Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

avro

avro

Модератор
Выше по статье - экипаж новосибирский.

От бывшего начальника СБП ТОАО (в Толмачево с 1958 года):

- Базовых Ил-14 в Толмачево точно не было.
- Все Ил-14 были в Северном.
- Когда мы шли с задержкой на Ту-104 в Толмачево, то передавали на землю через бортрадиста информацию о пассажирах в тот или иной следующий город. И "мелкие" самолеты в эти города ждали в Толмачево нашего прилета. (как долго ждали, не спрашивал).
 
Реклама
Aleck

Aleck

Старожил
Эксплуатации не было, но схемы работы в Толмачёво яснее не стали. Увы. :(
 
avro

avro

Модератор
Aleck. Попробую летчиков 1960-х поискать.

Напрашивается вылет из Северного в Толмачево утром и день полетов из/в Толмачево, вечером обратно. Экипаж должен был днем меняться.

Расписание помогло бы.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Глеб, с рейсами в ближайшие областные центры возможно так и было. Но были и другие рейсы. В Абакан и Иркутск.
 
avro

avro

Модератор
Старые фото Новосибирска-Северного эпохи Ил-14


2 НОАО  Еще  старенький  накопитель и не было техники  досмотра багажа  ручной  клади и багажа.jpg
 
avro

avro

Модератор
Бердск. Истории мало, но тоже есть

Не видел, например, вот этого здания


Бердск - здание 1998.jpg
 
avro

avro

Модератор
18 декабря 1961 года в Новосибирск прибыл космонавт Герман Титов. Он встретился со студентами, посетил институты Академгородка, познакомился с городом.
(учился в летном училище в Толмачево)
 
avro

avro

Модератор
Состав ВВС РККА по состоянию на 2 января 1932 года (выдержка про СибВО, только эти две части):

P1240141 — копия.JPG


Отсюда (формат А4):

P1240147.JPG


(Есть предположение, что именно в 1932 году в Толмачево появились первые самолеты, именно из этих двух частей)
 
Последнее редактирование:
Реклама
avro

avro

Модератор
Дислокация, часть, подразделение, принадлежностьШтатЧисленность

СИБВО
Новосибирск
27-я АРМРАЭ15/806-В
85​
54-й гарнизонный узел связи15/674-И
2​
5-я ИАЭ резервная15/806-Д
78​

Из Состав, организация, дислокация Военно-воздушных сил РККА (20.10.1939 г.) (файл формата MS Excel)

 
avro

avro

Модератор
avro

avro

Модератор
Про подготовку к встрече де Голля в Новосибирске - ночные тренировки мотоэкскорта в аэропорту Северный. "Работал он тогда до 23 часов" (с) - 30 минута.

Про зимнюю встречу иранского шаха Пехлеви - расчистка Толмачевского шоссе машинами с авиадвигателями - 58 минута.

Воспоминания начальника мотоэкскорта Киселева, Новосибирск (и службу в ГАИ 1950-70-х)

 
avro

avro

Модератор
Договор с НАПО на мокрый лизинг Ту-134 был заключен в августе 1998 года. Год самолет точно летал и на регулярке "Сибири" и чартерами. В Кызыл, в том числе, возил полпреда Драчевского.

Фото не позднее ноября 1998.

20190719_090456.jpg
 
avro

avro

Модератор
ПС-40 тут уже с кислородом летали? Как-то сильно высоко. Надо поближе посмотреть, что за машина была у Аэрофлота (на базе СБ).
 
Последнее редактирование:
avro

avro

Модератор
В развитие темы трассы Москва - Иркутск и далее.

"Гражданская авиация" 1936:

МИ 1936 P1240307.JPG


РосГосархив экономики, из книги "Нарымское небо", 2019. Тут видимо опечатка, 1933 год - это 1938.

МИ 1939 ПС-40 P1240609.JPG
 
avro

avro

Модератор
05-18.08.1934 - первый групповой перелет советских легких самолетов АИР-6 (4 самолета) Москва – Иркутск – Москва. Планировалось перелет организовать совместно с редакцией газеты «Правда» по маршруту Москва — Пермь — Свердловск — Новосибирск — Иркутск. …Был скорректирован и маршрут, включивший города Горький, Казань, Янаул, Свердловск, Курган, Петропавловск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Нижнеудинск, Иркутск. В перелете участвовали летчики — К.И.Гот-Гарт (командир группы и пилот головного самолета), Нечаенко, И.И.Нусберг и В.Ф.Сандрыкин. Бортмеханики — Т.Г.Кахно, Гаврилов и Добжинский и корреспондент «Правды» Б.Л.Горбатов. 10 августа в 10 часов по московскому времени четыре самолета приземлились на Иркутском аэродроме.

Фото отсюда:


Пилот Гот-Гарт (русский, родился в Москве, см. ниже) из Тушино:


Рекордный перелет звена АИР-6  Москва-Иркутск-Москва. Август 1934 г.jpg
 
Реклама