К прежнему обсуждению перевода Ан-24 из Северного в Толмачево в 1980х. Нашел в одном из интервью примерно 2002 года пилота Ил-18/Ту-154 из Толмачево (причем, я пока не знаю, как ФИО этого пилота):
"- Вы в 1985 году перевелись на Ан-24 в Новосибирский отряд, в северный порт и через полгода вернулись. Почему ситуация так сложилась?
- Представьте, что был летный отряд Ил-18 три эскадрильи и кто-то ушел на пенсию, кто-то переучился на Ту-154. Остались люди на Ан-26. Одна эскадрилья всего. Налет был очень маленьким и нам, вторым летчикам, было предложено поработать в городском порту на Ан-24. Объемы были большими, и в управлении решили, что нужно задействовать как-то людей, чтобы они не теряли квалификацию. 10-12 часов налета в месяц, которые были у нас на Ан-26, это мало. Ан-24 и Ан-26 - самолеты по типу примерно одинаковые, только один грузовой, а другой пассажирский. И наш ЦПСАП, тогда он назывался УТО, примерно за две недели провел переподготовку. Подготовка была в основном теоретическая, практическая проходила на тренажере и в рейсовых условиях. Никаких родонных полетов, ведь самолеты одинаковые, за исключением небольших отличий в конструкции и технических характеристиках. Поэтому после теоретической переподготовки и занятий на тренажере мы практически сразу были задействованы в городском порту. Аэропорт в то время был просто перегружен, и они решили шесть самолетов Ан-24 отдать в Толмачево и на базе отдельной эскадрильи образовать эскадрилью Ан-24 - Ан-26.
- Получается, что были лишние самолеты или места для стоянки не было. Как-то странно звучит то, что самолеты просто так отдали. Как это получилось?
-
Они забрали пять самолетов [Ан-24] в Барнауле, там у них очень высокая разнотипность была. Но в итоге управление, может быть из-за перегруженности, решило отдать их в Толмачево".
Интересно про
Ан-24 в Барнауле поузнавать... Есть книжка по истории ГА Барнаула 1987 года, но мне она не попадалась.
____________________________________________
Кстати, у Толмачево сегодня юбилей - 60 лет! С праздником всех причастных!