Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Подожди, Глеб. Сначала ты пишешь:
пассажиры стали уходить в соседние аэропорты Омска и Красноярска
А потом:
Пассажиров через перегруженный Омск могла отбирать у ЗСУ Тюмень, например.
Так что из этих утверждений верно: пассажиры уходили из Новосибирска в Омск и Красноярск, или же из перегруженного Омска уходили в Тюмень?
Трансфер Сургут - Толмачево - Хабаровск
Теоретически, такое возможно. Хотя из Тюмени в те времена было целых три рейса в Хабаровск.
И это все трансферные рейсы Толмачёво на Ан-24, получается?
и также в Одессу.
Не имеет никакого смысла. Так как через Новосибирск в Одессу было значительно дороже и дольше по времени. Гораздо проще через Москву, Киев или Харьков, где и ближе, и частот в разы больше.
И почему ты решил, что трансфер именно в Одессу, а не в Кривой Рог, например?
 
Реклама
"Хабаровск" и "Одесса" - это любая точка на востоке, западе и юге СССР из Толмачево. Это обычная работа хаба, Олег, как сейчас с Эмбраером.
 
Ты меряешь современными мерками то, что тридцать лет назад было совсем по-другому. В этом и твоя ошибка.

Сравниваем тарифы тех лет, а также условия пересадок:

SGC-MOW - 48 рублей, MOW-ODS – 27 рублей, итого: 48+27=75 рублей. Два этих сегмента беспосадочные, на воздушных судах 1 класса, с частотой 21 раз в неделю. Время в пути, не считая пересадки, 5 часов 15 минут.

SGC-IEV - 60 рублей, IEV-ODS – 15 рублей, итого: 60+15=75 рублей. Оба сегмента беспосадочные, на воздушных судах 1 класса, с частотой 7 раз в неделю. Время в пути, не считая пересадки, 5 часов 25 минут.

SGC-OVB - 25 рублей, OVB-ODS - 74 рубля, Итого: 25+74=99 руб. Сегмент SGC-OVB на Ан-24 с посадкой в Нижневартовске. Сегмент OVB-ODS на ВС 1 класса, в пути с посадками в Челябинске или Ижевске. Частота – 7 раз в неделю. Время в пути, не считая пересадки, 11 часов 15 минут.

Предложенный тобой вариант на 25% дороже и в два раза дольше.

А теперь скажи мне, ты сам полетел бы по такому маршруту?

На самом деле всё обстояло совсем по-другому. Самый большой поток трансфертных пассажиров через Толмачёво давали ближайшие соседи: Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Томск. Чуть меньше Бийск с Горно-Алтайском. И ТОАО действительно осуществляло рейсы в эти города с конца 60-х годов до первой половины 1985 года. А потом перестало. Местные авиаторы вполне справлялись с пассажиропотоком. Например, из Томска был 1 рейс в Толмачёво для «дальних пассажиров» и 3-4 в Северный для «местных пассажиров». Из Новокузнецка – 2+1 проходящий в Толмачёво и 1 в Северный. И так далее. С момента появления Ан-24 в ТОАО ими не стали, как ты говоришь, «сбивать конкуренцию» соседям, а организовали рейсы совершенно в противоположном направлении и, соответственно, с другими целями.
 
Аны в ТОАО летали на север. И вот часть этих северян точно уходила на трансфер. Выше речь была и о Красноярске как хабе. Это как раз трансфер на восток, если про направления. Кто-то с БАМа мог уехать работать на Тюменский север, к примеру. И наоборот.
 
:eek: Хорошо, хоть про Одессу проехали.
В системе бронирования раз в год да найдётся пара пассажиров, летящих из Мары в Оймякон или из Умани в Палану. Поэтому, твоё утверждение о том, что «часть северян уходила на трансферт» не подлежит оспариванию. :) Другое дело: сколько было этих самых пассажиров и стоило ли ради них организовывать целые трансфертные рейсы, да ещё и на территорию чужого, Тюменского управления? В Сургуте, если что, свой парк Ан-24 был, причём с незапамятных времён. Чем городить огород с организацией эксплуатации нового для Толмачёво типа, гораздо проще был пустить сургутские Ан-ы в Новосибирск. В Аэрофлоте ведь не дураки работали. И, кстати, они (сургутские Ан-24) в Новосибирск и летали.

Из Красноярска ни в те времена не было прямых рейсов в города ХМАО, ни сейчас нет. Что говорит о том, что пассажирами Сургута или Нижневартовска Красноярск как хаб не рассматривался. Красноярск мог (и использовался) как пересадочный пункт пассажирами Новокузнецка и Томска. Но опять же, ТОАО в обсуждаемый нами промежуток времени в эти города не летал, и отбить желающих воспользоваться услугами аэропорта Емельяново не мог.

Мы сейчас впустую беседуем. Причина открытия рейсов ТОАО именно в эти города другая.
 
Территория чужого УГА - это да. Рейсы не организовались заново, они переводились из одного порта города в другой. Основная часть пассажиров северных рейсов наверняка летела именно до/из Новосибирска и обратно. В том числе нефтяники/геологи/ученые. Это были вполне понятные потоки. Да, доля трансфера в них по году была небольшой. Про конкуренцию с Омском и Красноярском, спорно, согласен.

В чем же причина? Я называл как минимум три. Мы обсудили одну.

Куличев на мой прямой вопрос о причинах перевода Анов с городского в Толмачево сказал, что спрашивать надо в ЗСУ, у тех, кто это решение принимал.
 
Рейсы не организовались заново, они переводились из одного порта города в другой.

Нет, Глеб, рейсы не просто организовывались заново. Заново организовывалась эксплуатация целого типа. А это на порядок сложнее. И утверждалось она не на уровне управления, а в министерстве. Управлением туда подавались предложения. И эти предложения должны были быть весомыми. Из того, что ты нам сообщил ранее, получается, что диалог был примерно таким:

- Товарищ министр, мы хотим возобновить эксплуатацию Ан-24 в ТОАО.
- Хорошо, обоснуйте ваше желание.
- Мы хотим разгрузить задыхающийся Северный.
- Так давайте часть рейсов из Северного просто завернём в Толмачёво?
- Нам хотелось бы обеспечить трансфертными рейсами пассажиров городов ХМАО.
- Так давайте в Толмачёво сургутский рейс поставим.
- Нет, мы хотим сами деньги зарабатывать. И чтобы пассажиры через Омск и Красноярск не летали. А ещё пилотов для себя обучать.
- ???


Я называл как минимум три. Мы обсудили одну.
Нет, ты назвал четыре причины. Вот они:
- (1)Северный был перегружен и работал только в дневное время (было много ночных рейсов, которые возвращались в Новосибирск под раннее утро);
- (2)пассажиры стали уходить в соседние аэропорты Омска и Красноярска, а конкуренция между городами тогда тоже была;
- (3)Толмачево предлагало дальнейший широкий разлет без переезда между двумя аэропортами;
- (4)Толмачевскому авиаотряду нужна была кузница кадров для ввода своих пилотов на основной тип Ту-154.

А теперь по пунктам.

1. Да, Северный был перегружен. Но Толмачёво в те годы был перегружен не меньше. Более того, уже тогда начиналась подготовка к будущей эксплуатации Ил-86 в ТОАО. И тут ещё Ан-24… В этих условиях проще было бы сократить парк малой авиации Северного в пользу увеличения парка Ан-24. Либо перенаправить рейсы чужих управлений (Казахского, Красноярского, Восточно-Сибирского, Уральского, Тюменского, Якутского - их было очень много) из Северного в Толмачёво. Что ещё проще предыдущего. Но в реальности получилось, что флот Северного сократился за счёт передачи части самолетов в Толмачи. О чём это говорит?

2. Уже обсудили.

3. Уже обсудили.

4. Да, такая причина могла иметь место. Но сугубо побочная. И ради неё одной эксплуатацию Ан-24 в ТОАО не утвердили бы. Училища ГА в те годы работали на полную катушку, а «на вырост» пилотов могли пригласить как из Северного, так и из любого другого близлежащего города. И нет сомнений, что кандидаты принимали бы подобные предложения с удовольствием.

В чем же причина?

Не, Глеб. Прости, но на этот вопрос я отвечать не буду, так как знаю, что буду затянут в занудную переписку на тему «откуда взял – докажи – покажи оригиналы – всё равно не верю». Для меня важнее, что мы с тобой сообща пришли к общему мнению, что указанные тобою три с половиной пункта из четырёх не являются причинами возобновления эксплуатации Ан-24 в ТОАО.

Но взамен у меня к тебе есть самое конструктивное из всех конструктивных предложений. Полистай архивы ЗСУ ГА обсуждаемого нами периода (там переписка, приказы, много документов на эту тему), и сам найди правильное обоснование. Там же, кстати, найдёшь и точную дату списания Ан-24 СССР-47700.

Годится? ;)
 
Я до архивов ЗСУ давно хотел добраться. Но в ЗСУ говорят, что они в основном сгорели в 1996 году. А то, что осталось, во многом передано в Ространснадзор (авиа) по СФО.

Раз так развернуто получилось, попробую туда еще один заход сделать.

В ГАНО что-то конечно есть. Времени на него нет.

Спасибо за конструктивную критику в любом случае )
 
Из Красноярска ни в те времена не было прямых рейсов в города ХМАО, ни сейчас нет.

Вот здесь вы ошибаетесь. В конце 80-х был рейс Т-157 Сургут - Томск - Красноярск на Ан-24. По крайней мере, в плакатном расписании он значился. Это я помню совершенно точно. Сейчас из Красноярска есть рейсы в Сургут и Нижневартовск.
 
Вот здесь вы ошибаетесь. В конце 80-х был рейс Т-157 Сургут - Томск - Красноярск на Ан-24. По крайней мере, в плакатном расписании он значился. Это я помню совершенно точно. Сейчас из Красноярска есть рейсы в Сургут и Нижневартовск.
это было с 1991 года. Подтверждается всеми Сургутскими расписаниями.
 
Реклама
во времена Абрамовичей был только Нижневартовск беспосадочный ЯК-40 7Б223/7Б224.
 
Артефакт обучения полетам на Ми-1 в Бердске по линии ДОСААФ в первой половине 1970х.

Фото с борта бердского Ту-104.

Бердск Ми-1 sergeydolgodvor.jpg
 
Про Ан-24.

Летом 1966 года в Толмачево удлиняли полосу. Большие ВС не летали. Ту-104 были временно переведены в Омск.

По части подтверждений: 29.08.1966 – приказ начальника ЗСУ ГА «о поощрении личного состава Омского ОАО» … за высокую производительность в период ремонта ВПП в аэропорту Толмачево (Приказы НОАО-1966).

Из устных воспоминаний авиаторов: из Толмачево летали с грунта по два Ан-24 на один рейс Ту-104 (50+50 = 100).

Похоже, что это была главная причина того, что первые новосибирские Ан-24 в 1965 году попали именно в Толмачево, а не в Северный. В Омск могли летать не только толмачевские Аны, их бы не хватило. Видимо или прикомандировывали, или расписание какое-то специальное было под Аны из других городов в Толмачево и обратно.
 
Реклама
Назад