Но с этим не согласился никто! И ни тогда, ни после! И когда Глушко пришлось решать ту же задачу, когда он занял место Королёва, то и ему не пришла в голову мысль развить проект УР700. Хотя, казалось бы... Быть может несколько запоздалое осознание последствий хотя бы одной аварии УР700 привело академика к поиску других путей построения супертяжа. Что получилось в итоге мы знаем. Лично я ( и не только) благодарен Королёву и его соратникам за раз и навсегда принятое решение - гептиловые ракеты не пригодны для пилотируемой космонавтики. Их удел - военное применение....И да, это было бы гораздо лучше, чем просто угробить бюджет в Н1.
Зачем Вы так? В любой области существуют ведущие специалисты, часто это люди которые эту отрасль и создавали. Почему не нужно прислушиваться к их мнению? Представьте - некто сообщил что высказывания Харитона, Сахарова, Зельдовича или Курчатова - по поводу конструкций или физических принципов работы ядерных устройств, для него неубедительны... Мне, правда, встречались и такие люди... Но мы же знаем, для кого не существует авторитетов...Меня не убеждают высказывания такого рода, пускай и сведущих людей.
Развивать Н1 ему в голову тоже не пришло. И, справедливости ради, УР-700 - это все-таки проект КБ Челомея, и Глушко, возглавив ЦКБЭМ, не имел никаких полномочий этот проект развивать по своей инициативе. Да и у Глушко были свои амбиции, ему хотелось наконец-то быть создателем своих ракет, а не работать подрядчиком для других. Он же первое что сделал на посту генерального - представил свой проект серии РЛА.И когда Глушко пришлось решать ту же задачу, когда он занял место Королёва, то и ему не пришла в голову мысль развить проект УР700. Хотя, казалось бы... Быть может несколько запоздалое осознание последствий хотя бы одной аварии УР700 привело академика к поиску других путей построения супертяжа.
Но тем не менее, РД-270 вполне активно делался и испытывался в 1967-1969 годах. Для чего? Просто так, чтобы был? Сомнительно... Интересно еще то, что "Совет конструкторов" все начало шестидесятых (1961—1966) возглавлял уже не Королев а Челомей, и только смещение Хрущева изменило ситуацию. И кстати. Для каких движков считалась масса Ур-700? Странно, что Глушко не сделал на замену РД-270 что-то похожее, но без этих заморочек с системой газ-газ.Но с этим не согласился никто! И ни тогда, ни после! И когда Глушко пришлось решать ту же задачу, когда он занял место Королёва, то и ему не пришла в голову мысль развить проект УР700. Хотя, казалось бы...
Ну так на гептиле до сих пор летаем.Лично я ( и не только) благодарен Королёву и его соратникам за раз и навсегда принятое решение - гептиловые ракеты не пригодны для пилотируемой космонавтики. Их удел - военное применение.
Не то чтобы не прислушиваться... просто говорят очень мало и говорят довольно поверхностные фразы. Меня просто больше интересует как раз "то, о чем не говорят". При этом оправдания "Королевцев" весьма понятны - ну типа мы бы конечно сделали... цель утратила актуальность... Еще бы! 15 лет пилить тему, которая улетела в мусорное ведро. Мне лично действительно интересно, насколько смещение Хрущева и неудачи с РД-270 и РД-270К повлияли на ситуацию. Вообще РД-270К (керосин-кислород) - как бы не очень укладывается в концепцию "Глушко только за гептил"Зачем Вы так? В любой области существуют ведущие специалисты, часто это люди которые эту отрасль и создавали. Почему не нужно прислушиваться к их мнению?
Ой, думается мне здесь Тасс лажанулся.Несмотря на все его усилия, НПО "Энергия" не получило заказ от государства на разработку двигателей под ракету сверхтяжелого класса Н-1 для советской лунной программы.
Наверное, двойной смысл получился. Имелось ввиду, Глушко не получил заказ под ракету класса Н-1, а не на доводку ракеты Н-1? ...Ой, думается мне здесь Тасс лажанулся.
Ну видимо это они про РЛА Вулкан так написали.Наверное, двойной смысл получился.
Проект УР700-ЛК700 был аналогом амеровского Nova-Apollo, от которого американе отказались ещё в 61 году. Проект был представлен Челомеем на заедании экспертной комиссии, рассматривавшей ход работ по программе «Н1-ЛЗ». Для реализации проекта, с минимальными маневрами в космическом пространстве - т. н. "прямой полёт", требовалось выведение ПН в 1,5 превышающей таковую для Н1. Масса ЛК700 предполагалась около 150 тонн. Масса на старте УР700-ЛК700 виделась в пределах 4600-5100 тонн. 9 двигателей РД270 1 ступени имели общую тягу на уровне моря 5760 тс. Это должно было позволить выести на орбиту ИСЗ массу в 140 т.Но тем не менее, РД-270 вполне активно делался и испытывался в 1967-1969 годах. Для чего?.... ....Для каких движков считалась масса Ур-700?
И это всё было уже после, когда Глушко оказался в должности Королёва. Прекрасные планы по созданию унифицированного ряда и пр. И всё та же "нелюбовь" в водороду. И где результаты?3 августа 1974 года в кабинете В.П. Глушко состоялось совещание, на котором были впервые озвучены основные положения комплексной ракетно-космической программы...
"Самая легкая из них РН среднего класса РЛА 120 имела классическую схему, стартовую массу 980 тонн и грузоподъемность 30 тонн. Первую ступень диаметром 6 метров предполагалось оснастить четырьмя кислородно-керосиновыми двигателями тягой по 250 тонн каждый."И всё та же "нелюбовь" в водороду.
Ну, для первых ступеней водород и не нужен - тут и керосин+кислород прекрасно работают. И чего бы Глушко двадцать лет назад не согласиться с Королёвым и не предложить подобный двигатель для Н1? Глядишь, и история заиграла бы другими красками. Но...Первую ступень диаметром 6 метров предполагалось оснастить четырьмя кислородно-керосиновыми двигателями тягой по 250 тонн каждый."
А как он мог согласиться на то, что не мог сделать? Он тогда вполне определенно высказывался, что двигатель с подобными параметрами и в обозначенные сроки сделать не сможет. Потому, что не знает, как. Это же не та вещь, которую можно поднатужиться и родить, было бы желание.И чего бы Глушко двадцать лет назад не согласиться с Королёвым и не предложить подобный двигатель для Н1? Глядишь, и история заиграла бы другими красками. Но...
Я допускаю, что дело было например не только в кислороде, а и в общей идее компановки Королевской ракеты. Например Глушко мог быть сторонником пакетной схемы (что он в дальшейшем предлагал в виде Вулкана). На чем Р7 и вылезла. Это собственно Королева понесло в тему подвесных баков. И насколько я сужу по ситуации с "Советом конструкторов" - идеи Королева находили поддержку далеко не у всех. Идея модульности в принципе рулит и сейчас. Что Ангара, что Фалькон-Хэви. Все стараются сделать системы, которые можно отрабатывать постепенно. Есть конечно и логика Сатурн-5, но Сатурн-5 очень простая по конструкции система, в сравнении с Н1.Ну, для первых ступеней водород и не нужен - тут и керосин+кислород прекрасно работают. И чего бы Глушко двадцать лет назад не согласиться с Королёвым и не предложить подобный двигатель для Н1? Глядишь, и история заиграла бы другими красками. Но...
Нова это по сути просто ракета, еще более толстая, чем Сатурн 5. Ур-700 это модульный конструктор.Проект УР700-ЛК700 был аналогом амеровского Nova-Apollo, от которого американе отказались ещё в 61 году.
Вообще РД-270 имел якобы модификацию РД-270К (Кислород-керосин). Т.е. теоретически году к 1968-69му появление мощного движка было возможно. Если бы удалось вообще создать движок по схеме газ-газ. Сейчас наши допиливают РД-0169 на метане, который по такой схеме работает.А как он мог согласиться на то, что не мог сделать? Он тогда вполне определенно высказывался, что двигатель с подобными параметрами и в обозначенные сроки сделать не сможет. Потому, что не знает, как. Это же не та вещь, которую можно поднатужиться и родить, было бы желание.
Он не один работал над этим. Ресурсы всей страны были им доступны, и это не шутка и не гипербола. А вот сроки, это да, нельзя не согласиться. Вот только спешка-то зачем была. Поспешишь - насмешишь. С другой стороны, нельзя долго и безрезультатно расходовать бюджет. Результаты в то время были - одни рекорды. Сейчас результаты прагматичные, но и научно-технические достижения ещё в цене, конечно.А как он мог согласиться на то, что не мог сделать? Он тогда вполне определенно высказывался, что двигатель с подобными параметрами и в обозначенные сроки сделать не сможет. Потому, что не знает, как. Это же не та вещь, которую можно поднатужиться и родить, было бы желание.
Не были им доступны ресурсы всей страны, более того лунная тема даже не всегда была приоритетной перед военной. К началу лунной гонки у страны банально не было МБР( 7ку всерьез назвать МБР даже наши вояки не рискнули), первое подобие МБР(р16) на бд встала только в 63. Причем р16 была отнюдь не подарком - высококипящие компоненты, монструозные шпу Шексна-В, огромная инфраструктура обслуживания. На развертывание новых частей и соединений, вооружение их, проектирование новых ракет( вояки с грустью смотрели на минитмэны ), доведение наземной инфраструктуры - уходили ресурсы и средства просто не сопоставимые с советским лунным проектом.Он не один работал над этим. Ресурсы всей страны были им доступны, и это не шутка и не гипербола. А вот сроки, это да, нельзя не согласиться. Вот только спешка-то зачем была. Поспешишь - насмешишь. С другой стороны, нельзя долго и безрезультатно расходовать бюджет. Результаты в то время были - одни рекорды. Сейчас результаты прагматичные, но и научно-технические достижения ещё в цене, конечно.
Только это не от Сатурн-5 бак ))). У того максимальный диаметр баков был 10 метров. А на этой фотке явно гораздо больше - по человекам видно. Нова может...Всем привет. Не нашёл это видео в данной ветке. размещаю. Очень интересно и понятно рассказано про Сатурн 5
У Nova диаметр 12,2 метра, если данные Википедии верны.Только это не от Сатурн-5 бак ))). У того максимальный диаметр баков был 10 метров. А на этой фотке явно гораздо больше - по человекам видно. Нова может...