Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

О старом здании аэропорта Новосибирск-Северный, которое выполняло функции аэровокзала до введения в строй аэровокзала 1957 г. Согласно плану аэропорта здание находится прямо за нынешней привокзальной площадью:
1-1.jpg


Фотографии строительства первого новосибирского аэровокзала (1931 г.):
929560_18909e227fba0a6d7f8107903223b0e0.jpg
929558_4146263114eb05b3b563bbe54767f640.jpg


Вырезка из газеты "Советская Cибирь":
23.6.31.jpg



Первый аэровокзал городского аэропорта был открыт в 1932 г. Он одного проекта с омским аэровокзалом: оба синхронно строились, одновременно были введены в эксплуатацию и проработали одинаковый срок (25 лет) до открытия новых аэровокзалов в 1957 г. На фото из журнала "Огонёк" (№41/8 октября 1950 г.) запечатлено это здание со стороны лётного поля, когда оно ещё выполняло функцию аэровокзала. Справа от носильщика различима невысокая ограда, определявшая границы привокзальной территории, - такое же ограждение было и перед первым аэровокзалом аэропорта Толмачёво.
ClipBoard-5.jpg


На кадрах из киноролика запечатлён вид со второго этажа аэровокзала. Слева от того места, где в кадре стоит самолёт, в дальнейшем был построен новый аэровокзал, а на месте дорожки, которая вела на лётное поле, соответственно, расположилась привокзальная площадь:
1.jpg


На следующих кадрах представлено внутреннее убранство первого новосибирского аэровокзала. По словам бывшего руководителя бортпроводников в Северном и Толмачёво Галины Федоровны Крячек, в здании находились "отдел перевозок, который проводил регистрацию, стартовый медпункт, ресторан на 3-4 столика с официантом. На втором этаже была санчасть":
3.jpg


Панорамное фото аэропорта 1955 г. (спасибо ovbaero за подсказку!):
014.jpg


При строительстве подъездной дороги к новому аэровокзалу была снесена правая часть старого здания: это место пересекла улица Аэропорт при её продлении до нынешней привокзальной площади. Для сравнения - фото 1931 г. и скриншоты из Google Street View 2012 г.:
929560_18909e227fba0a6d7f8107903223b0e0.jpg

aerovokz3.jpg

aerovokz1.jpg


После введения в строй аэровокзала 1957 г. главное помещение старого здания выполняло функцию лаборатории авиационной медицины ("ЛАМ"): в нём экипажи проходили медкомиссии. Другая часть здания использовалась для ремонта обуви и как мастерская по пошиву форменных фуражек. В дальнейшем в здании какое-то время располагалась троллейбусная диспетчерская (источник).
aerovokz2.jpg


Здание первого новосибирского аэровокзала в 2015 г. (источник):
a6384942ac80a8f9b7417080e94bfc9e5bf455218744161.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
1459404932_ph2.jpg

не знаю, было или нет. Источник: https://ust-tarka.ru/history/1516-old-photo.html
"Летали усть-тарцы самолетами аэрофлота. Да, было такое время! Владимир Голубев, наш фотолюбитель, запечатлел тот момент, когда «кукурузник» ждал своих пассажиров."
 
Ми-1 в Колывани. Перенесу сюда с советского споттинга.

Пока не понял, что это за учебно-тренировочный отряд в НОАО был (буква Т в бортовом). Упоминание про него есть вот тут:

http://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskaya-aviatsiya-v-zapadnoy-sibiri-v-hh-veke

Ссылка эта от starik, за что ему большое спасибо. Там еще есть что почитать, в других статьях.

Ми1 Колывань.jpg
 
Еще упоминание про учебный отряд:

Самолёт [Ан-2ТП СССР-40592, что такое ТП, кстати?] летал в составе Учебно-тренировочного отряда №1 ЗСУ ГА(с двойным управлением тормозами).

1968-декабрь 1974г. - период совместной эксплуатации УТО-1 ЗСУ ГА и Новосибирского ОАО.

Во время отсутствия плановых учебно-тренировочных полётов по заданиям УТО-1 самолёт в основном выполнял дежурство и полёты по срочным санзаданиям по Новосибирской области из ап Новосибирск-Северный (1973-75гг.)

1973г. май, июнь и декабрь, 1974г. июнь и июль базировался в ап Барабинск (Новосибирская обл.) 4-е авиазвено 2-я АЭ 116 ЛО (выполнение почтово-пассажирских рейсов из Барабинска на Усть-Тарка, Межовка, Северное, Кыштовка, Чумаково (Новосибирская обл.) и Львовка, Пудино (Томская обл.)
1975-79гг., ноябрь - почтово-пассажирские и АФС рейсы в аэропорту МВЛ Новосибирского ОАО
Июнь и июль 1978г. - учебная аэрофотосъёмка (базирование - ап Краснозерск (Новосибирская обл.)
Октябрь и ноябрь 1978г. - магнитная съёмка (базирование - ап Барабинск)
Июнь 1979г. - магнитная съёмка (базирование - ап Северное(Новосибирская обл.)

В Колпашевском отряде в основном работал в 3-м авиазвене 3-й АЭ 237 ЛО (ап базирования - Парабель)
Выполнял полёты почтово-пассажирскими рейсами МВЛ Колпашевского ОАО в Томск, Новосибирск-Северный и Колпашево.

Списан и разобран в АТБ Колпашевского ОАО ап Колпашево в 1988г.

http://russianplanes.net/reginfo/99143

(фото нет)
 
Могла эта машина с большого перелета попасть в Новосибирск как базовая?

Из газеты ЗСУ ГА 1973 года.

АНТ-9 101.jpg
 
Могла эта машина с большого перелета попасть в Новосибирск как базовая?
Вполне .
29 января 1931 года зарегистрирован как СССР-Л101, передан Аэрофлоту. Замечен 3 апреля 1938 года в приказах ГВФ.
http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-195
Уже летом 1932 г. на самолетах ПС-9 «Новосибирский аэропорт» начал перевозку пассажиров по маршруту Новосибирск-Свердловск.
http://ru-aviation.livejournal.com/1315588.html
Экипаж пилота 8-го транспортного отряда Новосибирского аэропорта И.С. Лапоногова у самолета АНТ-9, бортовой номер «Л - 101». Аэропорт Курган. 1931 г
http://airkurgan.ru/об-аэропорте/но...общения-по-маршруту-москва-курган-москва.html
 
Последнее редактирование:
Реклама
В 1967 году аэропорт Краснозерска НСО передан в состав Новосибирского авиаотряда (наверно, уже тогда "объединенного"). Об этом говорит документ из архива Краснозерска. Ранее, видимо, аэропорты районов области были под начальством местных властей. А потом стали порты собирать в единый блок.
 
В 1967 году аэропорт Краснозерска НСО передан в состав Новосибирского авиаотряда (наверно, уже тогда "объединенного"). Об этом говорит документ из архива Краснозерска. Ранее, видимо, аэропорты районов области были под начальством местных властей. А потом стали порты собирать в единый блок.
там по ссылке http://ru-aviation.livejournal.com/1315588.html много неправильной информации
 
ovbaero, это писал Слава Степанов. Он не источник точно. Он этот текст наверняка или где-то взял или скомпиллировал.
 
Из бесед 2017 года с бывшими пилотами Ан-24 в Северном (Новосибирск), избранное... Информация уточняется.

1. Сначала в Новосибирске были Ан-24Б с завода в Улан-Удэ (47..., включая головную машину 47700). Затем стали поступать Ан-24РВ с Киева (46...). Было одновременно до 20 базовых машин. Причем, надо проверить, возможно, самые первые машины 1960х были вообще без буквы, 47700 в частности.

...7. Наиболее рентабельным расстоянием для Ан-24РВ было 600-800 км, где он мог брать полную загрузку и имел оптимальный расход топлива с учетом взлета, полета на эшелоне и посадки. Например, от Новосибирска до Нижневартовска как раз 800 км.

http://avro-live.livejournal.com/163739.html
 
47700 - "Салон на 50 мест. Первый серийный самолёт производства УУАПО".

Тогда интересно, сколько вообще было без буквы машин.

ПС. В Удэ без буквы не строили. Всего там построили порядка 200 машин, как я понял.
 
Последнее редактирование:
Газета "Крылья Советов" издавалась в Новосибирске с 1934 года, если не вру. Редакция была в здании ЗСУ. В Новосибирской областной библиотеке сохранилась подшивка примерно за 1968-77 годы.

20170116_151543.jpg
 
Реклама
Газета "Крылья Советов" издавалась в Новосибирске с 1934 года, если не вру
Не врёшь :)С 1 мая 1934 года стала издаваться газета « КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ» — орган политотдела Западно-Сибирского управления Гражданского Воздушного флота.
 
Назад