История Ту-114

Летом 1960 года Ту-114 возили итальянских болельщиков из Милана и Турина в Москву на отборочный матч Евро-1960 по футболу. Чартерные рейсы. Также были рейсы из Рима, но там тип ВС неизвестен. Всего было примерно 2000 болельщиков из Италии.

"В пятницу в Турин прилетело несколько Ту-104Б и один Ту-114. ...обратно тиффози прилетели в понедельник".

Наши выиграли... а потом в Париже стали чемпионами Европы (победив Югославию). Но это уже другая история.

Источник: С.Павлов "Открывая мир для полетов". Зам министра по внешним связям.
 
Реклама
Непрофессионально, сборник распространённых предрассудков и фантазий дилетантов.

В средней части после переднего экономсалона и гардероба и перед буфетом находился еще один салон, который сейчас на первый взгляд хочется назвать салоном бизнес-класса (если не первого).

Опять этот бред с Airwar кто-то повторяет. Хотя в тексте дальше автор показывает, что он читал "Википедию", но зачем же сначала глупости писать? Не было в советском "Аэрофлоте" до семидесятых эконом-класса, был туристский. А бизнес-класса нигде не было до 1978 года.
И на первый, и на второй взгляд этот салон напоминает высокий класс только тому, кто ни черта в комфорте и эргономике не понимает.

А вот это: "На внутренних рейсах цена билетов в купе тоже была выше, чем в салонах" должно быть подтверждено ссылками на тарифы или хотя бы чьи-то воспоминания.

Впрочем, вот эта фраза: "внутренний интерьер салонов" снимает все вопросы о квалификации автора. Если ему заплатили за его статьи хотя бы рубль, то редакторы показали свою профнепригодность.

"Понятие первого или какого-либо еще повышенного класса было забыто и на долгие годы установилось исключительное превосходство экономического".
Первый класс на внутренних линиях в СССР появился в 1979 году. "Пиши о том, что знаешь" (с) Сомерсет Моэм.
 
Последнее редактирование:
Текст особо не читал - понравились фотографии и особенно внутри Ту-114
Ну, это хорошо, что автор собрал много фото и вообще проявляет интерес к теме. Проделана большая работа, да. Кое-каких фотографий я раньше не видел.
Но всё-таки надо какие-то элементарные правила соблюдать. А то ведь кто-то поверит (и верят уже, почитайте комменты), и начнут распространять всякие глупости.

Думаю кто то готовит или новый ресурс или еще хуже книгу или монографию.
Человек просто делает сайт про авиацию так, как может. Надо ему комментариев оставить критических, это может помочь, если он вменяемый (пока нет оснований думать иначе).
 
Последнее редактирование:
На сайте много ошибок, в основном - повторение чужих. Например, повторяется ерунда про реактивный двигатель Коанда.

Давать советы - это благое дело, но vita brevis est, и всем не насоветуешься :( А мусора в сети всё больше и больше.
 
Про первый рейс Ту-114 на Кубу. Через Конакри. На основе статьи в книге "40 лет гражданскому воздушному флоту" (Сборник статей. Редакц.-издат.отдел Аэрофлота. 1963г. 488 с.с илл.), написанной очевидцем-пассажиром-пилотом Героем Советского Союза П.Михайловым меньше чем через год после самого полета.

http://avro-live.livejournal.com/111243.html
 
aviafort, спасибо за ссылку. Интересные и приятные для глаза постеры.
Прошу прощения за офтоп.
 
Расписание рейсов на Ту-114 в летнюю навигацию 1970 года. Выписано мною из расписания для одного английского коллеги.
1970.jpg
 
Реклама
Новосибирска нет. Позже стал регулярно в Толмачево летать?
Если я не ошибаюсь, Ту-114 из Домодедово в Толмачево летал действительно позже с 1971. по 1975 годы. Потом (с 1977 по 1982) - летал Ил-62, затем Ил-86. (Естественно, были рейсы и на других типах: Ту-104, Ил-18, Ту-154)
 
Последнее редактирование:
Интересный разброс полётного времени:
рейс 1 -- 11:50
рейс 3 -- 11:45
рейс 7 -- 11:00
рейс 19 -- 11:10
рейс 21 -- 8:20
рейс 29 -- 8:20
А обратно все ровно девять часов.

В справочнике "Пассажирский транспорт Москвы" 1971 года указано, что рейсы 25 и 31 в пути 7:45, а 27 и 29, а также транзитные 21 и 19 (Южно-Сахалинск) и 1 (Владивосток) -- все по 8:20.
 
VT, а можно про транзит на/из Южно-Сахалинска из справочника запостить? Я один раз так летал на 114 в детстве (из ХБР, конечно). Не слышал, что это был штатный транзит с одним номером.
 
avro, рейсы 19 (дневной), 21 (утренний), 17 и 25/Д-95 (стыковка в Хабаровске).
В пути:
21 -- 11:10
19 и 25/Д-95 -- 11:30
17 -- 16:15

Рейс 21 помечен как "летн.".
 
avro, да.
Все Ту-114 до начала семидесятых имели одинаковую компоновку.
На внутренних линиях в связи с отсутствием первого класса в купе продавали по шесть билетов. Но в последнюю очередь, сначала заполняли "нормальные" передний и хвостовой салоны.
Обратите внимание на комментарии к записи по ссылке: kolobok2012 -- это как раз Александр, который работал на Ту-114 проводником.

Примерно в 1971 все Ту-114, кроме трёх, переоборудовали, вместо купе и ресторанов поставили обычные кресла, что увеличило вместимость до 200 мест.

Три (возможно, два) Ту-114 для JAL также имели оригинальную компоновку, с первым классом 2+2 в хвостовом салоне и туристским 3+3 вместо ресторана. Купе сохранялись. Где-то тут на форуме было фото рекламного буклета JAL.
 
Реклама
Благодаря группе в "Фейсбуке", посвящённой Ту-114, вспомнил, что никогда не видел схемы салона последней версии на 200 мест.
Правда, его изображение видел, наверное, каждый советский и российский гражданин хотя бы раз в жизни: именно в нём снимали полёт Лукашина с неназванным героем Рязанова в Ленинград.
В кадре я насчитал 12 рядов, что больше, чем в переднем или заднем салоне классической компоновки.
Да и кресла кажутся более тонкими, чем на фото и в фильмах, снятых в Ту-114 в шестидесятые.
Irony_Tu_114.jpg


Может кто-нибудь определить по картинке, передний это салон (слившийся с "рестораном") или задний, который удлинён за счёт удаления купе?
Или есть какие-то сведения на эту тему, чтобы не гадать?
 
Последнее редактирование:
Назад