История авиации Таджикистана

Неподалёку от Нурека, примерно 25 километров вниз по течению Вахша, воздушная трасса проходила рядом с дорогой. Если подняться в гору в том районе - то самолёты Ан-2 и Ан-28 летели совсем рядом. Як-40 повыше были. Жаль, не было фотоаппарата с собой в то время.
Альпинисты рассказывали , что нередко наблюдали Як-40 вблизи Рушана примерно как на приведённом фото - под собой.
 
Про военную авиацию Душанбе. Не слышал раньше про такой факт. Март 1979 - это 9 месяцев до ввода войск.

 
Начальник ГРУ приказал поднять тяжёлые бомбардировщики. В ГРУ есть тяжёлые бомбардировщики?
А "приказать" что-либо ВВС начальник ГРУ не может. И попросить не может. Тем более, бомбардировку другого государства, с которым нет войны. Такие решения может принять только Политбюро.

И что делали в 1979 г., до вторжения в Афганистан, эти тяжёлые бомбардировщики в Душанбе?

Ох уж эти сказочники...
 
Fencer, обложка ниже. Это сборник статей. Автор конкретной - Рац С.В. Кто такой - не знаю. А ссылается он на конкретную книгу товарища из ГРУ "Советский спецназ в Афганистане" 2009 года.

 
Посмотрел главу 3 - в ней об этом упоминается.
 
ссылается он на конкретную книгу товарища из ГРУ
Если товарищ когда-либо был в ГРУ, то должен был хотя бы знать правильное написание конторы.
Согласен с коллегой Бурундук : приведенная цитата - лютый бред.
 
Можно уже и не обсуждать это...
 
Бред воспалённого сознания... Откуда в Айни две эскадрильи тяжёлых бомбардировщиков? Там кроме АРЗ, ремонтирующего Л-29 и Ми-24, а ещё раньше МиГ-15 больше ничего и не было никогда
 
В общем, книга про холодную войну выше - 2012 года выпуска. Тогда Малеваный был еще в тренде. Спасибо за интересные комментарии к отрывку про Герат.

 
В 2018 году
Постамент с пассажирским самолетом Ту-134 установлен перед зданием Худжандского аэропорта на севере Таджикистана, 9 августа сообщает ИА Фергана