Исторические снимки из космоса

Краснодар 1965-09-29. Длина ВПП здесь около 1800 м.
На снимках 1965 года рядом с аэропортом отсутствует водохранилище.



Снимок от 21-01-1972 можно увидеть здесь.

Снимок от 24-08-1977. Снимок сжат, оригинал находится в архиве.
Очень "живой" снимок курортного аэропорта в конце периода отпусков: недавно севший Ил-18 буксируют хвостом вперед на стоянку, на исполнительном старте ВПП-23 находится если не ошибаюсь, Ан-24, а с юго-западного конца ВПП только что съехал приземлившийся Ан-24.


Перрон аэропорта от 24-08-1977 в оригинальном разрешении.


Краснодар 1977-09-04.

На эту ВПП длиной 1800 метров аэропорт скорее всего даже Ту-134 не принимал, максимум -Ил-18 и Ту-124 на тот момент.

К 1979 году (это видно по следующему снимку) ВПП была удлинена в северо-восточном направлении до 2200 м и аэропорт стал принимать Ту-134.

Краснодар 1979-05-17.


Краснодар 1980-09-08. Уже ведется строительство новой ВПП


Новую трехкилометровую ВПП построили к 1984 году .

Краснодар 1988-07-17.

Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты. Аэропорт Краснодар
 

Вложения

  • Краснодар 1972 1977.zip
    6,6 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реклама
Геленджик 7 -12-1960.



Геленджик от 21-01-1972. Есть предположение, что производится строительство искусственной ВПП. Снимок немного сжат. Оригинал дополнительно поместил в архив. И еще этот снимок в полном разрешении можно увидеть здесь.


Геленджик 1977 года, здесь уже он абсолютно такой же, как и в середине 2000-х с полутора-километровой ВПП.


Геленджик начала 2000-х:

Во второй половине 2000-х в аэропорту построили новую ВПП длиной 3100 метров, которая заработала с 2010 года.
Сейчас аэропорт выглядит так :Яндекс-карты, аэропорт Геленджик
 

Вложения

  • Геленджик 1972-01-21 D3C1202-100013A032_k.zip
    1,1 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
mars_208, а новороссийский аэропорт там есть?
Олег, я помню про интерес к новороссийскому порту, но файл закончился на геленджикской бухте с одной стороны, и чуть южнее Туапсе с другой, так что я немного расстроился, не увидев ни Новороссийска, ни Сочи. Но, надеюсь, что все еще впереди.


---------- Добавлено в 08:37 ----------


Ну, по крайней мере, теперь понятно, откуда взят снимок на космоснимках
Отлично!
Поделитесь, как Вы это получили? Это на платной основе или нет?


---------- Добавлено в 08:42 ----------


почему в Ходынке такие широкие ВПП?
Я тоже об этом думал... Там под 95 метров ширина. Может потому, что раньше не было таких точных средств захода на посадку, и неточность захода компенсировалась шириной ВПП. Но это только моя догадка.
Так же приходит на ум тот факт, что угол сноса (при боковом ветре) для тихоходных самолетов гораздо больше, поэтому точность выдерживания курса на ВПП хуже. Да и самолеты с третьей опорой, находящейся сзади, управляются на земле по-другому, так как основные опоры находятся впереди центра масс и в этом случае управление -"неустойчивое".
Старые ВПП все выглядят гораздо шире. Хоть это может казаться из-за их небольшой длины, но реально старые ВПП - шире. Например,в Жулянах, Харькове ( самая старая ВПП) и т.п. под 75-80 метров шириной. А новые 45-60 метров, и то: 60 метров -это под большие самолеты.
 
Последнее редактирование:
To mars_208: Да ничего особенного, зарегестрировался на сайте (http://earthexplorer.usgs.gov/) вбил в поле "adress place" - "Krasnoyarsk". нажал "data set" и в разделе "declassified data" отметил галочку "declass 2" и ниже нажал "results". Там 2 страницы результатов, на одном из них есть кнопочка (только на одном, остальные видимо, платные) на прямую скачку (см скриншот), выкачивал всю ночь, еще очень долго распаковывал. Gimp у меня виснет попытке открыть tiff файлы из архива, а фотошоп не хочет устанавливаться (( Открыл через обычный просмотрщик картинок win7, файл долго загружался, но получилось. Просто увеличил там и сделал скриншот... уффф.. все.
А заинтересовали меня больше всего вот эти снимки:
DZB1216-500391L006001
DZB1216-500391L007001
DZB1210-500116L004001
DZB1210-500116L005001
PS:Всех запутал... Исправил как нужно теперь.. :)
 
Последнее редактирование:
Я все понял.... Я этот архив видел.
Если это вот этот архив DZB00403600007H001002 (а других я и не нашел), то судя по превью, Красноярск лежит в черной зоне, т.е. не виден.
Но почему-то решил, что качать его смысла нет, так как превью показывает нижнюю черную зону как раз на городе.
Я так понимаю, что превью не очень точны с расположением на карте ...А файлы в архивах сильно повернуты по отношению к сторонам горизонта. Так что я каждый файл еще вретел, чтобы ВПП заняла правильное положение.
Найти бы летний снимок...Но может он со временим появится...
Но я рад, что у Вас и у нас :) получилось с Красноярском!


---------- Добавлено в 13:31 ----------


выкачивал всю ночь, еще очень долго распаковывал
и у меня "та же фигня"


Скачал Алма-Ату 1961 года.. Практически, то же самое, что и в 1964. Cтоит выкладывать, или нет?
Кажется, в Питере есть что-то интересное.....
 
Последнее редактирование:
Реклама
А я и не ориентировался на расположение превью, только на само превью, я и разглядел там аэропорт и выложил ту часть превью где это видно. Наобум я не стал бы качать такой размер. Теперь вопрос, как там покупать... Сейчас ничего не могу обещать, если разберусь как там с платежными картами дело обстоит, постараюсь выкупить с первых же свободных бабок. Вот превью еще раз, за 80й год. Явно видно что аэропорт в деле. И эти превью в отличии от остальных, по сторонам света расположены верно, вроде.
 
а новороссийский аэропорт там есть?
Олег есть!!! Как скачаю - выложу.
Еще должны выкачиваться:
Хабаровск-1962
Караганда-1962
Анапа 1966 и 1975
Челябинск 1980
И, возможно, многое другое....

Возник вопрос:
На фото Алма-Аты 1964 года (в первом сообщении темы) на перроне в линейку стоят 13 бортов. По размерам похожи на АН-12 или Ил-18. Есть мысли - что они там делают в таком количестве?
 
Последнее редактирование:
На фото Алма-Аты 1964 года (в первом сообщении темы) на перроне в линейку стоят 13 бортов. По размерам похожи на АН-12 или Ил-18. Есть мысли - что они там делают в таком количестве?
Ангар только ещё строится, ЦТР работали на тогдашнем "перроне". Вообще в Алма-Ате Ил-18х было много, не скажу точно сколько, но деды сказывали что в примерно тот период только их и обслуживали (в ЦТР).
По поводу старой полосы. Те-же деды (даже деды дедов) рассказывали, что это была оригинальная полоса, после того как аэродром перенесли из центра города (район современной новой площади) в более просторное место. При появлении более скоростных самолётов полосу переориентировали паралельно горам. В мою бытность она была парковкой для вояк. Сейчас, похоже, это ещё и железный ряд. При мне он был на незаконченой полосе.
 
Вообще в Алма-Ате Ил-18х было много
В середине 1960-х в Алма-Ате было под 20 бортов Ил-18 (плюс-минус)... (Слышал, что"деды" говорли про 25) Но странно, что больше половины из них стоит.. Они же должны летать..Что-то мне кажется, что это либо борты на техобслуживании (какие Ил-18, или Ан12???, либо какой-то массовый перелет АН-12 и временная стоянка в алма-алтинском порту...Может, конечно, это и свои Ил-18, их получили, но летает малая часть из них - типа, детские болезни.... Но это ведь не 1959-1961 год, когда Ил-18 только стали поступать в летные отряды, а все же 1964 год!

Еще на сайте есть два архива Алма-Аты за 1973 год, но в обоих - город есть, а аэропорт не попал! Увы..
 
Последнее редактирование:
mars_208, это для тех времен нормально - один стоит, три в запасе. Их даже делали с ресурсом исходя из наработки всего 1000 часов в год (т.е. 3 часа в день).
 
Когда мы жили в Капчагае (строили ГЭС), то может чуть позднее (1965-66 гг) наша страна готовилась пресечь победоносный марш южного соседа. По крайней мере, всякие серебристые краснозвездные самолеты и танки утюжили всю южную КазССР. Возможно, на фото ВВС-овские (или ВТА-шные) Ан-12?
 
Хабаровск 23-06-1962.
Судя по снимку ВПП (как мне кажется) находится в процессе удлинения с 2.7 км. до 3.5 км. На первый взгляд кажется странным, что аэропорт с полосой 2700 метров, находящийся на более южной параллели, чем Москва, принимал Ту-114 (один из них вроде бы виден на снимке). Хотя, судя по википедии, длины 2700 метров Ту-114 должно хватить..



Хабаровск 20-05-1964 (файл с большим разрешением в архиве):



Хабаровск 13-07-1964 (файл с большим разрешением в архиве):



Хабаровск 02-10-1965 (файл с большим разрешением в архиве)
Этот снимок можно еще посмотреть здесь: Старые карты городов России и зарубежья




Хабаровск 19-09-1966 (файл с большим разрешением в архиве): Этот же снимок можно посмотреть здесь: Старые карты городов России и зарубежья




Хабаровск 21-09-1971
Этот снимок можно еще посмотреть здесь: Старые карты городов России и зарубежья



Примерно 1977 году в хабаровском аэропорту начали строить вторую ВПП длиной 4000 метров, которая вступила в строй в 1980 году
Хабаровск 12-07-1979


Хабаровск 1986:


Во второй половине 2010-х в аэропорту Хабаровска производилась реконструкция: на месте снесенных терминалов 1954 и 1964 годов построили новый, который открылся в сентябре 2019 года
Сейчас хабаровский аэропорт выглядит так :Yandex-карты, аэропорт Хабаровск


Архивы с файлами 1964-1965 и 1966 годов.
 

Вложения

  • Хабаровск_1964-1965.zip
    11,4 МБ · Просмотры: 0
  • Хабаровск 1966-09-19.zip
    9,8 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реклама
Назад