Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

@m, 1990-е... было бы здорово, если бы кто рассказал их историю.

Замечу, что в начале 1990-х была мода на Ил-76. Они появились тогда во Владивостоке, Кемерово, на Сахалине и еще в нескольких местах (в Абакане, Мирном?).

Например:

...- Костяк нынешнего коллектива авиакомпании "Сибирь" [2002] в Кемерово составляют бывшие работники авиакомпании "Си Эйр". Она была образована в Кемерово в 1997 году на базе лётного отряда Кемеровского авиационного предприятия. Но её самостоятельное существование оказалось недолгим по ряду причин. На подъеме компании были куплены несколько самолетов Ил-76 (один из них участвовал в помощи сахалинцам при нефтегорском землетрясении 1995 года) и Ту-154. Но уже через пару лет их пришлось продать.

 
Про "Авиаарктику" в Новосибирске в мае 1938 года




Куртка интересная.

 
С подачи Глеба и при его помощи появилась история Л-410 в Новосибирске.

 
Очень обидно, что из ВВС СибВо исчез целый полк, Канский и две школы. Канская школа стрелков -радистов и Рубцовский ШМАС.
 
Вы имеете ввиду Канский транспортный отряд? Просто если ПВО, то Канский полк работает. Были сокращены Купинсккий, Норильский и Братский полки ПВО.
 
Здравствуйте. Если вам интересна история борта 88179 принадлежащего компании Ратм, могу поделиться. Т.к я был командиром на этом самолете, до включения его в свидетельство эксплуатанта Томскавиа.
 
Видимо, там написано РАТМ. Вот тут и надо искать
Совершенно верно. РАТМ - региональная ассоциация топливных материалов. Первый владелец самолёта.. Я был непосредственным участником и организатором покраски самолёта и его летной эксплуатации.
 
Попалась тут в ветке "БУКСИРОВЩИКИ ИЛ-28 !!! ЕСТЬ КТО ЖИВОЙ??" на другом форуме строчка:

"Новосибирск (Толмачево - 22-й ОБАЗ в составе 37-й ОСАЭ в/ч 23406)"

Про 37 ОСАЭ знаю - Толмачево и космос. История 37 ОСАЭ - , а вот про буксировщиков в ней как-то раньше не попадалось.
 
Як-40 88179 (экс-Барнаульский ОАО и т.д.) в новом музее Новосибирска ("Галерея времени" ).


Его нынешний вид (2022):


Почему "Энергия" - не знаю.
 
Вставлю сюда:

Выступление Путина вчера на собрании авиаторов к юбилею.

на 15-минуте - награждение и спич пилота S7 из Новосибирска Олега Заики. Говорит, что у него летал дед (про деда я не знал), отец и его сын. И он сам летал, например, в 1990-х в Джакарту (Индонезия) из Новосибирска, в "Сибири". Я с ним летом крайний раз беседовал

 
Новосибирск, к 100-летию гражданской авиации страны:

Сегодня, в пятницу, 17 февраля, в 18:00 в библиотеке Толстого (Восход, 26) сотрудник Музея Новосибирска Данила Пейнович расскажет о Юрии Васильевиче Кондратюке, отметившем в ушедшем году своё 125-летие. К сожалению, для большинства жителей Новосибирска он так и остаётся человеком, чья фамилия увековечена в названии площади и филиала Музея Новосибирска. Многие даже не знают, что при рождении он носил совсем другое имя, а в 1930 году был арестован и впоследствии осуждён. [американцы летали на Луну по траектории, которую в свое время предложил Кондратюк]

В воскресенье, 19 февраля, в 12:00 в библиотеке Толстого (улица Восход, 26) Мария Карманова расскажет о восстановлении бывшего толмачевского самолёта Ту-104 (находится в городе Бердск), которое продолжается более 10 лет. См. КВС Ту-104: «Хорошо, что самолёт сохранили»

В этот же день там же на Восходе Галина Унру презентует Новосибирский аэроклуб, который организует полёты на планерах и самолётах, а также прыжки с парашютом на аэродромах Евсино и Бердск-Центральный. История авиаклуба начинается с 30-х годов прошлого века. Через авиаклуб прошло десятки тысяч человек. Ежегодно на базе аэроклуба проходят Всероссийские соревнования по парапланерному спорту, планерному (детскому с 12 лет и взрослому с 16 лет.)

В понедельник, 20 февраля в 18:00 в библиотеке Богаткова (Никитина, 70) программу фестиваля завершит квиз об авиации и космонавтике (команды от 3 до 6 человек). Регистрация на квиз

ПС. На встрече с Унру и Марией побывал. Было интересно.
 
Последнее редактирование:
"Аэрокосмический лицей" его именем назван
и об этом там с гордостью рассказывают
 
Про местные аэродромы Новосибирской области на 1959 год.

17 единиц, как минимум.

 
К "последнему" Ил-14 в Новосибирском городском порту.

Со слов начальника АТБ Мирвалиева,

он хотел сохранить один из последних Ил-14 (в его версии самый-самый из них), СССР-91612 в качестве памятника/музея.

Этот борт примерно два года [видимо после списания] простоял на приангарной стоянке. Но сохранить его не удалось. Заставили сдать на металлолом.

Покрашен он был в стандартный аэрофлотовский вариант с полосой. "Как и все остальные Ил-14 НОАО в 1980-х", - добавил другой инженер с АТБ.
 
Ролик из Новокузнецка, к 100-летию Аэрофлота. с рассказами трех ветеранов Новокузнецкого ОАО и т.д.

 
Репортаж из газеты о первом прилете Ил-18 в Томский аэропорт. И толмачевский Ил-18 в необычной "ливрее".


avro , знаешь чего-нибудь про этот самолет?
 
Aleck, не слышал. Вообще про бывшие иностранные ВС в ТОАО не слышал. Будет случай, спрошу.