Истории Ту-154

Учись выражать свои мысли компактно или редактировать предыдущие сообщения.
Отредактировал. Ну, т.е., правильно я понял, что установка на ранних Ту-154 двигателей НК-8-2у (вместо НК-8-2), является недостаточным фактором, чтобы присвоить ему индекс "А", для этого как минимум нужно ещё поставить автоматические системы выпуска предкрылков и перекладки стабилизатора. А на 056 - 059 и, соответственно, ранее выпущенных бортах эти системы (предположительно) изначально установлены не были, поэтому их выпускали с названием "Ту-154" (не зависимо от установленного двигателя). А в процессе модернизации этих бортов (в т.ч. установки вышеназванных систем), меняли название самолёта.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну, т.е., правильно я понял, что установка на ранних Ту-154 двигателей НК-8-2у (вместо НК-8-2), является недостаточным мероприятием, чтобы присвоить ему индекс "А", для этого как минимум нужно ещё поставить автоматические системы выпуска предкрылков и перекладки стабилизатора.
Нет
 
Ну, т.е., правильно я понял, что установка на ранних Ту-154 двигателей НК-8-2у (вместо НК-8-2), является недостаточным мероприятием, чтобы присвоить ему индекс "А
Совершенно правильно.
, для этого как минимум нужно ещё поставить автоматические системы выпуска предкрылков и перекладки стабилизатора.
Нет. Комплекс новшеств у "А" гораздо более обширный.

— наличие дополнительного кессон-бака в подфюзеляжной части центроплана;
— совмещенная система управления закрылками, предкрылками и стабилизатором;
— усиленные стойки шасси;
— установка двухскоростных стеклоочистителей на лобовых стеклах кабины экипажа;
— установка вторых комплектов радиокомпаса, радиовысотомера, радиодальномера;
— доработанная АБСУ-154;
— система подачи специальной жидкости к фильтрам топливной системы для растворения кристаллов льда.

Нововведения применяли не одномоментно, а постепенно внедряя в серию. Двигатель НК-8-2У стали устанавливать серийно с 043, обновленную АБСУ с 044 и т.д. Вероятно, машины, 044 и 053 отвечали всем критериям, на которых были установлены все новинки.

А в процессе модернизации этих бортов (в т.ч. установки вышеназванных систем), меняли название самолёта.
Ранние Ту-154 не переделывали в Ту-154А.
Ранние Ту-154 и Ту-154А переделывали в Ту-154Б, Ту-154Б-1, а для авиакомпании "Малев" и в Ту-154Б-2. При этом менялось и название самолета, и запись в удостоверении.
 
забыл упомянуть установку дополнительного аварийного люка.
Если речь идет об этом люке:
111.jpg

То его стали устанавливать гораздо позже, с машины 091.
 
Из летописей

13.07.2001 - выполнил первый регулярный рейс Новосибирск-Москва самолет Ту-154М (RA-85674). Он стал первым ВС «Внуковских авиалиний», прошедший капитальный ремонт на заводе № 411 ГА в Минводах. Летом был внесен в Сертификат эксплуатанта авиакомпании «Сибирь».
 
Из летописей.

Планы по парку S7 на 2008 год. А в ноябре 2008 все полеты на Ту-154 и Ил-86 S7 были остановлены. Когда керосин из-за мирового кризиса вырос.

S7  планы Ту-154 на 2008.jpg
 
Реклама
Из летописей.

Планы по парку S7 на 2008 год. А в ноябре 2008 все полеты на Ту-154 и Ил-86 S7 были остановлены. Когда керосин из-за мирового кризиса вырос.

Посмотреть вложение 815332
Где ж он вырос керосин то в 2008??? Наоборот резко упала нефтянка. В июне 2008 нефть превысила 140 баксов за баррель (росла с 1999 года), а затем стала резко падать и уже в декабре 2008 стоила 40 долларов за баррель. Там причина была другая - спад перевозок в связи с мгновенным обнищанием населения.
 
Там причина была другая - спад перевозок в связи с мгновенным обнищанием населения.
Скорее, части населения?
Да, офисный планктон пострадал. Но средний уровень зарплат, вроде, не понизился, а гиперинфляции не было, насколько помню.
 
тошка, пока рос в начале года, тогда и приняли решение.

Слышал версию, что причиной вывода Туполей был не рост стоимости топлива, а уменьшение количества предприятий имеющий права капитального ремонта ряда агрегатов, в первую очередь двигателей, и резкое увеличение стоимости их ремонта в разы. Якобы, в результате этого, стоимость обслуживания Туполя, стала в несколько раз дороже стоимости обслуживания иномарки.
 
А в ноябре 2008 все полеты на Ту-154 и Ил-86 S7 были остановлены
Несколько пораньше эксплуатация Ту-154 и Ил-86 была остановлена в S7. Мы возвращались из Сеула в августе 2008-го и по дороге обсуждали с экипажем, что пожалуй с десяток Ту-154 оставят, а Ил-86 уже всё - нерентабельны. В начале сентября пошёл к начальнику цеха договариваться о переносе отпуска на октябрь, а он мне: "Бери, когда хочешь - всё равно, останавливают наше производство". И показал приказ о приостановке эксплуатации данных типов. К ноябрю в ангаре (Новосибирск) на отечественной технике почти никого и не осталось, поскольку всех к 14 ноября и посокращали.
 
Последнее редактирование:
Слышал версию, что причиной вывода Туполей был не рост стоимости топлива, а уменьшение количества предприятий имеющий права капитального ремонта ряда агрегатов, в первую очередь двигателей, и резкое увеличение стоимости их ремонта в разы. Якобы, в результате этого, стоимость обслуживания Туполя, стала в несколько раз дороже стоимости обслуживания иномарки.
Наверное не просто предприятий - а именно АРЗ. Здесь сложились ряд факторов, а именно прибыль от продления ресурсов АТ. Многие функции ремонтных заводов стали переходить к АТБ (или по нынешнему MRO). К 2007-му году хорошо помню, что была полностью отработана технология выполнения работ по продлению ресурсов (межремонтных и назначенных). Опять же появились новые агрегаты - те же гидравлические фильтры фирмы "PALL", новые клапаны вместо изд. 3203, 4477, 4488Т, 4672, стальные ВВР вместо 5307. Мы в Новосибирске, освоили безремонтную технологию продления ресурса самолёту, по которой прошли две машины б/н RA-85635 и RA-85690. Про цену топлива заговорили весной 2008-го, но к осени она вроде бы вновь упала. Но экономистам было виднее - вот и перестали ВС отечественного производства летать.
 
Реклама
Отличные клапаны, их "надёжность" поднималась уменьшением ресурса и увеличением частоты осмотров.
Если честно - не самые лучшие изделия авиапрома, эти 3203 на самолётах Ту-154М. С появлением клапанов гравитационного типа (эксцентрических) ушли в прошлое работы, связанные с замеров люфтов на них. А так и пружины приходилось поджимать и оси перешплинтовывать, собирая из двух клапанов один. Никогда не понимал, отчего нельзя было наладить выпуск нормальных комплектующих. Также обстояли дела и с остальными обратными клапанами в СКВ. Было дело, искали двумя бригадами лепесток одного из 5102. Кое-как в районе шп.41 обнаружили его в трубопроводе.
 
Назад