Истории Ту-154

И все-таки. В конце 2007 года были обширные планы на 23 Ту-154 в S7. И даже еще весной 2008 шли разговоры про "новую" 85849 в парке. Уже были MRO и безремонт. А потом в один миг решение об остановке осенью.

Думаю, если бы не тот кризис (и нефть по $140 летом 2008), летали бы они в S7 еще несколько лет минимум.
 
Скорее всего прибыль от самолётов отечественного производства перестала радовать - вот и остановили. Первые "звоночки" стали звучать гораздо раньше. До этого в 2005-м остановили весь парк "бэшек", которые тоже могли ещё летать. Кроме того, примерно с 2007-го стала нагнетаться атмосфера "негатива" в сторону отечественных самолётов. И неэкономичные они и безопасность совсем не та. Хорошо помню эти передачи на НТВ, к примеру.
А работать наверняка ещё могли, хотя и в меньших объёмах, тот же Иран мог выручить. Но руководителям было видно по другому. Насчёт базы (она же MRO) - всё было кончено к весне 2009 года. Последним в полном объёме был обслужен RA-85725 в мае 2009 года. Дальше велись работы по хранению, снятию агрегатов и двигателей.
 
Тут есть еще один аспект, а именно курс бакса. Если в 2002 он был почти 32 рубля, то например летом 2008 23 с копейками. А это не одно и тоже. Одновременно, с того же 2002 до 2008 в рублях выросли доходы всех и вся в разы, а уж в баксах так и вообще получается улетели в космос. Что и позволило начать тратить деньги на иномарки. Кроме того, ТУполь в 1997 году стоил около 15 лямов зелени, а 737 и 320 ну условно 70 лямов гринов, в 2000 году кстати (после дефолта 1998 и изменившегося курса), полагаю ТУполь стоил вообще мало лямов может 5 или несколько больше, тогда как 737 и 320 те же 70 ну или чуть более с поправкой на инфляцию, поэтому и не брали 737 и 320, так как ТУполя были ну явно дешевле и сильно, а уже в 2008 737 и 320 пусть 80 стоили, а ТУ? Явно не 5 и не 15. Полагаю в районе 50. 204 стоил не намного дешевле чем 737 и 320. Вот и пересели на иномарки. А чего не пересесть, если 204 стоит почти столько же как и 737 и 320? Ну и 154 не намного дешевле.
 
Про то, сколько ранних Ту-154 переделали в Ту-154Б.
 
Статья про Ту-154С, не знал, что их было 9.
 
154С 85019 я фотографировал в Хабаровске примерно в середине 2000-х.

154С 85081 был пассажирским в Толмачевском ОАО. Затем был переделан на заводе в Куйбышеве в грузовой и там же на заводе был передан Шереметьево (был приемщик из Шереметьево).
 
Я был участником АП без человеческих жертв борта 85321 Ту-154Б-2 08.08.1980г. Маршрут был Алма-Ата-Барнаул-Чита-Хабаровск. Вылетели из Барнаула, никогда в самолётах не спал, а тут снял ботинки и уснул. Во сне (это был момент злополучного приземления, вернее "прикозления") - чувствую - очень сильно меня трясёт, хорошо был пристёгнут ремнём. Когда открыл глаза - уже не двигаемся, в салоне паника, народ ломится к запасному выходу. Без ботинок, проталкиваю впереди маму (летели с ней) выскакиваем из открытого аварийного люка, прыгаем на крыло, с него - на землю и несёмся подальше от самолёта. Отбежав, оборачиваемся. Самолёт лежит на фюзеляже (все шасси отломаны), отломан хвост с частью фюзеляжа. Все, кто были на борту - живы и без повреждений. Нашёл фото в сети, но как присоединить сюда не нашёл.
 
Чукча69, спасибо за ваши воспоминания. Они, кстати, ценны тем, что в тех источниках, что я встречал по этому АП, маршрут указывается без № рейса и почему-то как Барнаул - Чита - Хабаровск. Меня это ставило в тупик, ибо я каждый год летал из ХБР в Алма-Ату в 70-80-е, в том числе 17.08.80 АЛА-ХБР, и точно знаю, что такого рейса не было. Теперь всё встало на свои места, как и должно быть: рейс 3844 Алма-Ата - Барнаул - Чита - Хабаровск. Одно уточнение: АП произошло 08 октября, а не августа, как вы пишете.
 
Да, пардон, затупил - дата АП 8 октября.

 
Добавлю немного, что было далее. Всех пассажиров привезли в какое-то служебное помещение аэропорта, затем по очереди стали вызывать к врачам. Такого внимательного отношения советской медицины я то этого случая не встречал Нас расспрашивали, обнюхивали, раздевали до трусов и внимательно рассматривали. После врачебного осмотра отвезли в ближайший то ли ресторан, то ли кафе и бесплатно накормили. Правда, кто желал снять стресс рюмкой - за свой счёт. Далее проводили в зал аэропорта Читы, обычная регистрация (багаж и все брошенные в салоне вещи нам разумеется привезли ранее, сложили в кучу и каждый забирал своё добро), спецконтроль и далее везут в Ту-154 на котором лететь далее в ХБР. У меня ноги в самолёт не идут. Весь полёт до ХБР я просидел вцепившись в подлокотники...
 
Хрен знает почему. Уже давно периодические глюки на сайте. И почти ничего не сохраняется теперь.
 
Компоновки Ту-154 на внутрисоюзных линиях.
А что такое вестибюль? Это то, что есть в современных самолетах, или было только у тех?

Я помню, я аленький был, мы летели на Ту-154, места были DEF первый ряд второго салона, и как-то так получалось, что мы почти что заглядывали в кухню, разделяющую салоны — очень близко к ней. Это были 90-е, возможно, уже перекомпоновали плотнее.
Еще помню, что в полете очень шатало. Я не боялся тогда. Но удивлялся, что стюардессы веселые были, ржали на кухне, в то время как сами не могли стоять нормально. (Как скажешь качка на корабле. Знаю, что наверное это преувеличение, но детская память так запомнила )