Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА



Турагентство авиакомпании было создано с целью увеличения эффективности работы авиакомпании и роста загрузки собственных международных рейсов. В январе 1995 года по адресу Красный проспект, 28 был открыт собственный офис турагентства (в 2000 году офис был перенесен на Фрунзе, 4). ...Первый рейс, заказчиком которого выступило турагентство, был выполнен 1 апреля 1995 года по маршруту Новосибирск – Дамаск (Сирия) на лайнере Ту-154Б в грузопассажирском варианте (62 кресла).

По словам Владимира ДЬЯЧЕНКО, пилота-инструктора на первых трех рейсах в Дамаск, средняя загрузка самолетов не превышала 30-40 человек. На этих рейсах (обратного направления - Глеб) перевозилось от 3 до 8 тонн различного груза: текстиль, трикотаж, кожа, брюки, джинсы, обувь, не считая 40-килограммовых баулов «ручной клади» (40 кг были нормой бесплатного провоза багажа, входящей в стоимость путевки). Состав пассажиров первых сирийских рейсов был примерно одинаков – на 90% услугами этой воздушной линии пользовались одни и те же лица, причем по большей части женщины в возрасте от 25 до 40 лет...

http://avro-live.livejournal.com/174930.html
 
Сегодня в честь приближающегося 60-летия аэропорта Толмачево в центре Новосибирска у Оперного театра открыли новую фотовыставку под открытым небом. На открытии были ветераны и сотрудники аэропорта, представители ЗСУ ГА и мэрии (тут 100 метров до нее). Поздравили, вручили подарки и сотрудникам, и ветеранам.

...прозвучало, что Ту-104 садились в Толмачево на грунт летом 1966 года, когда полосу ремонтировали и база была переведена в Омск. Как-то не верится...

http://avro-live.livejournal.com/176542.html

 
К прежнему обсуждению перевода Ан-24 из Северного в Толмачево в 1980х. Нашел в одном из интервью примерно 2002 года пилота Ил-18/Ту-154 из Толмачево (причем, я пока не знаю, как ФИО этого пилота):

"- Вы в 1985 году перевелись на Ан-24 в Новосибирский отряд, в северный порт и через полгода вернулись. Почему ситуация так сложилась?

- Представьте, что был летный отряд Ил-18 три эскадрильи и кто-то ушел на пенсию, кто-то переучился на Ту-154. Остались люди на Ан-26. Одна эскадрилья всего. Налет был очень маленьким и нам, вторым летчикам, было предложено поработать в городском порту на Ан-24. Объемы были большими, и в управлении решили, что нужно задействовать как-то людей, чтобы они не теряли квалификацию. 10-12 часов налета в месяц, которые были у нас на Ан-26, это мало. Ан-24 и Ан-26 - самолеты по типу примерно одинаковые, только один грузовой, а другой пассажирский. И наш ЦПСАП, тогда он назывался УТО, примерно за две недели провел переподготовку. Подготовка была в основном теоретическая, практическая проходила на тренажере и в рейсовых условиях. Никаких родонных полетов, ведь самолеты одинаковые, за исключением небольших отличий в конструкции и технических характеристиках. Поэтому после теоретической переподготовки и занятий на тренажере мы практически сразу были задействованы в городском порту. Аэропорт в то время был просто перегружен, и они решили шесть самолетов Ан-24 отдать в Толмачево и на базе отдельной эскадрильи образовать эскадрилью Ан-24 - Ан-26.

- Получается, что были лишние самолеты или места для стоянки не было. Как-то странно звучит то, что самолеты просто так отдали. Как это получилось?

- Они забрали пять самолетов [Ан-24] в Барнауле, там у них очень высокая разнотипность была. Но в итоге управление, может быть из-за перегруженности, решило отдать их в Толмачево".

Интересно про Ан-24 в Барнауле поузнавать... Есть книжка по истории ГА Барнаула 1987 года, но мне она не попадалась.
____________________________________________

Кстати, у Толмачево сегодня юбилей - 60 лет! С праздником всех причастных!

 
Последнее редактирование:
На самом же деле из Барнаула в Толмачево пришёл только один самолёт. Остальные отправились в Томск, Кемерово, и... "перегруженный" Северный. :cool:
 
А сколько ушло в Северный? И какой это год, передача из Барнаула?
 
Медвежье - по пути из Надыма в Новый Уренгой. Фактически там находятся все гп .для трубопровода Уренгой-Помары-Ужгород. ...маленький вахтенный посёлок ,где базировались вертолёты Новосибирского предприятия,где работники приобретали опыт работы в условиях Крайнего севера,помогали развивать месторождения нефти и газа.

Из группы НОАО https://ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMain&st.groupId=53002840703074&st._aid=D_GoToGroup

 
Какая-то загадочная фраза в книжке про Новосибирский авиазавод им.Чкалова



 
Последнее редактирование:
Л-118 какой-то очень известный самолет. Много упоминаний. Это АНТ-9. Стипан, вроде у тебя есть его фото?

Кстати, по книжке, в ней есть упоминания типов, номеров и маршрутов отдельных ВС. Типа "ХАИ-n Л-nnn летает Ташкент - Москва". Куда такой лучше выставить?

 
Fencer, 114 СССР-Л118 АНТ-9 foto Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Имел 2 двигателя М-17 500 л.с. Произведен в 1931 году. Зарегистрирован 15 февраля 1932 года как СССР-Л118. Эксплуатировался на воздушных линиях РСФСР, Таджикистан, Азербайджан. Эксплуатировался до 1942 года. Списан 17 августа 1942 года. Общий налет 617 чачов.

Фото не открывается.
 
Fencer, а место фото неизвестно? Год и источник? Это наверняка не Новосибирск. Возможно Москва. Кстати, куда летали в первой половине 1930х регулярные рейсы в Москву на АНТ-9? На Центральный аэродром?
 
Это мне неизвестно.
 
Реакции: avro
Как-то весьма неожиданно...

16 июня [1955 года] в Рубцовском аэропорту Джавахарлал Неру сказал встречающим: «Я много слышал о программе освоения целинных и залежных земель и хотел побывать здесь. Здесь есть чему поучиться. Вы – смелые и сильные люди. Я рад познакомиться с вашей работой».

...Ранним утром 17 июня 1955 года, прощаясь с первоцелинниками на аэродроме Рубцовска, Неру произнес в микрофон: «Мне очень понравились ваши обширные просторы и ваш степной ветер, который меня освежил».

http://www.altairegion22.ru/region_...inistr-indii-dzhavaharlal-neru_328028&PRINT=Y

Прилетел точно с Алма-Аты. Куда улетел, не отследил. С ним была дочь Индира Ганди.

ПС. Интересно, в 1928 году в Рубцовске был Сталин. Но на поезде. Как раз начиналась коллективизация и он ездил по Сибири.
 
Последнее редактирование: