Истории продаж

Еще Снижение цен было с 1 октября 1962 года.
Например, на рейсах из Минска на Ан-10 было так:
Минск-Ленинград: был 17 рублей, стал 15 рублей
Минск-Киев: был 12- рублей, стал 11 рублей
Минск-Харьков: был 21 рублей, стал 18 рублей
Минск-Минеральные Воды:был 35 рублей, стал 30 рублей
Минск-Симферополь был 26 рублей, стал 22 рублей
Минск-Сочи был 36 рублей, стал 31 рублей

Насчет "реактивных двигателей с винтами"...
Поддержу точку зрения, что у кого-то просто спуталось понятие "реактивный" с "газотурбинный".
Когда появился Ту-104, а вслед за ним Ту-114, Ил-18, Ан-10, которые тоже имели газотурбинные двигатели, то эту новую эру в авиации стали с гордостью называть реактивной! А некоторые, видимо, так же стали добавлять слово "реактивный" к чему им захочется.
 
Автор пишет, что:
1) В 1980-м во Владивосток уже летали Ил-62.
О присутствующих в третьем лице говорить невежливо ))
Я написал: "Позже, к Олимпиаде-80, к ним прибавились Хабаровск и Владивосток, куда летали уже Ил-62", имея в виду, что в эти города первый класс был на рейсах, которые выполнял Ил-62.
Хронология меня не очень интересовала.

Да, Ил-62 во Владивосток стал летать с июня 1985 года, а эту фразу можно понять так, что он летал туда и раньше. Исправлю, спасибо за внимательность.
2) Разве в Анадырь летал Ту-114?
География Ту-114 в СССР:
База: Внуково, Шереметьево, Домодедово.
Регулярные рейсы: Алма-Ата, Ташкент, Новосибирск, Хабаровск и Анадырь.
Запасной: Пулково
Промежуточная посадка на рейсах в Гавану: авиабаза "Оленья" возле Оленегорска, известна в этом контексте как "Мурманск-2"
Предполагались рейсы, но не начались: Сухуми

"Победа" не кормит ни за какие деньги. Она вообще ничего не продаёт на борту.

И что такое "серьёзно"?

Вот смотрю Москва-Сургут через пару недель: минимальный тариф 3499, с багажом 4499, разница всего 1000 рублей.
Итого RT с багажом без двух рублей 9000, без багажа 7000.
Разница примерно как обед в недорогом ресторане на двоих -- правда, без вина.

"Ютэйр": если брать в один конец, то "Минимум" 3885, "Оптимум" с 20 кг багажа 5385.
Если брать билет туда-обратно, тарифы уменьшаются на 500 рублей, так что можно сэкономить 1000. Получится 9770.

Еду можно заказать заранее, цена от 300 до 800 рублей.

Для сравнения: тариф в СССР был 48 рублей, RT 96. Сравните со средней зарплатой: даже на начало перестройки она была около 200 рублей.
То есть перелёт на 2500 км и обратно тогда стоил половину средней зарплаты.
А теперь половину маленькой зарплаты.

Про Анадырь и Петропавловск даже разговаривать нет смысла -- нынешние тарифы при пересчёте по ППС почти демпинг. А уж что было до введения плоских в несезон... Помнится, в декабре 2011 или 2013 я летал в Петропавловск за 12 или 13 тысяч RT! И это был не самый дешёвый тариф.

Также сравните возможность купить билет. Тогда в Сургут из Москвы (точнее, наоборот -- обслуживало это направление Тюменское управление) было три-четыре рейса в сутки, сейчас три-четыре только у "Ютэйра", три у "Аэрофлота", один у "Победы" и вроде "Уральские" что-то запускали.


Над Челябинском кружили постоянно.
Я имел в виду регулярные рейсы.
 
Поддержу тему.
В Кневичах до 1985 года ВПП имела длину 2500 метров. Пустой (без топлива) Ил-62 мог на неё приземлиться, а вот взлететь мог только с ограничением по весу.
Ил-62 из Москвы во Владивосток летал, если не ошибаюсь, в конце 1971 года, как минимум, возможно, еще и в 1972 году. Во Владивосток - без посадки, обратно - с посадкой в Новосибирске. Вот здесь есть это расписание.
Еще, насколько мне известно, рейсы на Ил-62 во Владивосток были в 1982 году, но тогда на обратном пути посадку совершали в Красноярске.
А регулярные беспосадочные "полноценые" полеты Ил-62 начались действительно в 1985 году, когда в Кневичах построили новую ВПП длиной 3500 метров, которая позволяла Ил-62 взлетать с полной загрузкой до Москвы.
 
О присутствующих в третьем лице говорить невежливо ))
Если кого-то обидел, извиняюсь. Ссылка была на чей-то ЖЖ, я не знал, что это кто-то из наших
разница всего 1000 рублей.
Ну, для многих и это деньги
"Победа" не кормит ни за какие деньги.
Ваша правда, запамятовал. Однако, другие, тот же "ЮТэйр", этим не брезгуют.
Так и хорошо! Было бы форменным безобразием если бы за 35 лет ничего не изменилось в сторону уменьшения, при том, что самолёты того же топлива стали потреблять как раз % на 50 меньше. Да и билеты тоже стало купить гораздо проще, это тоже правда.
Но вот с покупательной способностью не всё так гладко, если вспомнить, что многое из того, что тогда было бесплатно или стоило копейки, как ЖКХ, теперь стоит очень больших денег.
 
самолёты того же топлива стали потреблять как раз % на 50 меньше.
Но топливо стало дороже. И существенно.

рост числа пассажиров, летающих не за свой счет
В СССР тоже много летали командировочные.
 
В СССР тоже много летали командировочные.
Да, сам летал иногда. Но, опять же, структура нархоз была другая. Сейчас руководство многих структур сидит в Москве, а предприятия по всей России (гораздо больше таких, чем в прошлые времена), вот и мотаются тудема-сюдема. А сейчас вот жалуются, что в БЗ плюнуть некуда, сплошные золотые. Все за свой счет набрали?
 
Но топливо стало дороже. И существенно.
Это да. И я думаю, что а.компании с удовольствием бы это дело за наш счёт компенсировали, да не могут - малейшее мало-мальски серьёзное повышение цен может обернуться резким падением спроса на а.перевозки.
Меня другой вопрос интересует. Каким образом РЖД до сих пор не вылетела в трубу при билетах практически не уступающих, а то и выше в цене, чем авиа (про СВ вообще молчу), при том, что в советское время они были дешевле минимум вполовину? И не только не вылетела - поезда ходят битком!
 

Во - первых, много городов, куда проще доехать на московском/питерском поезде без пересадок, чем на самолете в областной центр и дальше на перекладных расходы на гостиницу. Сам сталкивался, когда понадобилось в Армавир. Другой пример - из Воронежа попасть в Тимашевскую. То есть к цене авиабилета добавляются гостиницы, такси и прочее.

Во-вторых, если надо именно в центр, то поезд обычно как раз туда и приходит. В Питере ты из поезда выходишь на Невском, пункты назначения либо в пешеходной доступности, либо две-три остановки на метро. Или: пенсионеру проще сесть на Казанском вокзале в поезд и выйти из него в Ессентуках/Кисловодске в двух шагах от санатория, чем сначала ехать в аэропорт и потом добираться от Минвод. Аналогично всё черноморское побережье от Туапсе до Сочи, где дальние поезда останавливаются чуть ли не в каждой деревне.

В-третьих, не лимитирован вес багажа, при этом весь багаж с собой и целее будет.

В - четвертых, до сих пор немало людей боится летать самолетами.
 
В - четвертых, до сих пор немало людей боится летать самолетами.
Да, сам об этом подумал. Причём, как я подозреваю, сейчас аэрофобов намного больше, чем раньше. Тогда все знали, что "Ту-104 - самый надёжный самолёт", а сейчас СМИ с упоением целый месяц смакуют подробности авиакатастроф, а заодно и всех наиничтожнейших АП, которые им удаётся отыскать.
 
не лимитирован вес багажа, при этом весь багаж с собой и целее будет.
С советских времён норма бесплатной ручной клади на ЖД 36 кг, сумма измерений 180 см. В СВ и, думаю, в люксах (т.е. первом классе) 50 кг.
Всё остальное сдаётся в багажный вагон. Не знаю, сколько стоит, не более трёх мест по 75 кг и 180 см., не более 200 кг в сумме.
Если бесплатно, то 200 кг выглядит почти как безлимитный ))

при билетах практически не уступающих, а то и выше в цене, чем авиа
Потому что к стоимости авиабилета надо прибавлять ещё стоимость поездки в аэропорт и из него.
Тот же "Сапсан" (кстати, билеты в эконом довольно часто дешевле самолёта, а его первый класс стоит на уровне не самого дорого бизнес-класса "Аэрофлота"), например: мне до него добираться 40-45 минут от двери до двери, и стоимость одной поездки на метро.
В СПб 2014 всё описал.
До Шереметьево либо АЭ, до которого надо ещё доехать, либо такси. Стоимость уже в сотнях рублей.
И в итоге по времени получается практически одинаково, но самолёт -- это ещё и куча промежуточных пересадок, где надо ходить (с багажом) и есть шанс куда-то не успеть.

Аналогичная история с поездкой в Нижний. В шесть вышел из дома, в 6:35 отправляется "Стриж", в 10:10 я в Нижнем.
про СВ вообще молчу
В советские времена СВ всегда стоил столько же или чуть дороже, чем авиабилет по тому же маршруту. При этом в поезде надо ещё и питаться всё это время. Например, из Москвы в Сургут, когда туда наконец-то дотянули ЖД, стоимость СВ была 54 рубля (самолёт 48), и ехать надо было примерно трое суток. Цены в вагоне-ресторане сами понимаете какие, так что можно смело прибавлять рублей 10 минимум.

немало людей боится летать самолетами.
Да, у меня есть двое знакомых -- один полностью исключил самолёты из своей жизни, а второй их старается избегать, но иногда всё-таки летает.
 
Последнее редактирование:
в советское время они были дешевле минимум вполовину
Если сравнивать плацкатный вагон, то возможно.
В "Справочнике пассажира" 1971 года указана цена билета в купейный вагон беспересадочного сообщения.

Сравним самолёт с поездом:
Абакан 58/37
Алма-Ата 54/35
Архангельск 20/16
Баку 34/25
Белгород 14/12
Барнаул 52/33
Вильнюс 16/14
Владивосток 117/72 -- разница уже приличная, но не вдвое.
Ереван 34/25
Киев 15/15 -- если опечатка, то не моя
Куйбышев 18/16
Львов 23/18
Ленинград 13/11
Хабаровск 108/69

То есть разница большая там, где выигрыш во времени особенно значителен. До Владивостока самый быстрый поезд номер 2 шёл 165 часов, это почти неделя! А другие ещё дольше. Самолёт даже с учётом пересадки в Хабаровске -- 11-13 часов.

Про динамику тарифов МПС я не знаю, но повышение цен "Аэрофлота", с которого началось это обсуждение, должно было увеличить разрыв.
МПС при этом ещё и сохранило прежнюю продолжительность и величину льгот, насколько я помню.
 
Последнее редактирование:
В 1980-х купе поезда стоило где-то 65% от билета на самолет. А вот осенью-зимой-весной, ЖД давали скидки ученикам и студентам 50%, а ГА - только 30%, да и только с 15 ноября, когда школьные каникулы уже позади. Я однажды в осенние каникулы выбрал поезд сугубо из соображений экономии: 10 руб против 31, и это только в одну сторону.
 
Зачем? 817-й автобус от "Планерной" или 851-й от "Реч. вокзала". 38 р. на метро + 19 р. (по тарифу 90 минут) на автобусе = 57 рупий. То же самое до Внуково - 611-й автобус с "Юго-Западной" (~45 минут) или 911-й от "Саларьево" (20 минут), есть ещё автобус от метро "Рассказовка", № не помню. До Домодедово 308-й автобус (30-35 минут), правда, он уже считается областным, но по "Стрелке" тариф тоже не каннибальский, 78 р., кажется, от ст.м. "Домодедовская". То же самое в ЗИА - 441-й от м. "Котельники", по "Стрелке" около 80 р. (45 мин.-1 час). По сравнению с АЭ экономия получатся почти 400 р. в одну сторону. По времени выигрыш выходит не больше получаса, а может и меньше, ибо, если опоздал на поезд, следующий в то же Внуково придётся ждать час, в ШРМ полчаса. Про такси и вовсе говорить не хочется - в ШРМ ездить на нём последнее дело, цена адова при мизерном выигрыше во времени.
 
прокуратор понтий пилат, время сильно зависит от местоположения. В Шереметьево на АЭ я добираюсь примерно за час (от двери квартиры до спецконтроля перед гейтами в терминале В), на такси минут за 40-45, ночью однажды получаса хватило.

А по описанной вами схеме "Яндекс" даёт минимум 1:37. Автобус до Белорусской, который надо ещё и ждать, автобус от Речного, который идёт через Химки с неизбежной пробкой.
Закладывать надо всё равно не меньше двух часов.

С Домодедово и Внуково разница менее значитальная, но тоже есть.

Правда, стоимость такси в отличие от прочих версий общественного траспорта, можно разложить на нескольких пассажиров, если лететь семьёй.
 
Вот я и говорю, разница около получаса. Тут просто надо определиться, что хочешь сэкономить, время или деньги. Если я не тороплюсь, то всегда выбираю второе)
 
Сергей, наверное, теперь жалеете, что не самолётом? Там, может, какой-нибудь Ил-18 без Вас улетел?