Истории Ту-154

Yrax68

Yrax68

Новичок
Я помню, что видел брошюру ГОСТна разметку надписей от ВПП до бортов -но пока не смог найти в своих архивах к сожалению ...там четко обосновано все,как например вытянутые цифры с учетом перспективы надписей на ВПП и т.д. просто так в СССР ничего не делали, в том числе и надписи были графически ровные и композиционно выверенные ( это вам не корявыы буквы на бортах в логотипе "Алроса" -как захотели так и намалевали! )

JTxRHbJGnSw.jpg
 
Реклама
Yrax68

Yrax68

Новичок
Модели Ту-154 (высокого качества изготовления), когда-то давно изготовленные новосибирской компанией "Сибирские Асы" - в настоящее время живут ( и радуют глаз ) в ангаре S7 Technics

Фото1486.jpg


Фото1485.jpg
 
Реклама
Hayam

Hayam

Злобный доктор
roron, только на авсиме это видео не выкладывайте :)
Я так понимаю, запись с реального ЛП наложена на симуляцию?
В реале он так же мимо полосы промахивался?
 
R

roron

Старожил
roron, только на авсиме это видео не выкладывайте :)
Я так понимаю, запись с реального ЛП наложена на симуляцию?
В реале он так же мимо полосы промахивался?
Да. На этом канале много таких видео (не катастрофы, а разные инциденты).

Описание инцидента:
13 января 2000 года самолет Ту-154М RA-85763 а/к "Сибирь" выполнял рейс по маршруту Краснодар-Новосибирск.
При заходе на посадку, на высоте круга 700м. отказал 2-й (средний) двигатель. При этом барахлила курсо-глиссадная система. На высоте около 300м. отказал 3-й (правый) двигатель, оставался один - первый. На высоте 6м. отказал 1-й двигатель.
Причиной инцидента явилось некачественное топливо. В аэропорту Краснодара цистерну для керосина изнутри покрасили не той краской, и она растворилась в керосине. Когда вскрыли топливные баки самолета, там было что-то вроде желе, а не жидкость.
Или новость о награждении экипажа (тут немного по-другому описана причина, указан другой аэропорт и дата другая)
Указом президента России "За мужество и самоотверженность" награжден экипаж пассажирского самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь", благополучно посадивший лайнер с неработающими двигателями.

Командир экипажа Михаил Долгов награжден орденом "Мужества", штурман Эдуард Волшин и борт-инженер Юрий Разумеев - медалью ордена "За заслуги передОтечеством" II степени, второй пилот Александр Курбатов - медалью Нестерова.

12 января 2000 года в аэропорту города Радужный Тюменской области самолет Ту-154 был заправлен по халатности местных технических служб некондиционным топливом. Из-за этого в полете фильтры засорились, а при заходе на посадку один за другим отказали авиадвигатели, последний самовыключился на высоте всего девять метров над землей. Однако экипаж сумел благополучно посадить самолет с 22 пассажирами на борту.
 
S

Striker

Старожил
Кто может подсказать, как между собой по внешнему виду различить модификации Ту-154 до Б-2 включительно, кроме Мки.
 
V

VT

Старожил
Striker, Ту-154А визуально отличался от Ту-154 формой обтекателя на стыке вертикального оперения и горизонтального: у "безбуквенного" впереди более тонкий шпиль, а начиная с Ту-154А это уже почти ровное "веретено". С 85043 начали ставить новое радиооборудование ("Микрон" вместо 1РСБ-70), вот и изменили конструкцию.
Кроме того, на двигателях появились 12 открывающихся входных отверстий прямоугольной формы по периметру воздухозаборников. Но их видно только при работе двигателей.

На всех 154 и 154А аварийные выходы на крыло разной высоты.
С 85091 на 154А появились дополнительные аварийные выходы перед двигателями.

На Ту-154Б (с 85120) выходы на крыло стали одинакового размера.

На 154Б-1 (с 85231) было добавлено окно в кухне: по левому борту после между служебной дверь и перед рядом иллюминаторов заднего салона.
154Б-2 начались с 85295.

Значительная часть "безбуквенных" и "А" были переделаны в Б, Б-1 и Б-2.
 
Последнее редактирование:
V

VT

Старожил
Да. Там более мощные двигатели.
Конечно, отличий много больше, я перечислил только то, что можно увидеть на фюзеляже.
 
Aleck

Aleck

Старожил
"12 открывающихся отверстий" :lol: . Это створки подпитки - признак того, что перед нами НК-8-2У, а не его более ранний вариант НК-8-2.
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
На Б-1 над решётками выпускных клапанов САРД (овальные отверстия по правому борту) были обтекатели, на Б-2 ЕМНИС обтекатель остался только над 3 или 4 клапаном. На передней опоре шасси на Б-2 стояли две фары ФР-9, а на Б-1 их не было. Впрочем, утверждать что эти изменения привязаны именно к переходу от Б-1 к Б-2 не буду. А ещё (ЕМНИС со 195 машины) из-за изменения расположения ВВР изменилось количество и расположение воздухозаборников на воздухозаборнике 2СУ (простите за тавтологию).
Где-то на этапе перехода от А к Б менялась форма хвостовой части (выхлопная труба ВСУ).
Кое-что про эти нюансы есть вот в этой книге и вот в этом журнале. Ну и на этой ветке некоторые детали обсуждались.