Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Вопрос к знатокам "новейшей" истории Новосибирска Северного.
Вроде как с 2003 в Новосибирск Авиа появился Як-40. Кто помнит, куда он летал? Много ли летал? С расписаниями на этот период довольно скудно...нашел только 2008год.

771168_900.jpg
 
Реклама
Спасибо за пояснения, avro.
Я почему интересуюсь, хочу модель Як40 в 144ом масштабе собрать в ливрее НА, в дополнение к Ан24 и Л410 одноименного предприятия.
Вообще история этого борта довольно разнообразна. Эксплуатировался с 2003 по 2008г в Северном. При чём есть фотки где он стоит уже в "калашном ряду" на дальнем перроне. Сейчас нет под рукой, позже скину. Потом переехал в СИБНИА и там видимо стоял и сгнивал... Сейчас, как я понял, его выкупили энтузиасты и делают любительский тренажер в музее Новосибирска.
По поводу его чартерной работы что-нибудь известно? Куда летал? Подменял ли Ан-24?
Буду признателен за любую инфу. Фотки тоже интересны.
У меня есть одна фотография 88179 крупным планом с какого-то праздника в Северном...
 
ArtAir, это частный борт был. Так и летал, частно.

Могу ошибаться, но, как мне кажется, это бывший Колпашевский борт, переданный в 2001 году в Новосибирск авиа из Томск авиа. Насколько помню, в 2001 году шла активная подготовка к переводу всех Як-40 в Новосибирск, этот борт, вроде был первой ласточкой. Один из Яков, в 2001 году перегоняли в Новосибирск, и наносили на него надпись "Новосибирск авиа", при чем делалось это с целью показать, что ТОмичи не собираются закрывать Новосибирск авиа и аэропорт Северный. Як должен был участвовать в программе празднования "Дня ГВФ". Но, за несколько дней до праздника, при подготовке выступления, погиб Александр Григорьевич, и все заглохло.
 
UNLL,

Прошу прощения за неосведомленность, а Александр Григорьевич был должностным лицом в НА? Получается из планируемых к беребазированию Як-40, на крыло поставили только один. Ну он хоть работал более-менее?
 
В первый раз слышу.

А данный борт интересный, да. И история его тиха и малоизвестна.

Насколько помню, Флейшер пришел к руководству в 97-ом или 98-ом году. В Томск авиа. Сумел объединить все оставшиеся, на тот момент отряды, Томской области, в одну компанию. Яки, как томские так и колпашевские, работали по всей сибири. Но, к концу 90-ых, начало 20-ых, получилось так, что на 24-ые было намного больше чартерной работы, куда 40-ые не подходили. 40-ые летали регулярку из Томска, а так же, работали в аренде в Нижневратовске, Тюмени, Братске. В 2001 году, Флейшер стал директором "Новосибирск авиа", оставаясь зам директора "Томск авиа", и планировал увеличение работы именно из Новосибирска. Но, под потребности чартеров, хотел все 24-ки передать в Томск, а 40-ые в Новосибирск. После его гибели, все заглохло, потом сошло на нет объединение. А новое руководство, первым делом, избавилось от ан-28 и Як-40.
 
Реклама
UNLL,

Прошу прощения за неосведомленность, а Александр Григорьевич был должностным лицом в НА? Получается из планируемых к беребазированию Як-40, на крыло поставили только один. Ну он хоть работал более-менее?

Александр Григорьевич Флейшер. Заместитель генерального директора "Томск авиа", генеральный директор "Новосибирск авиа". На тот момент на крыле было штук 7-мь Яков, один из них передали. Но это так, взгляд со стороны.
 
В городском порту стоит памятник Флейшеру. Но я не смог найти его фотографии сейчас.

Александр Флейшер был назначен на должность генерального директора «Новосибирскавиа» в июне этого [2001] года.

 
Последнее редактирование:
Ребят, если кому интересно, то заходите в группу НСК Северный в ок. Я там спросил про Як-40 и люди уже скинули кое-какие фотки данного борта.
 
Остается понять источник этой информации. Ибо она не гуляла в Северном, насколько я знаю. И публично нигде не озвучивалась.

Если есть выход на Лабутина, его бы по распрашивать, насколько слышал они с Флейшерем в хороших отношениях были. И, вполне возможно, он знал более подробно. В Северном могла и не гулять, а в Томске гуляла.
 
Реклама
Назад