Истории Як-40

Реклама
Любопытная книга, с эскизами

 
Як-40 в Белорусском управлении гражданской авиации
 
Як-40 в Восточно-Сибирском управлении гражданской авиации
 
Як-40 в Ставропольском авиаотряде
 
Як-40 - это недоразумение. Реактивный самолёт с тремя двигателями, вместимостью 30 (!) пассажиров и крейсерской скоростью как у турбопропа (а то и меньше).
Embraer-120 везёт столько же, да ещё и с большей скоростью.
Думаю, отсуствие в авиакомпаниях РФ этого типа что-то, да говорит о востребованности самолётов этой ниши.

С той лишь разницей, что между первым полетом Яка и Эмбраера прошло 17 лет. И через 48 лет после первого полета, Як до сих пор в небе, пусть и в небольших количествах. А будет ли эмбраер в небе? Кроме этого, Як может и проигрывал в крейсерской скорости, пока ему допуски не увеличили, но и приземляться может туда, где Макар боится телят пасти. Замените ему крыло, банально, и уже по другому заиграет самолет.

Коллеги, возник такой вопрос:
Сможет ли Ту-214 выполнить рейс из Казани до Мале и в какой компоновке (сколько пассажиров)?
Сможет кто-то грамотно объяснить?
Сможет. Количество пассажиров будет зависеть от множества факторов.
 
Як-40 - это недоразумение.
Я уже начал бояться открывать эту ветку , чтобы вдруг случайно не свалиться со стула, прочитав откровения очередного диванного эксперта.
Вы даже не представляете себе уникальность этого самолета.
 
Я уже начал бояться открывать эту ветку , чтобы вдруг случайно не свалиться со стула, прочитав откровения очередного диванного эксперта.
Вы даже не представляете себе уникальность этого самолета.
Сообщение твоё переместят в другую ветку, так там один "суперзнаток авиации" заявил мне, что Казанский вертолетный завод это не авиастроительный завод - для него вертолеты это не авиастроение, так, что ничего удивительного нет во взгляде дилетанта на Як-40, который, для своего времени, был самолетом высококлассным (двигатели изначально другими и быть не могли - других не было и нет по сей день отечественных).
 
nozzle, Зачем Вы занялись подлогами и передергом?
В той теме обсуждалось строительство самолетов в Казани "на разных заводах". Вы же соскочили на вертолетный завод...
Здесь Вы вообще лепите не пойми чего. Як-40 показал свою высокую эффективность для региональных перевозок (потому их и изготовили 1000+) и он вот уже 60 лет в воздухе, при чем первый изготовленный от последнего мало чем отличается. В отличии от Боингов, (у которых только сочетание 737 общее)
Так зачем все это?
я был о Вас лучшего мнения....
 
Реклама
Як-40 показал свою высокую эффективность для региональных перевозок
Возможно что показал только вам. Потому как почти все региональные ОАО Аэрофлота после разделения последнего первыми избавлялись именно от Як-40, который приносил только убытки. Так было в Ростове Н\Д, Волгограде, где в составе ОАО были эскадрильи на Як-40. Это не умаляет того, что самолет был удобен в эксплуатации, и делал свое дело неплохо, пока не стали считать гроши каждый свои, а не ждать, когда бюджет испустят из Москвы. Один трап только чего стоил, после стремянки Ан-24 это видимо был первый встроенный трап, аэропортовские сразу это оценили.
 
Вы же соскочили на вертолетный завод...
В той теме был вопрос об одном авиастроительном заводе в Казани. Их два, если Вы ещё не поняли.
Здесь Вы вообще лепите не пойми чего.
Это хамство. Если у Вас не хватает знаний, то учитесь не хамством действовать, а мозгами - моё про Як-40 это моё мнение и оно аргументировано.
Вам я никогда не давал указаний, что и как Вам писать - Вы мне позволяете себе просто хамить.
 
Возможно что показал только вам. Потому как почти все региональные ОАО Аэрофлота после разделения последнего первыми избавлялись именно от Як-40, который приносил только убытки.
Когда из за жесточайшего экономического и политического кризиса все региональные перевозки по всей стране "пошли псу под хвост" все региональники оказались не у дел.
Что здесь нового?

Исключением стал только Ан-24 который летал "туда где волки срать боятся", но и их парк сократился многократно.
 
Возможно что показал только вам. Потому как почти все региональные ОАО Аэрофлота после разделения последнего первыми избавлялись именно от Як-40, который приносил только убытки. Так было в Ростове Н\Д, Волгограде, где в составе ОАО были эскадрильи на Як-40. Это не умаляет того, что самолет был удобен в эксплуатации, и делал свое дело неплохо, пока не стали считать гроши каждый свои, а не ждать, когда бюджет испустят из Москвы. Один трап только чего стоил, после стремянки Ан-24 это видимо был первый встроенный трап, аэропортовские сразу это оценили.
Неэффективность Як-40 топливная ни у кого не вызывала никаких сомнений во все времена. Речь шла о Як-40 как о самолете - что дали Яковлеву в качестве двигателя, то он и поставил. Были проекты, но двигателя то не было и нет - никто же не был бы против, если бы Як-40 имел два движка и топлива "жрал" бы в два раза меньше.
Ведь его не даром во времена МГА называли "окурок".
 
Последнее редактирование:
Неэффективность Як-40 топливная ни у кого не вызывала никаких сомнений во все времена. Речь шла о Як-40 как самолете - что дали Яковлеву в качестве двигателя, то он и поставил. Были проекты, но двигателя то не было и нет - никто же не был бы против, если бы Як-40 имел два движка и топлива "жрал" бы в два раза меньше.
Ведь его не даром во времена МГА называли "окурок".
не болтайте ерундой!
перегоночная дальность Як-40 с его неполными 4 т керосина - 2500 км (1,56 кг/км)
перегоночная дальность Б-737-100 составляет 3100. При этом он сжигает почти 11 т. (3,47 кг/км)
у одного вместимость 40 чел. у другого 100
Так что этот "малый вездеход" по расходу горючки в пересчете на пассажира проигрывает Боингу всего около 10 %
 
Последнее редактирование:
.Когда из за жесточайшего экономического и политического кризиса все региональные перевозки по всей стране "пошли псу под хвост" все региональники оказались не у дел.
Что здесь нового?

Исключением стал только Ан-24 который летал "туда где волки срать боятся", но и их парк сократился многократно.
Если вы посмотрите старые бумажные расписания 70-80-х годов, кои можно увидеть на этом форум в других ветках, то сможете легко убедиться, что на маршрутах, например Волгоград-Ростов, Волгоград-Астрахань, Волгоград-Баку, Ростов-Астрахань, Ростов-Баку летали и Ан-24 и Як-40, и Ту-134, а вот после разделения Аэрофлота именно Як-40 первыми пропали с этих маршрутов, а Ан-24 остался, как и Ту-134 Ну а вот далее уже когда и Ан-24 стало мало, и Ту-134 не хватало, вот тогда уже и закрывались маршруты, не выдерживая конкуренции с ЖД. И это все происходило на моих глазах. Летать из Ростова в Волгоград на Як-40 было много удобнее и быстрее, чем на Ан-24, уже не говоря про Ту-134, ожидание трапа на который выводило из себя. Так что опус ваш с волками мимо денег Я на нем, на Ан-24 РБ, летал Оренбург-Саратов-Волгоград-Краснодар-Симферополь, явно не походящие для волков. #АУ
 
Я уже начал бояться открывать эту ветку , чтобы вдруг случайно не свалиться со стула, прочитав откровения очередного диванного эксперта.
Вы даже не представляете себе уникальность этого самолета.
Да мало кто понимает "уникальность" Як-40, кроме ностальгируюших. Это вполне самолёт своего времени со стандартными недостатками: убогие двигатели и трехчленный экипаж. Никакой уникальности.
 
Если вы посмотрите старые бумажные расписания 70-80-х годов, кои можно увидеть на этом форум в других ветках, то сможете легко убедиться, что на маршрутах, например Волгоград-Ростов, Волгоград-Астрахань, Волгоград-Баку, Ростов-Астрахань, Ростов-Баку летали и Ан-24 и Як-40, и Ту-134, а вот после разделения Аэрофлота именно Як-40 первыми пропали с этих маршрутов, а Ан-24 остался, как и Ту-134 Ну а вот далее уже когда и Ан-24 стало мало, и Ту-134 не хватало, вот тогда уже и закрывались маршруты, не выдерживая конкуренции с ЖД. И это все происходило на моих глазах. Летать из Ростова в Волгоград на Як-40 было много удобнее и быстрее, чем на Ан-24, уже не говоря про Ту-134, ожидание трапа на который выводило из себя. Так что опус ваш с волками мимо денег Я на нем, на Ан-24 РБ, летал Оренбург-Саратов-Волгоград-Краснодар-Симферополь, явно не походящие для волков. #АУ
Не оспаривая то что вы написали, ближние линии сейчас замещаются не только ЖД транспортом но и автомобилями (личными и служебными). По крайне мере в европейской части РФ. Дороги сильно изменились по качеству (да и автомобили тоже), удобнее 3 - 4 часа проехать на авто чем в аэропорт, ожидания рейса, рейс, из аэропорта - и время при таком сложнее подбирать.
 
Да мало кто понимает "уникальность" Як-40, кроме ностальгируюших. Это вполне самолёт своего времени со стандартными недостатками: убогие двигатели и трехчленный экипаж. Никакой уникальности.
"Прописные истины" излагаете, которые и без Вас всем известны.
В-737 самолет тех же лет разработки, что и Як-40, но современный В-737 это не первых серий В-737, - ответ Вам из таких же "прописных истин", - никто не мешал модернизировать, так, что самолет тут не причём...
 
Последнее редактирование:
Реклама
добнее 3 - 4 часа проехать на авто чем в аэропорт, ожидания рейса, рейс, из аэропорта - и время при таком сложнее подбирать.
3-4 часа это 200 км.
Да, автомобили сегодня вытеснили "кукурузники" из регионов с развитой сетью дорог.
Однако даже НН - Ярославль рулить на авто "такое себе удовольствие"...
 
Назад