Исследования Солнечной системы (кроме Марса)

К завтрему акции просадятся обратно, но кто надо - облегчится... то есть наварится...
Завтра ж выходной )
Если следовать в этой логике, то конференция в 5 часов вечера в пятницу – лучшее время, чтобы сообщить плохие новости. Торги акциями закрываются, в то время как к понедельнику народ уже успокоится и все забудет :D
 
Реклама
shiro, объявили утром хорошую...
Акции пошли резко вверх...
Объявили вечером плохую (ибо обязаны) -- акции в понедельник пойдут вниз -- насколько? Господь ведает...
Но понедельник уже совершенно не важен... "Те, кто надо" за пятницу "все, что надо" скинут... и наварятся.
 
Главное с пресс-конференции: «Одиссей» лежит на боку. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо (с)
...они конешно не говорят, но я точно знаю на кого подозревают, что ножку подставил...!
 
Реклама
Булыжник попал под опору, наверное. Печаль. Интересно, они изобретут что-нибудь для выбора ровной поверхности или будут так садиться наугад. Повезет - не повезет. Как они проектируют, слов нет. Досадно. Или поступательная скорость аппарат опрокинула, тогда совсем плохая ошибка.
 
Булыжник попал под опору, наверное. Печаль.
Набросали булыганов!
Придется ложноножки пришпиливать для перевертываний.
...или косплеить "Луну-9"...
c0501048-800px-wm.jpg
 
Есть, но в пути сломалось.
Да нет, не в пути... и не то, чтобы сломалось :censored:

На вчерашней пресс-конференции представитель Intuitive Machines заявил, что причина неработоспособности лидара проста... перед полетом его попросту забыли включить. На корпусе прибора был установлен физический переключатель, который защищал лидар от случайного включения при наземной подготовке к полету. Мощный лазер, защита глаз, пожарная безопасность – вот это все. Так вот, судя по всему, этим переключателем перед накаткой головного обтекателя никто не щелкнул :poop:

20240224-remove.jpeg

Автор: Jack_Frodo @ x.com

Более того, в том что о неработоспособности лидара вовремя стало известно, вообще есть немалая доля удачи. По программе полета, он должен был включиться только в процессе посадки, однако это решили сделать по ходу полета, чтобы уточнить параметры окололунной орбиты, на которой оказался «Одиссей». Ее параметры отличались от расчетных – она оказалась более эллиптической, поэтому операторы миссии решили уточнить высоту аппарата над лунной поверхностью. Оправившись от первоначального шока, программеры Intuitive Machines написали программную заплатку, подключавшую экспериментальный высотомер вместо штатного («в нормальных условиях это заняло бы больше месяца, но здесь задачу решили за полтора часа»). И сработало. Точнее, почти сработало – скорее всего, горизонтальная скорость при посадке была выше расчетной, из-за чего одна из ножек «Одиссея» подломилась и аппарат плавно завалился на бок. В этот момент Intuitive Machines повезло еще раз – лунный зонд упал на ту сторону, где не было никакой полезной нагрузки, и его батареи отлично освещены.
 
Булыжник попал под опору, наверное. Печаль. Интересно, они изобретут что-нибудь для выбора ровной поверхности или будут так садиться наугад. Повезет - не повезет. Как они проектируют, слов нет. Досадно. Или поступательная скорость аппарат опрокинула, тогда совсем плохая ошибка.
Давно уже изобрели: Нил Армстронг и ещё пять человеков
 
Да нет, не в пути... и не то, чтобы сломалось :censored:

На вчерашней пресс-конференции представитель Intuitive Machines заявил, что причина неработоспособности лидара проста... перед полетом его попросту забыли включить. На корпусе прибора был установлен физический переключатель, который защищал лидар от случайного включения при наземной подготовке к полету. Мощный лазер, защита глаз, пожарная безопасность – вот это все. Так вот, судя по всему, этим переключателем перед накаткой головного обтекателя никто не щелкнул :poop:

20240224-remove.jpeg

Автор: Jack_Frodo @ x.com

Более того, в том что о неработоспособности лидара вовремя стало известно, вообще есть немалая доля удачи. По программе полета, он должен был включиться только в процессе посадки, однако это решили сделать по ходу полета, чтобы уточнить параметры окололунной орбиты, на которой оказался «Одиссей». Ее параметры отличались от расчетных – она оказалась более эллиптической, поэтому операторы миссии решили уточнить высоту аппарата над лунной поверхностью. Оправившись от первоначального шока, программеры Intuitive Machines написали программную заплатку, подключавшую экспериментальный высотомер вместо штатного («в нормальных условиях это заняло бы больше месяца, но здесь задачу решили за полтора часа»). И сработало. Точнее, почти сработало – скорее всего, горизонтальная скорость при посадке была выше расчетной, из-за чего одна из ножек «Одиссея» подломилась и аппарат плавно завалился на бок. В этот момент Intuitive Machines повезло еще раз – лунный зонд упал на ту сторону, где не было никакой полезной нагрузки, и его батареи отлично освещены.
То есть я почти угадал про "press any key"?
Печально это всё.
Мы вступили в эпоху продвинутого карго-культа: все примерно знают, как сделать космический пепелац, запчасти можно купить на китайском базаре, но до ума довести не хватает опыта, знаний и дисциплины.
 
Ориентацию «Одиссея» на лунной поверхности на пресс-конференции продемонстрировали с помощью модельки:

20240224-model.jpg


В настоящее время главной задачей операторов миссии является перенастройка радиомодулей лунного зонда, которая должна увеличить скорость передачи данных с аппарата. В Intuitive Machines рассчитывают получить большую часть собранных инженерных данных и фотографий с «Одиссея» до наступления лунной ночи (на что есть примерно неделя).

Судя по имеющейся телеметрии, «Одиссей» совершил посадку в запланированном районе Луны (+ / – пара километров). Таким образом, это делает его аппаратом, севшим ближе всего к лунному полюсу за всю историю космонавтики. Опубликовано фото, сделанное в процессе посадки с высоты нескольких километров:

20240224-landing.jpg


На борту аппарата был установлен инструмент EagleCam, который должен был отделиться от зонда на высоте около 30 метров и заснять процесс посадки со стороны. После перехода на экспериментальный высотомер, камера EagleCam была отключена, но ее попробуют «отстрелить» уже сейчас, с лежащего аппарата на лунной поверхности – и если это сработает, то мы увидим фотографии зонда со стороны.

Источник: IM-1 lunar lander tipped over on its side
 
Ориентацию «Одиссея» на лунной поверхности на пресс-конференции продемонстрировали с помощью модельки:

20240224-model.jpg


В настоящее время главной задачей операторов миссии является перенастройка радиомодулей лунного зонда, которая должна увеличить скорость передачи данных с аппарата. В Intuitive Machines рассчитывают получить большую часть собранных инженерных данных и фотографий с «Одиссея» до наступления лунной ночи (на что есть примерно неделя).

Судя по имеющейся телеметрии, «Одиссей» совершил посадку в запланированном районе Луны (+ / – пара километров). Таким образом, это делает его аппаратом, севшим ближе всего к лунному полюсу за всю историю космонавтики. Опубликовано фото, сделанное в процессе посадки с высоты нескольких километров:

20240224-landing.jpg


На борту аппарата был установлен инструмент EagleCam, который должен был отделиться от зонда на высоте около 30 метров и заснять процесс посадки со стороны. После перехода на экспериментальный высотомер, камера EagleCam была отключена, но ее попробуют «отстрелить» уже сейчас, с лежащего аппарата на лунной поверхности – и если это сработает, то мы увидим фотографии зонда со стороны.

Источник: IM-1 lunar lander tipped over on its side
А как должен был летать их ИглКам?
Это же целая ракета со стабилизацией должна быть.
Или он у них с парашютом? ;)
 
А как должен был летать их ИглКам?
Это же целая ракета со стабилизацией должна быть.
Или он у них с парашютом? ;)
С лунной силой тяжестью 1/6 от земной можно просто сделать корпус покрепче и отстрелить его с помощью пружинного механизма ;)
 
Реклама
По счастливой случайности, в качестве полезной нагрузки на борту аппарата был установлен навигационный модуль от НАСА, который летел «куроедом» для испытаний в полете. Его данные траслировались в бортовой компьютер, однако по первоначальному плану не должны были использоваться для управления полетом КА. В последний момент, его подключили к контуру управления, и он сработал успешно.
Собственно, вот он, спаситель миссии:

20240224-savior.jpeg
 
Назад