История Ту-114-х в Домодедово, 1960-70е

Разве что вы летели на Л5611:
Исключено. На Л5611 туалеты только в переднем и заднем вестибюле. В одной из двух передних кабинок не было унитаза, только раковина, зато был аварийный выход:). Между 1-м и 2-м салонами небольшой гардероб.
P.S.: Не понимаю, в чём постыдность диалога о туалетах с точки зрения конструкции самолёта и комфорта пассажиров.
 
Реклама
Он в любом случае в переднем вестибюле, возле кабины, но никак не между салонами.
 
Я конечно не застал по возрасту регулярку Ту 114,но отлично помню рассказы отца о полётах на этой машине в Хабаровск. С его слов шум и вибрации действительно донимали пассажиров,причём при наличии свободных мест многие предпочитали ретироваться в хвостовой салон,пренебрегая даже свободными купе. В том салоне кстати можно было курить(?!).Про места "диваны на против друг друга со столом" отзывы были так же не лестными. Но машиной он действительно восхищался,равно как и ранним Домодедово в сравнении с Внуково и Быково.
 
В том салоне кстати можно было курить(?!).
Можно-можно. В подлокотниках кресел переднего и заднего салонов везде пепельницы встроены.
Я, как некурящий, посинел бы от такого перелёта:).
Про места "диваны на против друг друга со столом" отзывы были так же не лестными.
Именно эти места находятся ровно напротив лопастей винтов, так что всё закономерно.
 
Sidor, ну пепельницы наши ставили даже когда запретили курение в полёте,сейчас не буду утверждать точно,но вроде фигурировало в рассказе что в вестибюле (заднем) была вполне законная курилка. Именно перспектива дальнего рейса и курения в салоне, меня,курильщика, самого повергает в шок:)
 
Именно перспектива дальнего рейса и курения в салоне, меня,курильщика, самого повергает в шок
А что тут такого шокирующего? Я лично застал те времена, когда можно было спокойно курить в полете. Система вентиляции (это был 777 Аэрофлота) прекрасно справлялась с дымом, такого эффекта как в наглухо закрытом помещении не было вообще, воздух достаточно чистый, хотя запах табака был слышен, конечно. Особенно был удивлен организацией разделения курящей и некурящей зоны без каких либо перегородок - весьма эффективное отсечение только воздушными потоками. И в некурящей зоне пахло только грязными носками :) , но никак не табаком.
 
в вестибюле (заднем) была вполне законная курилка.
В "Аэрофлоте", как и во всех авиакомпаниях мира, курить было можно везде. Именно поэтому пепельницы стояли во всех креслах. Вот в проходе и в туалетах курить было не положено.

Разделение мест на курящие и некурящие началось в первой половине 70-х -- в Европе первой была "Финнэйр" в 1973, в Америке "Юнайтед" в 1971. На внутренних линиях "Аэрофлота" о таком разделении я не слышал -- курение просто запрещали на рейсах сначала менее часа или полутора, потом три-четыре, потом до шести часов, и в восьмидесятых запретили совсем. Ту-114 под эти ограничения попасть не мог -- дальность не та, и списали его до того, как запрет был введён.

Про места "диваны на против друг друга со столом" отзывы были так же не лестными.
Этот салон (который кто-то на Airwar зачем-то назвал "первым классом") на самом деле изначально был задуман как салон-ресторан (или, если хотите, столовая) и не был предназначен для постоянного пребывания пассажиров. И именно в таком качестве и использовался во время государственных визитов, а также самых дальних рейсов (в Гавану), когда загрузка не могла быть полной.

На внутренних рейсах билеты в этот салон полагалось продавать в последнюю очередь: http://aeropax.livejournal.com/28014.html
 
Последнее редактирование:
перспектива дальнего рейса и курения в салоне, меня, курильщика, самого повергает в шок
В самолётах того времени скорость воздухообмена превышала 30 раз в час, и дым хоть и чувствовался, но не превращался в трагедию. Введение раздельной рассадки (причём у американцев одни-три ряда между курящими и некурящими местами обозначались как "буферная зона" в схемах салонов) во многом решило эту проблему.

разделения курящей и некурящей зоны без каких либо перегородок - весьма эффективное отсечение только воздушными потоками.
В А320 "Иберии" некурящие места были по краям -- у бизнеса в первом ряду, у эконома в последнем. А у "Алиталии" наоборот, группировались в середине. В высоких классах "Эр Франс", где рядов было мало, курящими назначали блоки по правому борту -- как раз удавалось соблюсти пропорции 2:1.

Более подробно: http://aeropax.livejournal.com/30831.html

P.S. Если кого-то интересует тема курения на борту, я готов продолжить в отдельной ветке. А то тут получается офф-топик.
 
Я сидел рядом с курящим пассажиром в А310 на дальнем рейсе SU в 2000м году. Единственный раз помню, чтобы открыто курили на борту.
До марта 2002 на международных рейсах "Аэрофлота" можно было курить (в последние годы были ограничения по времени). Но только на местах для курящих.
 
Реклама
Назад