А, ну в плане наземных антенн, они пользуются одной в Аргентине, и еще одной, кажется, в Бельгии.
Вполне возможно, это и есть ESTRACK-овские.
Сложность заключалась именно в ретрансляции данных с посадочного модуля (напрямую с Землей он общается только на скорости 16 бит/с).
Орбитальный аппарат Tianwen-1 будет пролетать над ним 1 раз в марсианский день (а вообще на новой орбите он делает 3 оборота за сол вокруг Марса).
Удивительно симметричные песчаные дюны-холмы на дне одного из безымянных кратеров на Земле Ноя.
Для понимания масштаба: ширина поверхности, захваченной на фото: немногим менее 5 км.
Удивительно симметричные песчаные дюны-холмы на дне одного из безымянных кратеров на Земле Ноя.
Для понимания масштаба: ширина поверхности, захваченной на фото: немногим менее 5 км.
Издержки современной китайской действительности )
Китайский космос традиционно непубличен, и для это тоже своего рода пиар.
В случае с НАСА / ЕКА способ показать свою крутость состоит в максимальной открытости. Условный налогоплательщик должен легко видеть, на что тратятся его деньги, и результаты миссий должны быть максимально доступны каждому, кто желает их видеть. «Государство настолько круто, что оно может показать тебе космос прямо на ладони».
В Китае посыл другой: «Государство велико и всемогуще, оно постоянно делает великие вещи, и когда придет время – мы об этом узнаем».
Немного картинок от марсианского зонда HOPE, ведущего наблюдения за атмосферой Красной планеты.
Так выглядит температурная карта одного из полушарий Марса в один конкретно взятый момент.
Нижнее изображение показывает температуру поверхности планеты – здесь хорошо различима граница смены дня и ночи. Из-за малой температурной инерции при наступлении ночи во многих широтах Марса температура падает ниже 100 градусов Цельсия.
При этом после восхода Солнца марсианские пески быстро нагреваются до -20…0 С. Как и на Земле, наибольшие температуры отмечаются вблизи экватора.
Верхнее же изображение показывает температуру атмосферы на высоте 25 км. Дневные и ночные различия здесь практически не прослеживаются: везде одинаково холодно (и ночью может быть даже на несколько градусов теплее, чем днём).
На следующих же изображениях показано распределение облаков в разных областях Марса. Съемка облачного слоя проводилась в ультрафиолетовом диапазоне, чтобы сделать облака более заметными (поэтому на снимке они выглядят более плотными, чем их увидел бы человеческий глаз).
С наступлением весны северная полярная шапка начинает уменьшаться в размерах: она начинает таять, что обуславливает большее количество облаков в северном полушарии Марса на данный момент. Особенно выделяется сравнительно массивный облачный слой в приполярном районе и в западной части отснятой территории (по левому краю изображения): в момент наблюдения там – раннее утро.
китайский явно переразмерен. он вроде размером со Spirit/Opportunity или меньше. У Spiritа вес под тонну (из вики), а у китайского намного меньше. Так себе картинка
В ходе шестого полета Инжир столкнулся с глюком в работе навигационной системы, но смог безопасно приземлиться поблизости от запланированной точки.
Approximately 54 seconds into the flight, a glitch occurred in the pipeline of images being delivered by the navigation camera. This glitch caused a single image to be lost, but more importantly, it resulted in all later navigation images being delivered with inaccurate timestamps. From this point on, each time the navigation algorithm performed a correction based on a navigation image, it was operating on the basis of incorrect information about when the image was taken. The resulting inconsistencies significantly degraded the information used to fly the helicopter, leading to estimates being constantly “corrected” to account for phantom errors. Large oscillations ensued.
On the 91st Martian day, or sol, of NASA’s Mars 2020 Perseverance rover mission, the Ingenuity Mars Helicopter performed its sixth flight. The flight was designed to expand the flight envelope and demonstrate aerial-imaging capabilities by taking stereo images of a region of interest to the...
"Телеметрия шестого полета показывает, что первый 150-метровый участок полета прошел без заминок. Но ближе к концу этого участка Ingenuity начал изменять свою скорость и отклоняться назад-вперед в колебательном режиме. Такое поведение сохранялось до конца полета. Перед благополучной посадкой бортовые датчики показали, что вертолет столкнулся с отклонениями по крену и тангажу более чем на 20 градусов, с проблемами в управлении и токовыми перегрузками". На программный сбой не очень похоже, возможно, начались отказы по механике. Планы перевыполнены.
миг-21р, ну разработчики кажется уверены в том, что неисправность была именно софтовой
Мол, система контроля полета получала данные от навигационных камер с задержкой, поэтому не могла давать корректные команды подсистеме управления ротором вертолета. С чего бы нам им не верить?