Завтра ж выходной )К завтрему акции просадятся обратно, но кто надо - облегчится... то есть наварится...
Плохие новости надо озвучивать после закрытия торгов.
Шаман!конференция в 5 часов вечера
...я петь не умею...Шаман!
их посадят за insider trading.Но понедельник уже совершенно не важен... "Те, кто надо" за пятницу "все, что надо" скинут... и
а вдруг пронесет?их посадят за insider trading.
...они конешно не говорят, но я точно знаю на кого подозревают, что ножку подставил...!Главное с пресс-конференции: «Одиссей» лежит на боку. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо (с)
тут и к бабке не ходи....они конешно не говорят, но я точно знаю на кого подозревают, что ножку подставил...!
...это не политика, это дзю-после...Но за политику забанит даже " самый гуманный модератор в мире"(с)
Набросали булыганов!Булыжник попал под опору, наверное. Печаль.
Есть, но в пути сломалось.они изобретут что-нибудь для выбора ровной поверхности
Да нет, не в пути... и не то, чтобы сломалосьЕсть, но в пути сломалось.
Давно уже изобрели: Нил Армстронг и ещё пять человековБулыжник попал под опору, наверное. Печаль. Интересно, они изобретут что-нибудь для выбора ровной поверхности или будут так садиться наугад. Повезет - не повезет. Как они проектируют, слов нет. Досадно. Или поступательная скорость аппарат опрокинула, тогда совсем плохая ошибка.
То есть я почти угадал про "press any key"?Да нет, не в пути... и не то, чтобы сломалось
На вчерашней пресс-конференции представитель Intuitive Machines заявил, что причина неработоспособности лидара проста... перед полетом его попросту забыли включить. На корпусе прибора был установлен физический переключатель, который защищал лидар от случайного включения при наземной подготовке к полету. Мощный лазер, защита глаз, пожарная безопасность – вот это все. Так вот, судя по всему, этим переключателем перед накаткой головного обтекателя никто не щелкнул
Автор: Jack_Frodo @ x.com
Более того, в том что о неработоспособности лидара вовремя стало известно, вообще есть немалая доля удачи. По программе полета, он должен был включиться только в процессе посадки, однако это решили сделать по ходу полета, чтобы уточнить параметры окололунной орбиты, на которой оказался «Одиссей». Ее параметры отличались от расчетных – она оказалась более эллиптической, поэтому операторы миссии решили уточнить высоту аппарата над лунной поверхностью. Оправившись от первоначального шока, программеры Intuitive Machines написали программную заплатку, подключавшую экспериментальный высотомер вместо штатного («в нормальных условиях это заняло бы больше месяца, но здесь задачу решили за полтора часа»). И сработало. Точнее, почти сработало – скорее всего, горизонтальная скорость при посадке была выше расчетной, из-за чего одна из ножек «Одиссея» подломилась и аппарат плавно завалился на бок. В этот момент Intuitive Machines повезло еще раз – лунный зонд упал на ту сторону, где не было никакой полезной нагрузки, и его батареи отлично освещены.
А как должен был летать их ИглКам?Ориентацию «Одиссея» на лунной поверхности на пресс-конференции продемонстрировали с помощью модельки:
В настоящее время главной задачей операторов миссии является перенастройка радиомодулей лунного зонда, которая должна увеличить скорость передачи данных с аппарата. В Intuitive Machines рассчитывают получить большую часть собранных инженерных данных и фотографий с «Одиссея» до наступления лунной ночи (на что есть примерно неделя).
Судя по имеющейся телеметрии, «Одиссей» совершил посадку в запланированном районе Луны (+ / – пара километров). Таким образом, это делает его аппаратом, севшим ближе всего к лунному полюсу за всю историю космонавтики. Опубликовано фото, сделанное в процессе посадки с высоты нескольких километров:
На борту аппарата был установлен инструмент EagleCam, который должен был отделиться от зонда на высоте около 30 метров и заснять процесс посадки со стороны. После перехода на экспериментальный высотомер, камера EagleCam была отключена, но ее попробуют «отстрелить» уже сейчас, с лежащего аппарата на лунной поверхности – и если это сработает, то мы увидим фотографии зонда со стороны.
Источник: IM-1 lunar lander tipped over on its side
С лунной силой тяжестью 1/6 от земной можно просто сделать корпус покрепче и отстрелить его с помощью пружинного механизмаА как должен был летать их ИглКам?
Это же целая ракета со стабилизацией должна быть.
Или он у них с парашютом?
Собственно, вот он, спаситель миссии:По счастливой случайности, в качестве полезной нагрузки на борту аппарата был установлен навигационный модуль от НАСА, который летел «куроедом» для испытаний в полете. Его данные траслировались в бортовой компьютер, однако по первоначальному плану не должны были использоваться для управления полетом КА. В последний момент, его подключили к контуру управления, и он сработал успешно.