Истории Ту-154

Уже в конце 90х был дефицит на запчасти. Буквально всё. Особенно ходовое тормоза, шины, АМГ-10, стекла. Китайцы помогли по первым двум позициям. С китайскими дисками у нас М-ки были со взлетным весом 104 тонны., Из-за заменителя Амг-10 FH-51 было несколько инцидентов с неуборкой шасси. Да всё было сложно достать. С двигателем и всу по запчастям проблем было меньше.
 
На линейке самая распространённая работа была замена колес и тормозов. 12 комплектов с очень малым ресурсом. Меньше 3 часов на полет самолёт нереально дорогой из-за малых ресурсов на колеса/тормоза и двигатель. ВСУ дохлая на М-ке из-за расположения. Дизайн м-ки руки из жопы
 
Да, если из современных материалов собрать бытовые оборудование и багажники, более 2х тонн можно сэкономить точно. В багажнике полы листами стали покрыты, на них гвозди можно разгибать. Полы тяжеленные, перегородки. Ещё пол тонны на электронике можно убрать. Разрешали ставить новое оборудование, но старое снимать не разрешали. На этом все ГосНИИ ГА кормились. Вообще эксплуатация ту-154 это чистый ракет. Все просто доиили авиакомпании с этим самолётом. Продления ресурсов, все косяки дизайна дорабатывались авиакомпаниям за свой счёт. Конструкция, вес пустого от производителя с годами только увеличивала вес.
 
Последнее редактирование:

Если не секрет вы в какой компании его эксплуатировали? Просто для интереса.
 
Реакции: sfr
А зачем брать древний Д-30КП, когда например, есть уже проверенный временем и более совершенный ПС-90А?
 
Тут, честно говоря, приходит на память пресловутый случай в ДМД, с S7'новским А-321, когда золотые слитки в багажнике деформировали эти самые современные материалы ))) Конечно, наверное золото и свинец не совсем типичный груз рейсовых пассажирских самолётов ГА, но тем не менее...
Все эти разговоры задним числом об улучшениях Ту-154, теперь сродни разговорам о том: "Каким прекрасным человеком был покойный, как хорошо, если бы он прожил ещё десяток лет..." )))
 
Реакции: 2014

Можно узнать, насколько отличалась разница в рейсовом расходе топлива Ту-154 м проведенными доработками, работе с 2-ом мотором в режиме МГ при крейсерском полете и А-320, на нескольких маршрутах. Например из Москвы в Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Якутся?
В аэропортах, М-ки всегда узнавал издалека, по "копчёным хвостам" от ВСУ ))

Разве не от реверса хвосты закопченные были?


Были борта с улучшенными параметрами, узнаются по законцовкам крыла. По рассказам, на некоторых сменили полы, часть оборудования, еще что-то, как итог, вроде как больше 2-х тонн веса ушло.

Так же, рассказывали, что последние Ту-154, например 85123, технически могла совершат посадку по требованиям CAT IIIa
 
Потому что тогда получится Ту-204, а хочется поизвращаться
Ту-204 не получится, поскольку у него МВМ за 100 т, почти наполовину больше, чем у МС-21-200.
Ну, прежде всего, тяга такой СУ для МС-21-200 была бы, наверное, избыточной: 32 т против 22, со всеми вытекающими для расхода топлива, как удельного, так и абсолютного.
Кроме того , насколько я понимаю, с выпуском ПС-90А в достаточных количествах есть проблемы, а Д-30КП на хранении довольно много.
А вообще, я просто подумал, что может не так и плох был Д-30, просто не было тогда достойных его самолётов? Тот же Ту-134 слишком перетяжелённый - при той же МВМ, что у МС-21-200, вёз в два раза меньше паксов. Отсюда и возник гипотетический вариант МС-21-200 с двумя Д-30КП.
 
Ох, не натягивайте сову на глобус. МВМ Ту-134 и МС-21 все же отличаются, примерно в 1,5 раза.
А вот почти ровесники Ту-134 и Ту-154 отличались по количеству пассажиров и по МВМ сопоставимо, почти в 2 раза.
Пришли массово в эксплуатацию в 70-х годах, ушли массово в 10-х годах следующего века из эксплуатации.
Отсюда и возник гипотетический вариант МС-21-200 с двумя Д-30КП.
Это лучше на ветке МС-21 обсуждать. Хотя и там не вижу смысла. ПД-14 разработан, выпускается. У него и тяга больше и степень двухконтурности, он более экономичен и перспективен.
 
Как правило в Певек летели с посадкой в Норильске, потому что загрузка была большая, а вот обратно доходили напрямую, если не было сильного встречного ветра.
 
А я слышал наоборот, что наши (советские) самолеты были "вроде и ничего", но вот проблема заключалась в том, что как раз двигателей для них не было нормальных (надежных/экономичных и т.п.)
 
Последнее редактирование:
Просто двигатели отставали еще сильнее чем сам самолет в целом.