно-аппаратного обеспечения".
2. Вот в том то и дело, что не просто "не оперируют", а в них это невозможно пока заложить при всем желании. А для ряда ситуаций в случае замены человека - машиной - это объективно требуется.
3. Согласен, это еще одна проблема.
 
Справедливости ради: армейские медэвак-БПЛА - фронтовые войсковые испытания прошли успешно чуть не десятилетие назад. Приняты на вооружение или нет - не следил.