Истории Ту-154

Победа патриотизма над здравым смыслом.
 
Ага! Может вместо того, чтобы тратиться на создание MC-21, нужно было просто восстановить производство Ту-154. Было бы "дешево и сердито".
 
На самом деле, я ни к чему такому не призываю, просто сам факт налицо и выглядит он максимально странно и парадоксально.
 
Стоит учитывать, что топлива он кушал гораздо больше.
 
Видимо, эти рассказы (в том виде, в котором Вы их описали) не всем было суждено услышать..
Но примерно понятно, о чём Вы.

А в чём состоит факт? И в чём странность?
Если в том, что Ту-154 в какой-то ситуации (с очень-очень малой коммерческой нагрузкой) смог из Москвы долететь до Певека без посадки, то это далеко не основной показатель.
Напомню, что Як-42 долетал до Хабаровска.
 
Последнее редактирование:
Так вот вопрос. Если взять уменьшенный по сравнению с текущим МС-21-310 вроде как сданный в архив МС-21-200 с двумя Д-30КП, как далеко полетит он, и какие будут цифры его экономики в сравнении с так называемыми современными самолётами. Учитывая, что пассажиров он увезёт примерно столько же, как Ту-154 с нормальной загрузкой, а топлива потратит теоретически на 50% меньше (два двига против трёх)?
П. С. Я прошу прощения за оффтоп, просто мысли вслух.
 
Последнее редактирование:
Не знаю, как далеко полетит. Но предполагаю, что вряд ли дальше современных.
(А за "так называемых" создатели МС-21 на Вас могут ведь и обидеться... )

Про "теоретически на 50% меньше" не понял (честно!).. Откуда такие цифры? Вы уже пробовали создать такое или просчитывали?
 
Последнее редактирование:
Насчёт создать, вы конечно подзагнули На лавры авиаконструктора я, естественно, не претендую.
Насчёт "просчитывал". Чтоб именно просчитывать, тоже не имею для этого достаточно компетенций. Просто навскидку получается следующая картина. МВМ МС-21-200 72,5 т, при вместимости то ли 165, то ли 176 паксов. Тяга двух Д-30КП 2х11 т. Нехитрый подсчёт показывает, что тяговооружённость такого самолёта практически не отличается от тяговооружённости Ту-154. Расход топлива - логично предположить , что самолёт с двумя моторами потратит топлива примерно на 50% меньше, чем самолёт с тремя такими же.
Повторяю, это просто очень грубая прикидка.
 
На лавры авиаконструктора я, естественно, не претендую
ОК. Я тоже. Но это не значит, что школьную математику не нужно знать!

Понял.
Я бы не стал занудствовать, если бы Вы написали, что самолёт с двумя моторами потратит топлива примерно на 33% меньше, чем самолёт с тремя такими же. Если (допустим!) три двигателя сжигали 30 тонн в единицу времени, то два (ожидается) - сожгут -20 тонн. Но 20 меньше, чем 30, ровно на треть (от тридцати), т.е. на 33 процента...(Пусть и в полтора раза. Но не на 50 %)
(Но вот 30 больше, чем 20, - как раз на 50 % Но это сравнение в другую сторону)
 
Последнее редактирование:
МВМ МС-21-200 72,5 т, при вместимости то ли 165, то ли 176 паксов. Тяга двух Д-30КП 2х11 т.
Если я правильно понял, то предлагается самолет вместимостью 165-175 мест с МВМ порядка 72.5 тон и двумя двигателями Д-30КП с тягой 2х11 т.
Тогда заметьте, что такой самолет имеет примерно на 30% меньшую взлетную массу, но везет примерно столько же пассажиров, сколько и Ту-154.
Это означает, что либо он имеет очень маленькую дальность (при тех же материалах и при тех же двигателях по-другому вряд ли получится), либо он по факту обязан быть эффективнее Ту-154 процентов на аж 30. Но вот за счет чего это обеспечивается?
Варианты - частично за счет более легких материалов, а частично за счет более высокой топливной эффективности, а это опять про двигатели, которые всё те же, старые. Противоречие!
 
Последнее редактирование:
Ну наверное экономика Ту-154 (топливо, 4 членный экипаж) была настолько провальной, что даже при его цене ненамного больше 5 млн долл в 1999-2000 годах, предпочитались 737 стоимостью лямов 80.
 
Не только топливо и многочленность экипажа ухудшали экономику 154-ого, почему-то многие забывают другую сторону владения самолётом - его техническую эксплуатацию. И вот здесь всё упирается в очень скромные ресурсы и очень частое ТО, а это всё деньги.
 
Согласен, с процентами я малость напутал. Проще и правильно было бы сказать, в "полтора раза". Тут уж в какую сторону ни крути, полтора и будет. Что 20 в полтора раза меньше 30-ти, что 30 в полтора раза больше, чем 20.
Противоречия никакого нет. Мы ведь берём не какую-то гипотетическую конструкцию, разработанную в пьяном угаре дилетантом прокуратором, а реально существующий (хоть и лишь на бумаге) и разработанный нормальными конструкторами МС-21-200, ТТХ которого, в частности МВМ и коммерческая загрузка, известны. Мы просто меняем у него ПД-14 на Д-30КП. Они, конечно, слабее и тяговооружённость такой машины будет меньше, чем у базовой модели, но она будет почти такой же, как у Ту-154, на тяговооружённость которого вообще никто не жаловался. При том, что топлива, повторюсь, будет потреблять примерно в полтора раза меньше, потому что двигов у неё меньше в полтора раза.
 
Насколько слышал в курилках, резкий вывод Ту-154 был связан с искусственно созданной монополией на ремонт некоторых частей самолета, в частности двигателей, в результате чего, монополист задрал ценник в несколько раз. Пока было несколько вариантов проведения ремонта и адекватные цены, ни кто не собирался их выводить. Насколько слышал, вроде ещё в 2007-2008 годах АФЛ и Сибирь проводили модернизацию своих Ту-154 по программе улучшения экономических показателей. А потом резко их остановили.
 
А я полагаю, что причина в цене керосина. Как раз в 2008 году нефть стоила до 140 долларов, против 8 долларов в 1998. Ну и кризис 2008-2009, когда резко сократилось количество пассажиров.
 
Однако "туда" точно летал без посадки.

Не с МВМ естественно.

И скорее всего со спрямлениями.
 
Как раз 1991-1994 года. Как Внуковские авиалинии появились. Да с половинной загрузкой.
Естественно, летали туда только "М"-ки. Причем не все из парка, а которые были на то время сертифицированы на максимальный взлетный вес - тогда вроде было 102т. 104т. появились позже.

Насколько я помню, в расписании этого рейса Москва-Певек была указана пром.посадка в Норильске, но обычно ее не делали, и билеты до Норильска скорее всего не продавались.

Обратным рейсом должна была быть пром.посадка в Норильске или Нефтеюганске.
 
Последнее редактирование: