Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Еще пару штук нашел...

_1_15235358765720-84.jpg

http://www.e-archive.nso.ru/basesr/fd.nsf/card.xsp?documentId=FC8D874E511DCB57472579B50011666E
Название архива Фонд Опись Дело Лист
Государственный архив Новосибирской области Р-2190 1 8811
Тип фотодокумента Негатив
Рубрика 16.05.04.01.
Аннотация Лайнер ТУ - 104 впервые приземлился на Новосибирском аэродроме
Дата события 25.11.1956
Место события г. Новосибирск
Источник
Автор Шумаков Б.

Здесь я не знаю, может мне кажется, что это самолет над городом?
_1_15235358546660-84.jpg

http://www.e-archive.nso.ru/basesr/fd.nsf/card.xsp?documentId=ED5483F6708040B8C62577DF006C7171
Название архива Фонд Опись Дело Лист
Государственный архив Новосибирской области Р-2190 1 8828 а
Тип фотодокумента Негатив
Рубрика 15.02.03.01.,26.02.03.04.,31.01.02.06.
Аннотация Общий вид г. Новониколаевска, вид № 1
Дата события 1911
Место события г. Новониколаевск
Вид 2:
http://www.e-archive.nso.ru/basesr/fd.nsf/card.xsp?documentId=3B46E23CBE5AFAC2C62577DF006C7174
 
Реклама
Строительство первого новосибирского аэровокзала (1931 г.) - подробнее про это здание:
http://e-archive.nso.ru/basesr/fd.nsf/card.xsp?documentId=1A844C033E4A7D35C62577DF006C8ED3
http://e-archive.nso.ru/basesr/fd.nsf/card.xsp?documentId=E0E26670CBD6D356C62577DF006CD13F
_1_15235457093580-84.jpg
_1_15235456492010-84.jpg


Это здание одного проекта с омским аэровокзалом, который представлен на фото снизу (1931 г.):
0_c23f1_d9259bf_L
0_c23f3_f6b73efa_L


889528_c5e251ebc044917f36071cdb71b5ddb5.jpg


Прибытие рейсового пассажирского самолета в Новосибирский аэропорт (август 1951):
http://e-archive.nso.ru/basesr/fd.nsf/card.xsp?documentId=8405751C165920BC47257E5B0029B000
_1_15235471464420-84.jpg


Главный районный диспетчерский пункт Толмачевского аэропорта (08.12.1962):
http://e-archive.nso.ru/basesr/fd.nsf/card.xsp?documentId=965F803C97DB8846C62577DF006DCE9C
_1_15235465062300-84.jpg


Строительство аэровокзала в новом аэропорту Толмачёво (указан 1964 г., хотя здание было сдано 21 ноября 1963 г.):
http://e-archive.nso.ru/basesr/fd.nsf/card.xsp?documentId=8B2543CABD12663247257BFF0013E00D
_1_15235453008520-84.jpg


Самолет ТУ - 154 А в аэропорту в Толмачево (17.08.1974 г.):
http://e-archive.nso.ru/basesr/fd.nsf/card.xsp?documentId=D39C51C9F0977AD1C62577DF006DCECB
_1_15235466009500-84.jpg


Толмачевское авиапредприятие. Ангар авиационно - технической базы (26.02.1979):
http://e-archive.nso.ru/basesr/fd.nsf/card.xsp?documentId=D554C13AB2DED8E4C62577DF006DCE56

Зал ожидания Толмачевского аэропорта (1980 г.):
http://e-archive.nso.ru/basesr/fd.nsf/card.xsp?documentId=AB9E3A7941D96C2AC62577DF006DDD26
_1_15235459115960-84.jpg


В Толмачевском аэропорту (август 1981 г.):
http://e-archive.nso.ru/basesr/fd.nsf/card.xsp?documentId=914011A9C61B9A4EC62577DF006DDD23

Диспетчерский зал нового здания Управления воздушных сообщений Толмачёвского авиационного предприятия (1981 г.):
http://e-archive.nso.ru/basesr/fd.nsf/card.xsp?documentId=ACFC2FD816F73A26C62577DF006CA553
_1_15235490015950-84.jpg


Карасукский аэродром, существовавший на территории района до 1985 г.
http://e-archive.nso.ru/basesr/fd.nsf/card.xsp?documentId=8F484C65A1CB8CA446257EEA00364FF1
_1_15235489234840-84.jpg


Летное поле аэропорта "Новосибирск", вид от здания аэровокзала (март 1994):
http://e-archive.nso.ru/basesr/fd.nsf/card.xsp?documentId=85C4FFAF83E5E7F2C62577DF006DCD49

Международный терминал аэропорта "Толмачево", зал получения багажа (июнь 1997 - год его открытия):
http://e-archive.nso.ru/basesr/fd.nsf/card.xsp?documentId=7D3079A2D18D2A2BC62577DF006CA557
 
Продается на алибе за 10000 рублей

Трудовое соглашение с Главным Конструктором ОКБ-153 Антоновым О.К. о перегонке экспериментального самолета `ЗА`-04 по маршруту Новосибирск - Москва. Вознаграждение 5000 рублей, 3000 до перелета и 2000 после.(Весьма неслабые деньги для 1947 года - Горница). Опытно-конструкторское бюро ОКБ-153 образовано 31 мая 1946 года постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова. Машинопись 2-й экземпляр. Подпись-авт ограф знаменитого авиаконструктора красным карандашом. Подпись летчика - чернила. Емкий артефакт эпохи. Василий Акимович Диденко (1913 - ?), летчик испытатель Чкаловского завода г. Новосибирска. Провенанс - архив В. А. Диденко

ЗА-04 - это что?

Антонов 1947.jpg
 
Глебу в копилку.
Председатель Новосибирского Облисполкома В.А.Филатов и другие руководящие работники области и города встречают в новосибирском аэропорту Толмачёво президента республики Филлипины Фернандо Э.Маркоса. 1976 г.
3788741.jpg
 
Томас Стаффорт - американский астронавт, космонавт, командир корабля "Апполон" в Толмачёвском аэропорту в Новосибирске. Август 1975 года. Ил-18 на заднем плане - 75465.
3747617.jpg
 
"Первые" в Толмачёво:
Юрий Гагарин посещал Новосибирск дважды. Эти визиты были кратковременными и представляли собой остановки по пути в Японию и обратно. Экскурсий по городу не было. Желающие увидеть космонавта приезжали в аэропорт. Впервые Юрий Гагарин остановился в Новосибирске 20 мая 1962 г., глубокой ночью. Обратный спецрейс прибыл в Новосибирск в первой половине дня 30 мая. На этот раз город устроил герою и его супруге радушный прием, в аэропорту собрались военные, чиновники и общественники. Подробности здесь.
media_preview56233_710x472.jpg


30—31 мая 1970 г., т.е. ровно спустя 8 лет, Новосибирск посетил Нил Армстронг. На фото слева направо: лётчик-космонавт Константин Феоктистов, переводчик Николай Хабаров, астронавт Нил Армстронг, лётчик-космонавт Георгий Береговой и академик Михаил Лаврентьев (ещё фото из поездки Армстронга в СССР).
0_80fc8_2da13b2c_XXL.jpg
 
Авиабилет на рейс Кемерово-Новосибирск (3.09.1940 г.):
al_oldotkr3222.jpg


Бортовая информация с рейса Москва-Пекин с указанием промежуточной посадки в Новосибирске (8.09.1960 г.):
fsdfsdf.jpg


Одна из багажных бирок из поездки в СССР британского туриста Ирвинга Снайдера в 1969 г. (рейс Новосибирск-Алма-Ата, пункт отправления обозначался на бирках как "Толмачёвский аэропорт"):
https://archives.jewishmuseum.ca/atvy5
123213.jpg
 
Реклама
С другой ветки:

http://www.aerokuz.ru/khronika-sobytij

Авиатехника за историю Новокузнецкого ОАО:

(источник, и более подробней тут: http://www.aerokuz.ru/osvoenie-aviatsionnoj-tekhniki )
Самолет По-2 ( Эксплуатировался с 1952 по 1958 год)

Самолет Ан-2 (с 1953 по 1989 год)
Самолет Як-12 (с 1955 по 1964 год)
Вертолет Ми-4 (с 1956 по 1982 год)
Вертолет Ми-1 ( с 1957 по 1982 год)
Вертолет Ми-8 (с 1967 года по настоящее время)
Вертолет Ми-2 (с 1967 по 2002 год)
Самолет Ан-24 (с 1971 по 1998г.)
Самолет Ан-26 (с 1980 по 1998 год)

В 1991 году Новокузнецкое авиапредприятии получило первый самолет Ту-154 Б № 85392 с АРЗ Внуково, затем № 85259 с АРЗ Минеральные Воды. Началась базовая эксплуатация самолетов Ту-154.
В 1992 году предприятие получает 3 новых самолета Ту-154 М № 85747, № 85749, № 85758.

(Регулярные рейсы на Ту5 в Кузне начались с 1985 года.
 
Воздушный транспорт, январь 1992.

Боинг оценивал объемы Толмачево в 2015 году в 14 миллионов пассажиров.

А какое отношение имел производитель самолетов, к выбору маршрутов? Это ведь дело авиакомпаний, дело производителя - выгодно продать самолеты и ничего более.

Ужасно ведь, если вдумчиво почитать статью. Они "Заразили нас своим энтузиазмом", так что "Мы решили помочь им".
У них там похоже психологи работали для воздействия на структуры стран третьего мира для заражения их энтузиазмом, чтобы они принимали невыгодные для себя решения.
 
Последнее редактирование:
До этого из Москвы в Новокузнецк летали домодедовские Ил-18.
А что летало в другие регионы в том числе на юг?
До начала регулярки на Ту-154 в Новокузнецке дальние рейсы выполнялись на Ил-18:
  • Сочи через Минводы
  • Симферополь через Минводы
  • Ташкент
Также на Ил-18 были рейсы в Новосибирск/Толмачёво.
Всё остальное - на Як-40, Ан-24, Ан-2 и Л-410.
 
overdriver, причем, это текст от штатного спецкора "ВТ" по ЗСУ ГА, с 1982 года, то есть, 10 лет уже с первых публикаций прошло. И вот так, да.
 
Толмачёвский аэровокзал построен по проекту группы архитекторов Г.В. Гаврилова, Г.П. Зильбермана, Р.М. Окунева и др. во главе с А.А. Воловиком.

"Анатолий Афанасьевич Воловик родился 29 сентября 1929 года в селе Григорьевка Красноярского края. Окончив школу, он поступил на архитектурный факультет архитектурно- строительного техникума города Алма-Ата. После техникума молодой Анатолий Воловик продолжает обучение в СибСтрИне и в 1956 году защищает диплом. По окончании института около двух лет он проработал на кафедре. В 1957 году А.А.Воловик приходит на проектную работу в Новосибирское отделение института №2 Министерства строительства СССР, а в 1958-м – в институт «Новосибгражданпроект». В этот период он в составе авторских коллективов выполняет проекты жилых и общественных зданий Новосибирска, Академгородка, Бердска, является руководителем ряда проектов. Среди них такие значимые, как здание аэропорта «Толмачёво» (1963), Государственная публичная научно-техническая библиотека СО АН СССР(1966), здание новосибирского речного вокзала с гостиницей «Обь» (1974), проект детальной планировки центральной части Новосибирска. В 1969 году Анатолий Афанасьевич получил звание заслуженного архитектора РСФСР" (источник).
asdasdsads.jpg


Ранний набросок аэровокзала (взято у https://www.facebook.com/sovmod ):
23632827_1551423918284451_2836436100237455935_o.jpg


Два варианта оформления козырька операционного зала (взято c https://www.facebook.com/sovmod + https://gelio.livejournal.com/47425.html):
project.jpg


Эскиз привокзальной площади (небольшое строение в левой её части - автобусная остановка):
23593458_1551424048284438_1307833916035026037_o.jpg



Графический эскиз, выполненный главным архитектором аэровокзала А.А. Воловиком (взято с https://www.facebook.com/sovmod + https://cyberleninka.ru/article/n/sibirskiy-arhitektor-anatoliy-afanasievich-volovik-1929-1999.pdf ):
wqewqewqrew.jpg


В дальнейшем на базе этого проекта были спроектированы и построены аэровокзалы в Минеральных Водах (1965 г.) и Донецке (1975 г.):
ыфвыфвыфвц1.jpg
1975_mineralnye_vody_aeroport_taksi_avto_volga_dmpk.jpg


donetsk.jpg
1327943607327.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
До начала регулярки на Ту-154 в Новокузнецке дальние рейсы выполнялись на Ил-18:
  • Сочи через Минводы
Чьи это были Ил-18, и зачем в Сочи летать было через Минводы? Там 200 км расстояния, неужели не хватило бы дальности. Для пассажиров на Минводы хватило бы и рейса на Симферополь, куда действительно могло дальности не хватить.
 
Назад