История Ту-114

V

VT

Читатель
билеты в спальные купе были дороже, чем на остальные места?
На внутренних рейсах нет.

UPD: На международных рейсах купе были либо первым классом (тариф примерно на 30 процентов выше, чем туристского), либо на токийском направлении даже улучшенный первый класс (собственно первый был в заднем салоне), который продавали ещё дороже.
Разумеется, в каждом купе размещались по три пассажира, и все могли лечь.

На внутрисоюзных линиях в купе сажали по шесть пассажиров. Спинки не откидывались, индивидуального освещения нет, столик был фактически только для двоих. То есть размещение в купе было наименее комфортабельным, и поэтому билеты туда полагалось продавать в последнюю очередь. Но на не полностью загруженных рейсах у попавших в купе была возможность прилечь, хотя и не гарантированная.

Как вспоминал Александр, неоднократно процитированный выше, знающие пассажиры иногда откидывали верхнюю полку и ложились на неё даже если купе было занято полностью. Насколько я могу судить, нижние полки из-за поперечного расположения имели длину не более 1,7 м, если е 1,6 м, поэтому лежать на них взрослому человеку не всегда было удобно. А вот верхняя вполне могда быть и двухметровой.
К сожалению, не имею доступа к чертежам, где это было точно указано.

Было бы очень интересно померить длину и ширину этих полок. Если получится попасть в Ту-114 Монино, обязательно постараюсь это сделать.
Да и шаг и ширину кресел тоже было бы здорово узнать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
S

Sidor

Старожил
Было бы очень интересно померить длину и ширину этих полок.
Ну, на верхней полке единственная проблема - коленки в потолок слегка упираются, если на спине лежать :) . А так - да, под два метра длина. Нижние по длине точно не 160. Скорее в районе 180 - позже сообщу в сантиметрах.
На внутрисоюзных линиях в купе сажали по шесть пассажиров. Спинки не откидывались
На самом деле, откидывались:). Но, во-первых, заметно меньше, чем у кресел (примерно как у современных 737:lol:), а во-вторых, там конструкция не самая очевидная для пассажира: никаких кнопок/рычажков не было, как и табличек. Спинка сверху крепилась на петлях, а снизу никак; и вот надо было спинку снизу приподнять и с тыльной стороны повернуть два упора.
Впрочем, не исключено, что на внутренних рейсах спинки всегда были откинуты, т.к. основной смысл складывания спинки в увеличении ширины спального места.
 
avro

avro

Модератор
С отцом на праздниках вспоминали, как летели в купе ХБР - ДМД в 1970-х. Что столик был посередине...
 
V

VT

Читатель
летели в купе ХБР - ДМД в 1970-х. Что столик был посередине...
Если купе было без двери и верхней полки, то это салон-ресторан, там стол, конечно, должен быть на всю длину.

В купе столик, доступный для сидящих у стенки, будет межать входу и выходу.

Скорее в районе 180 - позже сообщу в сантиметрах.
Ширина фюзеляжа 4 метра, ширина прохода в коридоре по нормативам должна быть не меньше 0,6. Остаётся в лучшем случае 3,4 м, из которых надо вычесть толщину стенок.
Средний рост росиян в пятидесятые был как раз примерно 1,65.

не исключено, что на внутренних рейсах спинки всегда были откинуты, т.к. основной смысл складывания спинки в увеличении ширины спального места.
Сидеть на диване с углом подушки и спинки 90 градусов долго невозможно. Это просто нарушение эргономических принципов.
 
Последнее редактирование:
A

alex-an10

Новичок
Сидеть в купе вшестером было неудобно и утомительно. Один раз еще до работы в Домодедово я попал пассажиром в купе на 76475 KHV-DME. Посидел минут 5, понял, что меня ждет в ближайшие 10 часов и сбежал, пристроился в 3-м салоне. Ощущение для спины аналогично для посидеть в купе поезда (долго не усидишь), только пространство для маневра отсутствует: подлокотников нет, как ни повернись - задеваешь соседей, ноги сидящих напротив друг друга пассажиров неизбежно соприкасаются.
Стол в купе был составной: стационарная опорная часть от борта плюс вставка от обреза столешницы до продольной стенки. Вставка имела штыри, через которые и фиксировалась в пазах на стенке, а на столешницах, если я правильно помню, были выдвижные штыри. Вставки штатно лежали на откидной полке и устанавливались бортпроводниками перед подачей питания. Т.е. и в этом проигрыш: все пассажиры в нормальных салонах сидели в границах своих кресел, ели на своих столах. А пассажиры в купе и во 2-м салоне питались, как а пионерлагере, кучей за одним столом. Во 2-м салоне, кстати, эти "ресторанные" кресла имели внизу под сидением рычажок с белой лапкой, потянув который можно было слегка выехать вперед и изменить угол наклона спинки (насколько позволяли ноги соседа).
В регулярных зонах 1 и 3 салонов и во всех салонах 200-местных машин штатные туполевские кресла также имели сдвижные сидения. На части машин уже в 1974 г. были типовые унифицированные аэрофлотовские кресла, история которых началась еще на Ил-18 с 758хх-какой-то машины, т.е. с откидными столами, фиксированными сидениями и откидывающимися вперед в горизонталь спинками. Причем, в Ту-114, насколько я помню, эти кресла ставились в одном или 2-х салонах. Видимо, поскольку родные туполевские кресла нередко заклинивало, исправные кресла оставляли, а негодные заменяли (если для этого не было иной причины...).
 
V

VT

Читатель
исправные кресла оставляли, а негодные заменяли (если для этого не было иной причины...)
Думаю, что новые кресла приходилось ставить при переделке из 170 в 200 потому, что классических кресел просто не хватило.
 
A

alex-an10

Новичок
Думаю, что новые кресла приходилось ставить при переделке из 170 в 200 потому, что классических кресел просто не хватило.
Видимо, и это тоже, но большинство машин работали все-таки с родными креслами.
На Ту-104 в 70-х так же приходилось летать на машинах с нетуполевскими креслами (на 42347 - однозначно, 1976 г., 4Д, первый салон с новыми серыми креслами).
Кстати, вполне можно констатировать, что на всех машинах первого поколения на всех типах изначально ставились свои кресла (Ту-104, Ту-114, Ил-18, Ан-10, Ту-124, Ан-24), разработанные в родных КБ. Потом началась унификация и первыми машинами были, видимо, Ил-18В. Но это - другая тема.