Исследования Солнечной системы (кроме Марса)

Оставили ракету с уникальным грузом на стартовом столе под ураганом?
Рискованно
Нет конечно, не оставили. Ракета в ангаре SpaceX. Не знаю, что за ангар. Возможно, здание окончательной сборки.
 
Реклама
Сегодня утром Falcon Heavy с «Европой клиппер» выкатили на стартовый комплекс LC-39A космодрома имени Кеннеди. Как водится, центральный блок ракеты – новый, боковушки же стартуют в 6-й раз (он же станет для них последним – ракета полетит в полностью одноразовой конфигурации). На вторую ступень Falcon Heavy нанесено серебристое покрытие, необходимое для выдерживания температурного диапазона между включениями.

Пуск запланирован на 19:06 (мск) понедельника, 14 октября.
 
Последнее редактирование:
20241014-do_not.jpeg


Обратный отсчет идет, погода отличная! Если не будет никаких технических заминок, Европа Клиппер должна полететь менее чем через час.

Должен поправить сам себя: никакой серебряной полосы на второй ступени Falcon Heavy в этот раз нет. Фото ракеты на старте, размещенное мной парой постов выше – было с предыдущего запуска :sick: Ошибся, бывает. (

Еще важный момент: первые два-три часа после отделения от второй ступени «Европа Клиппер» будет вращаться (типа как вертел), чтобы разогреть механизмы солнечных батарей, и только затем межпланетный космический аппарат начнет разворачивать свои огромные солнечные батареи (что займет еще около получаса). Таким образом, окончательных сообщений, что у миссии все ОК, следует ждать только поздним вечером по мск.
 
Обратный отсчет идет, погода отличная! Если не будет никаких технических заминок, Европа Клиппер должна полететь менее чем через час.
Сегодня стартовое окно 15 секунд. Так что задержек быть не должно. В крайнем случае запуск отменят.
 
Есть выход на парковочную орбиту (165 х 185 км х 32,1 град.);
повторное включение второй ступени для выхода на отлетную траекторию от Земли ожидается в 19:53 мск и продлится более 3-х минут!

20241014-liftoff.jpeg

Фото: Derek Newsome
 
Уродливая штука, но летит как красиво!
Нормальная штука. Унификация бустеров!
К стати, а почему они не собрали конструкцию "типа Ангара 5"?
Такой пучок бустеров может прямиком до Юпитера пульнуть, без всяких хороводов на десяток лет по задворкам Солнечной системы.
Но мне больше Delta IV Heavy нравится с одним соплом в бустере.
 
Реклама
Есть выход аппарата на межпланетную траекторию, есть отделение от второй ступени, есть устойчивая связь.
Успешный запуск! Дальше – долгая проверка систем аппарата.

Прибытие к Европе – 11 апреля 2030 года.
 
К стати, а почему они не собрали конструкцию "типа Ангара 5"?
Такой пучок бустеров может прямиком до Юпитера пульнуть, без всяких хороводов на десяток лет по задворкам Солнечной системы.
Тут конечно считать надо, но навскидку — не факт. Для всяких межпланетных траекторий нужна высокоэффективная верхняя ступень, а не увеличение мощности первой ступени (тем более что при этом растет и ее масса). Ругают же «Ангару-А5» за то, она слишком тяжелая.

Можно было бы натянуть сову на глобус водородный Центавр на Фалькон, но это из области фантастики.

…Для Falcon Heavy поначалу была идея crossfeed’a, а именно перекачки топлива в полете из боковушек в центральный блок, чтобы на момент отключения и сброса боковых бустеров иметь полные баки на центральной ступени. Это бы повысило эффективность всей связки. Но от этого отказались, чтобы не плодить технических проблем. (Для Delta IV Heavy в свое время также предлагался данный апгрейд, но вместо него выбрали повышение мощности двигателей).
 
Тут конечно считать надо, но навскидку — не факт. Для всяких межпланетных траекторий нужна высокоэффективная верхняя ступень, а не увеличение мощности первой ступени (тем более что при этом растет и ее масса). Ругают же «Ангару-А5» за то, она слишком тяжелая.

Можно было бы натянуть сову на глобус водородный Центавр на Фалькон, но это из области фантастики.

…Для Falcon Heavy поначалу была идея crossfeed’a, а именно перекачки топлива в полете из боковушек в центральный блок, чтобы на момент отключения и сброса боковых бустеров иметь полные баки на центральной ступени. Это бы повысило эффективность всей связки. Но от этого отказались, чтобы не плодить технических проблем. (Для Delta IV Heavy в свое время также предлагался данный апгрейд, но вместо него выбрали повышение мощности двигателей).
Понятно, что эффективность не растёт пропорционально стартовой массе
Но если вместо 6 лет ожидания можно долететь за год, то почему бы и не спалить лишних сотню мультов долларов? ФРС новых напечатает!
 
Понятно, что эффективность не растёт пропорционально стартовой массе
Но если вместо 6 лет ожидания можно долететь за год, то почему бы и не спалить лишних сотню мультов долларов? ФРС новых напечатает!
Запуск SLS стоит 5 сотен мультов. Плюс на рынке не валяется лишних SLS. Нельзя взять и просто так запустить SLS ни завтра, ни даже через год. Им бы для лунной программы успевать их делать. Плюс, если не вписаться в стартовое окно, что с этой SLS делать, сколько будет стоить ее хранение? Плюс что там с подтвержденной надёжностью SLS?
Ну и самое главное: не верю я в 1 год против 6. Думаю реальнее какие-нибудь 3 против 6.
 
Тут конечно считать надо, но навскидку — не факт. Для всяких межпланетных траекторий нужна высокоэффективная верхняя ступень, а не увеличение мощности первой ступени (тем более что при этом растет и ее масса). Ругают же «Ангару-А5» за то, она слишком тяжелая.

Можно было бы натянуть сову на глобус водородный Центавр на Фалькон, но это из области фантастики.

…Для Falcon Heavy поначалу была идея crossfeed’a, а именно перекачки топлива в полете из боковушек в центральный блок, чтобы на момент отключения и сброса боковых бустеров иметь полные баки на центральной ступени. Это бы повысило эффективность всей связки. Но от этого отказались, чтобы не плодить технических проблем. (Для Delta IV Heavy в свое время также предлагался данный апгрейд, но вместо него выбрали повышение мощности двигателей).
А это хороший вариант, что для Ангары, что для Фалькона. Конфигурация из пяти блоков с перекачкой топлива. Сначала включаем все двигатели и быстренько расходуем две боковушки из четырех. Одновременно берем у них топливо. Потом расходуем ещё две боковушки и перекачиваем из них часть топлива в центр. И центр будет работать дольше всех. Внимание вопрос. Какую полезную нагрузку таким способом можно вывести, используя одновременно пять блоков Суперхэви?
 
А это хороший вариант, что для Ангары, что для Фалькона. Конфигурация из пяти блоков с перекачкой топлива. Сначала включаем все двигатели и быстренько расходуем две боковушки из четырех. Одновременно берем у них топливо. Потом расходуем ещё две боковушки и перекачиваем из них часть топлива в центр. И центр будет работать дольше всех. Внимание вопрос. Какую полезную нагрузку таким способом можно вывести, используя одновременно пять блоков Суперхэви?
Кто еще помнит формулу Циолковского? ;)
 
Такой пучок бустеров может прямиком до Юпитера пульнуть, без всяких хороводов на десяток лет по задворкам Солнечной системы.
Прямой перелет к Юпитеру требует C3~83 км2/с2
C3.png

По такой траектории Falcon Heavy мог бы закинуть только 2-3 тонны.Для SLS это вполне посильная задача.
 
Реклама
Для SLS это вполне посильная задача.
Изначально Европа Клиппер должна была лететь как раз на SLS, вот только с учетом массы 6065 кг ей требовалась модификация Block 1B с Exploration Upper Stage... которая до сих пор в процессе разработки у Боинга. В случае использования SLS полетное время к Европе составило бы менее 3-х лет (с прибытием в первой половине 2027 г.)
 
Назад