Так это был демонстрационный полёт через всю Америку тогда. Начиная с Колумбии он пролетел через Центральную Америку, США, побывал в Канаде и на Аляске. После чего благополучно улетел в СССР.Как советский Як-40 оказался на Аляске в 1972 году?
Это событие уникально тем, что, вероятнее всего, это был единственный советский самолёт Як-40, побывавший на Аляске. Машина имела бортовой номер СССР-87791, принадлежала советскому Аэрофлоту. Данный борт являлся демонстрационным.
Ещё в 1971 году его доставили в Колумбию в разобранном виде. Именно там СССР планировал развернуть полноценную сборку Як-40 для стран Латинской Америки...
Ну.... Учитывая что он эксплуатировался в Италии (один-I-JAKE даже там утонул в Генуе на пробеге), на Кубе ( карибские пейзажи), на Филиппинах (если верить интернету то даже летал на Боракай), и в греческой Olympic Airways летал по эгейским островам (там то виды вообще должны быть шикарныеИ где-то же есть снимки Яка в морских видах ))
Трудно такое количество ограничить одним лишь Краснодарским краем. Тем более там и элок полно было. По округе и летали, Кавказ, Украина, Поволжье.Куда в 1970-х летали базовые краснодарские Як-40? Они работали на МВЛ внутри края?
А в Лабинск и Майкоп "Элки" летали?В Краснодаре было 13 "Яшек". По краю летали в Сочи, Геленджик, Новороссийск и Анапу.
"Элки" из Краснодара точно летали в Анапу, Астрахань, Волгодонск, Жданов, Ейск, Керчь, Кисловодск, Ростов, Ставрополь, Элисту. В Лабинск, вроде, тоже летали. В Майкоп не летали.А в Лабинск и Майкоп "Элки" летали?