Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Любопытная штука от Lufthansa 1994 года с одного из форумов и подпись:

Происхождение конверта чисто филателистическое. "Люфтганза" для немцев - это то же, что для нас "Аэрофлот". Специальный почтовый штемпель посвящён первому полёту аэробуса А310-300 из Франкфурта на Майне в Новосибирск. По логике на изображении должен быть аэропорт Толмачёво, а не железнодорожный вокзал. Два слова синего штампа "Zuruck Retour" означают "Возврат". То есть конверт не прошёл почту и был возвращён отправителю. Языком филателии этот конверт можно назвать "поделкой, притянутой за уши". Знаю, у немцев на филателистических выставках подобные вещицы "прокатывают", у нас же с этим строго, для того и выставочный регламент существует...

 
Про чартер Ил-86 на Бали из Новосибирска, 2003 год


 
Очередная годовщина первой регулярной международке и немного истории первой покраски Ту-154 в "Елку".


 
Мало изученная тема - перевозка матриц газет и вообще работа авиапочты...

В 1965 году, в связи с резко возросшими объемами почтового груза, участок по обработке авиа-почты при Толмачевском аэропорте тоже преобразуется в самостоятельное предприятие — АОПП.

Ссылка
 
28 сентября 2005 года в Новосибирске стартовала чартерная программа в Шарм-эль-Шейх (Египет). Программу выполняла авиакомпания «Сибирь» по заказу федерального туроператора «Ривьера».

STI
 
Распоряжением правления Добролёта от 17 мая 1928 г. в Иркутске было создано Управление Сибирских воздушных линий. 15 мая 1929 г. начались регулярные почтовые перевозки на линии Москва-Иркутск с промежуточной посадкой в Новосибирске - это официальная дата рождения гражданской авиации Западной Сибири, к этому моменту должно было открыться представительство Добролёта в Новосибирске. В газете "Советская Сибирь" 1930 г. есть объявления с указанием адреса Добролёта в Новосибирске - ул. Щетинкина, 29. В настоящее время такого адреса в Новосибирске не существует, так как с тех пор нумерация зданий многократно менялась. Тем не менее, в одном из объявлений упоминалось, что это здание находилось на углу улиц Щетинкина и Урицкого:


Дома с нечётными номерами по ул. Щетинкина находятся с северной стороны улицы - то же самое касалось и дома по адресу Щетинкина, 29. Учитывая, что северо-восточный угол пересечения улиц Щетинкина и Урицкого издавна занимет сквер, дом с конторой Добролёта мог находиться только на северо-западном углу этих улиц:


Здание с 2-мя башнями слева - Дворец труда (на карте он в правом верхнем углу под №33), а в светлом 2-этажном доме в правой части фото как раз и находилось представительство Добролёта:


Тот же ракурс: здание запечатлено со стороны улицы Урицкого, а вход в контору Добролёта находился за углом:


Угловое здание, в котором располагалось представительство Добролёта в Новосибирске, сохранилось и по сей день: теперь его адрес - Щетинкина, 31/Урицкого, 19. Дом был построен в 1929 г., с тех пор он вырос на 2 этажа:


Общий вид здания со стороны Щетинкина (на заднем плане справа - бывший Дворец труда, теперь в нём находится Сибирский государственный университет водного транспорта):


Когда-то здесь был вход в новосибирскую контору Добролёта:


29 октября 1930 г. было образовано "Всесоюзное объединение ГВФ" при Совете Труда и Обороны СССР (ВОГВФ), при этом были упразднены "Добролёт СССР" и Главная инспекция ГВФ. В рекламе от 15 июня 1931 г. упоминалось, что Сибирское управление ВОГВФ располагалось в том же доме на Щетинкина, а продажа билетов производилась на городских станциях "Союзтранса":


Как было отмечено выше, изначально управление Сибирских воздушных линий Добролёта находилось в Иркутске — к 1931 г. его, похоже, перебазировали в Новосибирск. Из справочника "Весь Новосибирск-1931":


В рекламе от 12 августа 1932 г. упоминания дома на Щетинкина уже нет, так как управление Сибвоздухлиний к тому моменту переехало в "Дом Аэрофлота" на Красном проспекте:


"Дом Аэрофлота":


Также в рекламе 1932 г. указан адрес городской станции "Союзтранса" на ул. Семипалатинской, 45 (в дальнейшем эта улица была переименована в ул. Орджоникидзе). Теперь на этом месте находится "Марриотт отель".


К 1936 г. открылось первое новосибирское горагентство Аэрофлота по адресу ул. Серебренниковская, 49:


К началу 1960-х гг. новосибирское горагентство перехало по адресу Советская, 28 (подробнее), а в 1963 г. - в дом на Гоголя, 3 (подробнее).
 
Последнее редактирование:

А есть ссылка на это? Т.к. даже просто административно Новосибирск тогда в Сибири был выше Иркутска. Как и сейчас. А дальше за Иркутском почти до Хабаровска авиалиний тогда особо и не было.

Ибо:

Сиби́рский край — административно-территориальная единица в РСФСР, существовавшая с 25 мая 1925 года по 30 июля 1930 года. Административный центр — город Новосибирск.

Край образован 25 мая 1925 года вместо бывших губерний: Алтайской, Енисейской, Ново-Николаевской, Омской, Томской и Иркутской.

 
Последнее редактирование:
Может по этому :

13 января 1928 Совет Труда и Обороны СССР признал «целесообразным открыть в 1928 эпизодические воздушные полеты на линии Иркутск – Якутск», обязал АО «Добролет» «обеспечить указанную линию всем необходимым наземным и прочим оборудованием». Выполняя это решение, «Добролет» направил в Иркутск директора-распорядителя правления Н. Погодина. Иркутское отделение Нефтесиндиката поставило 45 т бензина и авиамасла, горисполком выделил помещения для управления и авиамастерских, окрисполком ассигновал 30 тыс. р. на организацию воздушной линии ИркутскБодайбо.
Распоряжением правления «Добролета» от 17 мая 1928 в Иркутске создано управление Сибирских воздушных линий, в подчинение которым передавалась Бурят-Монгольская и вновь создаваемая Якутская воздушные линии. Начальником управления назначен Г. Н. Волобуев, техническим руководителем – С. Я. Корф, начальником Бурят-Монгольской линии – пилот В. Д. Шабаев. Таким образом, с 1928 Иркутск становится центром авиационного строительства в Сибири и на Дальнем Востоке.
Управление приняло энергичные меры по установлению воздушной связи с Якутском и Бодайбо. Гидроаэропорт в Иркутске был оборудован на Ангаре, чуть выше впадения в нее Ушаковки – единственное близ города место с прямым руслом, достаточным для взлета самолета.
Полностью тут:
 
В общем, интересно про Иркутск. Надо будет обратить внимание. Как долго Управление там просуществовало. И как точно все это там называлось. Безусловно, Иркутск - мощная авиаструктура была тогда, но все-таки это больше похоже на ВСУ ГВФ, а не всей Сибири.

В версии новосибирских изданий выглядит так:

...Что касается главной организационной структуры управления Гражданским воздушным флотом в Западной Сибири, то ее функции возложили на Сибирское управление гражданской авиации, которое организовалось в Новосибирске в 1932 году. Первым начальником управления назначили руководителя изыскательских работ на магистрали Ивана Кирилловича Кириллова, а первыми пилотами — И.С. Лапоногова, Ф.Н. Кононенко, В.С. Молокова и В.А. Романова. Позже в подчинении Западно-Сибирского управления гражданской авиации находились аэропорты: Новосибирский, Толмачевский, Омский, Томский, Кемеровский и Алтайского края. Менялись названия управления, но задачи на протяжении десятилетий оставались прежними. В функции управления входило обслуживание населения и нужд народного хозяйства воздушным транспортом и авиацией специального применения. С марта 1932 года по сентябрь 1935 года управление называлось Западно-Сибирская контора «Гражданавиастрой». С 9 сентября 1937 г. по 2 января 1942 г. — Западно-Сибирское управление Гражданского воздушного флота. С января по сентябрь 1942 г. — Управление воздушной магистралью Москва — Иркутск.

 
Может по этому :
Да, информация оттуда.

Всей Сибири - см. шапку билета "Добролёта":


ЗСТУ ГВФ и ВСТУ ГВФ были образованы 19 мая 1934 г. постановлением СНК №1180, предусматривавшим образование 12 территориальных управлений: Московское, Северное, Украинское, Среднеазиатское, Казахское, Азово-Черноморское, Кавказское, Волжское, Уральское, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское и Дальневосточное.
 
Последнее редактирование: