История космической программы Аполлон и планы по изучению Луны

Но вот смотрю на план, это что же, предполагалось запускать для полета к Марсу восемь Н-1, на опорной орбите Земли проводить состыковки их компонентов? А к Марсу даже 14?
Думаю что Вы правы, для полёта к Марсу планировалось стыковать 14 объектов-модулей. Вероятно, под эту задачу нужно было 14 пусков Н-1. Но, не будем забывать, что в те годы облик Н-1 ещё не был определён. Предполагаю, что первая ступень не должна была иметь 36 (или сколько там) двигателей, это была вынужденная мера (по моему мнению), крупный ЖРД не удалось сделать к сроку. А ракеты на гептиле с азотным тетраксидом тогда не предполагались для пилотируемых пусков, возможно и в этом ошибаюсь. Слишком опасно для экипажа.
 
Буквально каждый день вижу на Яндекс-Дзене очередные "разоблачения" американцев, которые "не летали на Луну". Печально. Очень. Ну даже если (вдруг) не летали, а обманывают нас, "русских дураков", полвека, да и Бог с ними. Зачем блогер на этом деньги свои делает. Это ли не лже-патриотизм?
 
дзен, по-большей части помойка с качеством контента из удобрений и палок. Люди, как сумасшедшие, всякую ... (пусть будет просто "всякую") в интернет вываливает, часто не имея элементарных знаний по предмету.

очередные "разоблачения" американцев, которые "не летали на Луну".
 
Это ли не лже-патриотизм?
Когда за деньги, это вообще не патриотизм.
Но большинство адептов лунного заговора, видимо, действительно считают, что они "борятся с америкосовской пропагандой и ложью".
Хотя академик Э.М.Галимов говорил, что это отрицание означает неуважение в том числе и к отечественной науке.
Так и не нашли конспирологи за полвека ни одного академика и космонавта в поддержку своей теории заговора.
Впрочем, это тоже может вписываться в эту теорию, что все академики и космонавты тоже в тайном сговоре. Уже полвека

Для меня лично эта тема познавательна в научно-техническом плане, а не политическом.
И чем больше вникаю, чем больше читаю работы наших и не наших ученых, смотрю их интервью и лекции, тем интереснее.

Кстати, наш одиозный колючий форумный товарищ спорил, что в Сборнике материалов к 100-летию со дня рождения (1909 - 2009) Рязанского Михаила Сергеевича (http://epizodyspace.ru/bibl/ryazanskii/ryazanskii-2009.PDF , стр.57 и 58) по отслеживанию сигналов Аполлонов 8...12 написана неправда. Дескать, Е.П.Молотов или шпион или это всё придумал.
Вот сейчас на airbase увидел официальный ответ РКС на запрос одного гражданина. И похоже, это не фейк.

 
Последнее редактирование:
Просто фотка топливного элемента, использовавшегося в «Аполлонах» (нелетный образец).
Достигнув рабочей температуры, он потреблял водород и кислород, выдавая на выходе около 28 В (50А) вместе с питьевой водой.


 


Любопытный факт: при производстве второй ступени ракет «Сатурн-5» у подрядчика North American Aviation возникли проблемы с качеством крепления сотовидной изоляции на переборке, разделявшей водородный и кислородный баки, поэтому они взяли на работу нескольких серферов из Сил Бич (Калифорния), которые давно использовали подобный материал для изготовления своих досок для серфинга.

Поначалу инженеры компании пытались наносить изоляцию в условиях вакуумной камеры, но изоляция постоянно отлетала. С помощью местных спецов проблему удалось успешно решить, и по воспоминаниям очевидцев, главной трудностью в работе с серферами были их постоянные прогулы в дни, когда на океане были хорошие волны. Тем не менее, благодаря их помощи, первые поставки по проекту «Сатурн-5» были выполнены в срок.

Подробнее и с картинками – в Твиттере (тред на англ.):
 
Последнее редактирование:
Нижний бак у Новы 15 метров был.
Nova MM S10R-1 диаметр первой ступени 24,40 м.

Двигатель М-1 для второй ступени Nova.



Двигатель М1 был разработан в начале 60-х и в 68-м году на испытаниях развил тягу 680.4 тс. при удельном импульсе 428 с.
Разработка под марсианский проект фон Брауна для линейки ракет NOVA.
На первой ступени предлагались двигатели F-1A по 820 тс тяги на уровне моря,на второй ступени водородные М1 по 680 тс.

Оба двигателя прошли полный цикл испытаний и были сертифицированы. К 1972 году было подготовлено серийное производство обоих двигателей. Конгрессу оставалось утвердить финансирования программы высадки на Марс.
Все затраты и усилия оказались напрасными,Конгресс не нашел оснований для осуществления какой-либо программы пилотируемых полетов на Марс.
 
Последнее редактирование:
Андрей, доброго дня, преклояюсь перед Вашей мудростью. И сам когда-то соблазнился версией о том, что американцы не были на Луне. Да ведь были, в том и фокус. Пусть недруги пилят вместе с суком, на которым сидят. Это тот случай, когда шаг одного человека именно шаг всего человечества.
 
Пассажир Ту-144, спасибо. Но про себя скажу, что у меня сомнений не было. Еще со школы знал, что летали люди на Луну, в советских энциклопедиях об этом скромно упоминалось.
За последние 3-4 года часто встречал в инете споры на эту тему. Для себя я выяснил, что уровень знаний по программе Аполлон у "скептиков" на уровне школьников. А среди ученых и космонавтов споров нет. Зато есть научные работы и диссертации. И книги. Научно-технической литературы и на русском языке много, что уж говорить про англоязычную.
Вот в День знаний приведу еще ссылку: 50 лет на Луне. Факты.Техника. Юбилей
Тот форум мне в общем-то не нравится, но список ссылок на научную литературу и факты по программе Аполлон там неплохой.
С Днём знаний!
 
Книга, довольно занимательная Виталий Егоров Люди на Луне Можно легко найти для скачивания или чтения. Из анонса: "Автором движет не стремление убедить нас в том, что программа Apollo – свершившийся факт, а огромное желание поделиться тщательно проверенными новыми фактами, неизвестными изображениями и интересными деталями о полетах человека на Луну".
 
миг-21р, против Виталия Егорова и его книги ничего не имею. Думаю, он делает полезное дело, просвещая совсем далеких людей от этой темы. Про него есть страничка в Википедии и, если я не ошибаюсь, вот его страничка в ЖЖ: Открытый космос Зеленого кота
Он хороший популяризатор космонавтики, общается со специалистами и космонавтами.
Но лично мне более интересны интервью самих специалистов, ученых и научные работы.
Здесь на ветке я и другие участники форума выкладывали всё это.

Космонавт и биолог Сергей Рязанский защитил диссертацию по биомеханике, использовал данные по шести прилунениям астронавтов.

Вот еще диссертация: http://www.sai.msu.ru/dissovet/Varaksina_PhD.pdf
Диссертация защищается в ВАК, Высшей аттестационной комиссии. То есть, факт полетов на Луну признается ВАКом.
И пока не встречал "скептиков", обратившихся в ВАК или суд с заявлением о том, что диссертация - липа, автор - мошенник.
В судебном разбирательстве ведь можно и реальное наказание получить за клевету.

Я не занимался всерьез поиском диссертаций. Да и в инете они выкладываются далеко не все.
Вот если кому-то подвернется еще ссылочка на кандидатскую или докторскую диссертацию, в которой упоминается программа Аполлон и используются данные, буду признателен если выложит на ветке.
 
Маска, а для чего проводились тесты с приземлением капсулы? В начале программы «Аполлон» всерьёз рассматривался вариант со спуском на твёрдую поверхность вместо приводнения, или смысл испытаний был в чем-то другом?
 
shiro, cкорее всего потому, что была вероятность попадания спускаемого аппарата на сушу, а не в океан.
 
Все спускаемые аппараты США начиная с Mercury могли садиться на сушу.В полете возможны различные случаи возникновения не штатных ситуаций.Для парирования некоторых из них (пожар,разгерметизация) может потребоваться переход в режим "срочный спуск",с немедленным сходом с орбиты.Понятно,что район посадки при этом не выбирается.Исключение сделано только для Crew Dragon