Истории Ту-154


Спасибо, но Николаев есть много. Фамилия у него какая? Там же на чертежах должно быть написано.
 
Изначально 85044 был таки окрашен по старому стандарту, по которому до него окрашивались 85000-85043. История сохранила некоторое число фотографий этой машины в старой "ливрее". Вот одно из них:


Что же касается цвета полос на фюзеляже, то, да, до определенного периода времени они отличались. Вот цветное фото, на котором запечатлены сразу три Ту-154: в старой окраске, в новой с бирюзовыми полосами и в новой с синими. Кстати, с бирюзовыми - перекрас старого Ту-154, возможно, 85028:



С конвейера Ту-154 тоже шли в бирюзе. Самолёты №№056-091.
 
С конвейера Ту-154 тоже шли в бирюзе.
По памяти, это был бледный голубой, возможно даже серо-голубой цвет. Не яркий голубой, как в старом окрасе с красной нижней узкой полосой, а довольно блёклый. Не в пример тёмно-синему в новой раскраске. СССР-85028 не помню в "бледном" виде, летал на нем в 1975 году в старой окраске, потом видел уже в новой. А фото замечательное, где-то год 1976-1977? На 85007 в 1977 году летел из Внуково в Сочи... И немного не по теме. Поздравляю всех с 30-й годовщиной успешного пуска МРКК "Энергия-Буран". СМИ молчат.
 
 
Интересно еще то, что у 85044 кажется написано полное название самолета, вместо туполевской эмблемы в кругу (показано стрелкой на фото).



Т.е. окраска 85044 выглядит как переходная от "старой" к "новой" (1973 года).
 
Ту-154 ,пожалуй, самый красивый самолет (для меня лично ) может потому ,что в детстве чаще всего именно на этом типе летал. А вот этой осенью закончилась лётная история 154-х в парке S7 и закончилась она распилом последней тушки простоявшей десяток лет на хранении под открытым небом. Качество сборки и покраски самолета было высоким-даже простояв десяток лет ,в конструкции все выглядело очень даже неплохо! В последний момент утилизации удалось кое что забрать на память -и из части фюзеляжа сделать несколько брелочков с лазерной гравировкой которые разошлись по коллекционерам и споттерам.



 
Pit, спасибо за рецензию! А с чертежами беда получилась. Изначально я предлагал чертежи Димы Колесника. И Дима, и редакция были согласны. Что потом произошло, мне неведомо, но чертежи предложили Николаю. Я для него расписал все подробности внешнего вида как ранних Ту-154, так 154А и 154Б. Но что-то опять пошло не так, и на свет появились только чертежи 154М. Причем со значительной задержкой, что повлекло задержку в выпуске журнала чуть ли не на месяц.
 
В Минводах на территории 411 завода сохранили экземпляр Ту-154. Надо сказать , что там целый авиапарк - и Як-40 и Ан-2 , Ли-2 и По-2 и вертолеты. Год назад ,тушка выглядела конечно несколько неухоженной- но вселяло надежду ,что ее не тронут то, что она уже стояла на территории в парке. Конечно, коррозия не щадит никого ...зрелище было грустное. А приехав в командировку этим летом , я с удивлением увидел, как все пробоины были тщательно заделаны и даже заклепаны ! Молодцы, что сказать ! Все таки Минводы для Ту-154 это знаковый город, именно сюда был первый рейс тушек из Москвы ( по этому поводу в порту даже памятник стоит-небольшой ,но заметный ) и завод 411 обслуживал громадное количество Тушек в свое время.











А когда улетали, увидели в иллюминаторе, как полным ходом идет утилизация Ту-154 в аэропорту - несуществующие самолеты несуществующих компаний канули в лету ...



Скульптурная композиция, посвященная 40-летию начала регулярных пассажирских перевозок авиалайнерами Ту-154, Цитата: "В течение четырех десятилетий (начиная с февраля 1972 года) Ту-154 являлся базовым самолетом минераловодского авиаотряда. Миллионы людей со всех концов нашей страны и из-за рубежа добирались до знаменитых курортов Кавказских Минеральных Вод на борту авиалайнеров этой модели. Исключительная надежность и достаточно высокий для советских времен уровень комфорта снискали 154-й «тушке» славу безотказной рабочей лошадки отечественной гражданской авиации. Самолет перевез миллионы пассажиров, несколько поколений летчиков прошли через эту машину, сроднились с ней. Ту-154 стал легендой, а легенды должны жить, говорили на церемонии открытия руководители города, почетные гости, ветераны авиации." (с)

 
Последнее редактирование модератором:
Компоновка Ту-154 в "Гражданской авиации" 1966 года. Обратите внимание на начало обоих салонов - столик и кресла друг напротив друга. И первый салон , в варианте "первого класса" (128 пассажиров всего на борту).

Кабину точно не помню уже - за пилотами вроде только у б/и кресло было боком к полету.


 
Кресло бортинженера так и осталось навсегда. Диван для бортпроводников потом разделили на три отдельные седушки, еще в 1970-х. Насчет передних обратных сидений в обоих салонах не скажу, не помню, но в Ту-134 (СССР-65013 первой регистрации) такие были точно, сам летел. В ранних Ту-154 летал достаточно, но перевернутых сидений не помню (СССР-85006 - УАТБ МИИГА, СССР-85007- рейс в Сочи, СССР-85028 - рейс в Сухуми, СССР-85059 - рейс Сочи-Внутово, и т.д.). Благословенные 1970-е.