Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Насчёт рейса Мариинск - Тяжинский есть некоторые сомнения. Насколько помню, там (в Тяжине) и аэропорта не было. Только площадка для санавиации и АХР, которая в середине 80-х и не работала совсем
 
Интересно, попадались ли кому-нибудь даты начала первых регулярных рейсов Ту-154 в Новосибирск из Москвы? Предполагаю, что это 1972 или 1973 годы. Из Внуково.

Ниже элемент фото со встречи первого базового в 1974 году.

 
Последнее редактирование:
А откуда могли в Новосибирск летать Ту-154 в 1972-1973? Теоретически - только из Москвы (Внуково и Шереметьево), так как ни у кого другого их еще не было.
Но из Москвы в Толмачево еще летали Ту-114, причем до 3-х рейсов в день.
Вроде как Толмачево - это первый региональный эксплуатант Ту-154. Это означает, что регулярные рейсы Ту-154 могли начаться как раз в 1974 году.

Но, если я не ошибаюсь, в Омск из Внуково начали летать Ту-154 как раз в 1972 году.
 
Да, Омск вроде был один из первых. А из Москвы в Новосибирск, кроме Ту-114, продолжали летать и Ту-104, и даже Ил-18 летал в 1972 году. Неужели внуковцы до 1974 года не поставили новый лайнер в Толмачево...
 
avro,
Не поставили . Вот что пишет коллега Aleck :
1974 год в истории Ту-154 интересен тем, что его эксплуатация впервые в истории шагнула за пределы Москвы и началась в региональных УГА. Первыми счастливчиками стали авиаторы Новосибирска: 3 июля 1974 года Ту-154А СССР-85070 приземлился в аэропорту Толмачево, а 28 августа рейсом 173-174 Новосибирск-Москва началась его регулярная эксплуатация в Западной Сибири. До конца года Толмачево получило еще пять машин: СССР-85071, СССР-85072, СССР-85081, СССР-85082 и СССР-85083, что позволило полностью заменить шумные Ту-104, Ту-114 и Ил-18 на линиях, связывающих Новосибирск с Москвой, Ленинградом, Минеральными Водами, Сочи и Симферополем.
 
Хоть сегодняшний последний прилет Ту-154 "Алросы" и новость, но все-таки это уже история.

Со слов пассажира рейса Мирный - Новосибирск Антона Титова:

Рейс был обычный, свободных мест оставалось всего около десятка. (Пресс-служба Толмачево сообщила про 141 пассажира)

Из самолетолюбителей среди пассажиров было четверо россиян (Питер, Москва, Новосибирск - хорошая кампания), и неожиданно - двое иностранцев.

В Мирном сделали прощальный круг над аэродромом. Такой же в свое время делала "Ижма". Начальства "Алросы" в этот раз на борту заметно не было. Но командир сообщил, что это заключительный рейс.

В Новосибирске погода была сложная. Землю стало видно уже совсем у полосы. Сели с первого раза. Хотя вариант ухода на запасной тоже обсуждался.

На борту был инфлайт "Алросы", но аж за июнь 2020.

Состояние салона - очень хорошее.
______________________________________

Из релиза Толмачево:

Поднять самолет в заключительный рейс доверили опытному экипажу. Воздушным судном управляли пилоты 1 класса – Александр Лешкевич, имеющий более 18 тыс. часов налета и Николай Ворошилов, имеющий почти 10 тыс. часов налета. В состав экипажа также вошли штурман-инструктор Игорь Контарез и борт-инженер инструктор Михаил Богданов.

По словам директора «Авиакомпании АЛРОСА» Андрея Гулова, у принадлежащего авиакомпании Ту-154М заканчивается действие сертификата летной годности. К тому же на смену ему приходят современные воздушные суда – более тихие и экономичные. После вывода из эксплуатации борт RA-85757 будет находится в аэропорту Толмачёво, пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе.

Фото Антона Титова в Толмачево:

 
avro, по информации с Авиапостера, 28 мая 1971 г. начались регулярные почтово-грузовые рейсы на Ту-154 через Новосибирск — речь не идёт про начало пассажирских перевозок. Я предположил, что с началом этих почтово-грузовых рейсов, Ту-154 и приземлился впервые в Новосибирске. Если это не так, то укажите более раннюю дату, когда Ту-154 касался ВПП Толмачёво.
 
Freddy, в части первой посадки - да, это мог быть грузопассажирский рейс. Выше меня интересовал про начало пассажирских перевозок.
 
Первый толмачёвский Ту-154 прибыл в Новосибирск не 3 июля, а 3 августа 1974 г.
Фото 03.08.1974: "Пассажирский реактивный самолет Ту-154А, с бортовым номером СССР-85070 во время перелета с аэродрома Куйбышевского (Самарского) авиационного завода в новосибирский аэропорт "Толмачево" ":
 
Из "Крыльев Советов" за 1970е.

Омск



Новосибирск, номер за 12 августа 1974. Думаю, что июль тут - это ошибка. Причем, в книге по истории Толмачево (2007) указано 3 июля, без ссылки на источник. В монографии Aleck в "Авиации и Время", 2018 - 3 августа.



Первый регулярный с базы.

 
Последнее редактирование:
Первый толмачёвский Ту-154 прибыл в Новосибирск не 3 июля, а 3 августа 1974 г.

Из журнала avro (воспоминания В. П. Клокова):
"Собрали экипаж для перегона с завода первого базового самолета. Кроме летного экипажа был и технический, который был активно задействован в приемке. Заранее нас предупредили, что по прилету в Толмачево будет торжественная встреча. Хотели прилететь в пятницу, но самолет был не готов. В воздух мы поднялись с заводской полосы утром в субботу, 3 августа. Я - как командир-стажер. Командиром экипажа был пилот-инструктор Геннадий Иванович Чирков из Ульяновска (его фото), недавний кавалер ордена Боевого Красного знамени. Награда эта была за посадку Ту-154 в аварийной ситуации, в тренировочном полете оторвался закрылок. Около трех часов летели, все нормально. Над Толмачево сделали круг почета. Сели, зарулили боком к терминалу, торжественно. Народ встречает, телекамеры. Командир сделал доклад начальнику управления Осипову".
 
Последнее редактирование:
3 августа дело было. А книга по истории Толмачево за 2007 год просто без оглядки перепела опечатку из "Истории серии".