Ну это литературный штамп, моё мнение. И планы были не на шутку и не злые, освоение космоса.Возможно именно авторитет Королева сыграл с ним и нашей лунной программой злую шутку.
Леонов напрямую связывает отставание в лунной гонке с потерей Королева. У него бы, уверен, хватило решимости при поддержке Хрущева ускоренными темпами осуществить первый облет человеком Луны. А вот дальше, скорее всего, в этой гонке опередили бы всё-равно американцы.
Вы правы, они долго запрягали, но потом быстро поехали. Первый двигатель F-1 был полностью собран и прошел огневое испытание еще в марте 1959-го года. Но планы строительства Сатурн-5 только 10 января 1962-го опубликовала НАСА.
Пожар во время испытаний Аполлон-1 случился 27 января 1967 года, погиб тогда экипаж, три астронавта.
Возможно, наверное, что не на Аполлоне и Сатурн-5 отправили бы астронавтов на облет Луны. Но в чем и примечательность проекта Аполлон, что к цели отправить людей на Луну были четкие последовательные шаги.
А у нас в октябре 1964-го освободили Хрущева от должности, в январе 1966-го умер Королев, шли пертурбации в ЦК и в руководстве космической отрасли.
Моё мнение, пожил бы Королев еще лет 10 при Хрущеве, были бы и космонавты на Луне и возможно, первый пилотируемый облет Марса.
На какой-нибудь модификации УР-900. С экспедицией на 8 месяцев...
Фантазирую, конечно. Но у Королева практических фантазий в голове было не меньше.
А дальше пошло, как в песне Высоцкого: "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков".
Последнее редактирование: