mars_208, трудно обсуждать текст, которого мы не видим.
avro, нельзя ли ссылку на публикацию? Или каким-то ещё образом ознакомиться с текстом?
Не исключено, что речь об испытаниях самолёта с увеличенным числом мест -- том самом, где в некоторых рядах кресла ставили 3+4.
Как раз примерно в это время шёл процесс переоборудования из компоновки с купе и "рестораном" на 170 мест в более традиционную на 200. С одним бортом могли поэкспериментировать. Благо Ташкент -- не Хабаровск, Ту-114 мог слетать туда и с повышенной нагрузкой.
В общем-то про Ту-114 на 224 места уже писали и здесь, и на старом форуме. Можно повториться. Переделали 1 машину. Как она работала не знаю. В 1974 г., когда я на каникулах работал в домодедовской службе б/п, в нескольких местах (в т.ч. в курилках) стояли 4-местные блоки зеленых кресел с Ту-114 в хорошем состоянии. Профессионалы и говорили о происхождении этих кресел. Но никто из моих тогдашних коллег не работал на такой машине, что уже в какой-то степени показательно.
Относительно Ташкента все не так однозначно. Нормальный горячий рацион на Ту-114 был достаточно трудоемким: подготовка, раскладка, лифты, беготня по салонам. При компоновке 3+4 до 4-го кресла не дотянуться, надо передавать через рядом сидящих пассажиров. Проход узенький, не разгонишься с подносами с едой. А подносы с горячим чаем в аэрофлотовских чашках и достаточно тяжелые, и небезопасные: качнет или толкнут, и почти кипяток наделает дел. Опять же, горячую чашку передавать 4-му у борта - проблема. По совокупности набегает достаточно много минут, увеличивающих продолжительность обслуживания. Для Хабаровска это не очень заметно, а для Ташкента получалось, что бОльшую полетного времени на эшелоне занимало питание. На Ил-62 проход был шириной 402 мм, работать было трудно (я, худой студент, на них, как правило, работал в 1-м салоне, т.к. 1-м номером, как правило, была дама с выразительным опытом, который не позволял ей быстро перемещаться по салону). За время полета (меньше 4 ч.) мы вшестером едва успевали накормить 168 чел. и поесть сами. На Ту-114 - те же 6 б/п, но на 224 пассажира, летное время почти одинаковое, та же теснота, но операций больше и салон подлиннее.
Плюс еще одна проблема - СКВ, которая и при 200 захлебывалась на эшелоне. В жару у пассажиров и при штатной компоновке бывали обмороки от духоты и перегрева закрытой машины во время запуска, руления и набора высоты 300 м. А 224 все только усугубляли.
В общем, аргументы в пользу 224 быстро улетучились. Да и для советской гордости поводы иссякли, т.к. в начале 70-х уже возили пассажиров А300, В747, ДС-10, L1011, для которых 300 и более мест были нормой. Уже архаичный Ту-114 не мог потрясти Миръ 224 пассажирами, а компоновка на 200 мест была для него абсолютно оптимальной и логичной. Что и подтвердила жизнь.